Мир горбатых сказка о мифотворчестве

Пришелец
Мир, который Он увидел вокруг себя, поразил его яркими красками и удивительным разнообразием форм. Совершая первую, в своей начавшейся жизни, поездку из сборочного цеха на складской  двор, он радовался  всему, что открывалось на его пути. Во дворе стояло великое множество таких же,  как он,  существ самых разнообразных цветов и оттенков. Его оставили рядом с другими машинами.  Вокруг стояла напряжённая тишина, которая была ему неприятна. Он немного смущался и не решался начинать общение с себе подобными, первым.  Новые  впечатления  и радость существования, переполняли всё его неказистое тело.  Через некоторое время внутри его  прозвучал недовольный голос:
-Ну что, явился, не запылился?
 Голос принадлежал  существу, стоящему напротив и Он даже заметил движение в его фарах-глазах.
- Как странно – подумал новорождённый,
- Почему они не довольны мной, что я плохо выгляжу или во мне что-то не так?
- Да всё так, не переживай – ответил на его мысли всё тот же голос,
- Ты хоть знаешь, кем ты являешься? – спросил его сосед,
- Я  - есть я! А что ещё нужно знать о себе?- ответил наш герой вопросом на вопрос.
-  Глупый ты ещё! Вот постоишь здесь несколько месяцев или лет, тогда всё поймёшь – ответил ему голос.
- Чего пристал к малышу, не видишь, он после родов ещё в себя не пришёл?! – послышался высокий голос справа:
- Теперь ты настоящая машина и имя твоё «Запорожец» - продолжал всё тот же голос наставительным тоном,
- Я – машина и зовут меня  - «Запорожец»? – удивлённо переспросил новоиспечённый своих соседей,
- Да,  ты машина, собранная на главном конвейере Завода, а отец твой  - Главный Конструктор – ответила ему синяя машина, стоявшая слева от него.
- У меня есть Отец? А кто же тогда моя Мать? – спросил Он у своих наставников,
- Мать твоя – Завод,  и ты наш брат – сказала зелёная машина, которая стояла вдалеке и внимательно слушала  их разговор.
«А кто же те существа, которые были вокруг меня, когда я родился?- смущённо спросил наш герой, переполненный любопытством:
- А, эти что ли? – ответил его сосед, не скрывая презрения,
  -  Да это примитивные существа, у которых отсутствует разум. Они называются  - люди или человек.
- Человек? А он для чего нужен,  и кто его создал? – спросил наш юный герой.
После короткой паузы, ему ответила машина, стоящая далеко в углу двора. На машину, правда, она была непохожа. Она представляла собой засыпанное пылью, опавшей листвой и грязью чудовище.
- Всё что ты видишь вокруг: этот двор, завод и этих людей создало одно Существо – Главный Конструктор. Человека он создал для того, чтобы он помогал нам добраться из сборочного цеха до двора и регулярно смывал с нас пыль и песок – сказало Чудовище и многозначительно замолчало.
- Кто это? И почему он такой страшный? – испуганно прошептал наш автомобильчик, 
- Это наш Великий  Машинный Мудрец – он стоит здесь с самого начала  мира. У него течёт трансмиссия,  поэтому он бессмертен. Слушай его внимательно, он тебя научит  всей мудрости жизни – ответил ему сосед,  и моргнул фарами в сторону Чудовища.
 
День прошёл в банальных разговорах о цвете лакокрасочного покрытия, о качестве резины и обивки салона, о ценах на бензин и моторное масло – в общем,  обычный,  повседневный быт машинного двора.
Наступила ночь. На небе появились  первые звёзды и яркая, полная луна. Это была первая ночь в жизни нашего героя, которая поразила его своим величием.  Маленький запорожец смотрел в глубину темного неба, подсвеченного голубовато-серебристым лунным светом,  и удивлялся  огромному количеству звёзд, усеявших весь небосвод.
-А что это там наверху, что это за огоньки горят? – спросил он Мудреца,
- Это души ушедших от нас наших братьев,  которые включили в последний раз  фары и подают нам прощальный сигнал – ответил Машинный Мудрец, вглядываясь в свет далёких звёзд и смахивая щёткой дворника невольно набежавшую слезу,
- А кто всё это сотворил и что это за серебристый, круглый шар на небе? – продолжал допытываться  юный запорожец.
- Все это сотворил Главный Конструктор, а серебристый шар – это Царица мира мёртвых запорожцев – отвечал Великий, задумчиво ковыряя прутиком в своей выхлопной трубе.
- А как он выглядит, этот Главный конструктор? Ты видел его? – с нескрываемым любопытством ребёнка, спросил наш герой.
-Видел в видении. Я постоянно медитирую и вот однажды, во время медитации меня посетило лучезарное Существо, окружённое своими слугами - людьми, одетыми во всё белое. Свет, исходивший от него, ослепил мои фары и я закрылся тентом, чтобы не видеть этого испепеляющего огня,
- Что ты прячешься от меня, смертная машина? – сказал он громовым голосом,
- Я Бог твой, я – Главный Конструктор Завода! -  прогремел как эхо голос автомобильного бога.
Меня  окружили люди в белых одеждах с большими и страшными гаечными ключами в руках. Один из них нёс сверкающий домкрат и монтировку,  лицо его сияло как свет множества фар.
- Чего ты стоишь здесь,  в грязи и пыли? Почему не молишься мне и не развиваешь дух свой, вошедший в тебя из чертежей моих? – строго спросил меня Главный Конструктор, и я, несмотря на то, что уже много лет пребывал в посте - не кушал масло и не пил бензин, покрылся весь бензиновой и масляной испариной. Моя больная трансмиссия скрежетала и рассыпалась на глазах, мой каленвал стал сам по себе крутиться, причиняя сердцу мотора моего невероятную боль. Мои шины испустили дух,  и я стал на обода колёсных дисков.
- Я не знаю,  что я должен  делать? – весь,  дрожа  как в лихорадке, спросил я бога.
 - Ты должен совершенствоваться в духе, чтобы уподобиться «Бентли» или хотя бы «Мерседесу»! – зазвучал строгий голос Главного Конструктора,
-Молись мне постоянно, медитируй на чертежи мои, и если нет  в тебе греха, ты уподобишься «Бентли» - сказал мне бог и со своей свитой удалился из моего внутреннего поля  зрения. Я проснулся от чудесной и неповторимой музыки, льющейся из салона,  невероятной красоты,  автомобиля, который на большой скорости пронёсся мимо меня, через двор,  к выходу, в который уходят в свой последний путь «Запорожцы». И я подумал,  что это знамение Царицы мира  мёртвых «Запорожцев» и мне пора собираться в свой последний путь. Вот такая история со мной приключилась – тяжело вздохнув, сказал Великий Мудрец. Они долго молчали и каждый думал о своём, потаённом. Мудрец думал о том, что, несмотря на постоянные молитвы и медитации, он так и не преобразился  в «Бентли», а новенький «Запорожец» думал о том, как всё-таки сложно устроен этот мир.
В этот и последующие дни,  молодой  «Запорожец» узнал от Мудреца о том, что мир, в котором он родился, небольшой и ограничен стенами забора. Иногда его братьев забирают целыми партиями по сто и более штук и увозят на катафалке за  ограду. Такие дни на машинном дворе самые печальные и страшные. Это Дни Скорби по тем, кто уже не вернётся к ним никогда,  и что это их последний путь автомобильной жизни. Там,  за оградой,  их ждёт страшный слуга Царицы мёртвых запорожцев - Потребитель и множество людей с гаечными ключами. Они разбирают бедных «Запорожцев» на запасные части, которые потом переплавляют в адском пламени местной кузнице. Так заканчивается жизнь на машинном дворе. Поэтому дверь, через которую увозят их братьев в последний путь, называется «дверь, из которой никто не возвращается».
Но если ты будешь чтить и вспоминать каждый день Главного Конструктора, то у  тебя есть шанс избежать такой мучительной смерти и адского пламени кузницы. Ты должен молиться и знать наизусть все чертежи. Тогда ты,  вместо мучительной смерти, преобразишься в свою трансцендентальную, вечную форму -  «Бентли».
Шло время, дни чередовались неделями, недели превращались в месяцы, а месяцы складывались в годы. Простой уклад жизни и её однообразие превратили нашего юного «Запорожца» в  вечно недовольного брюзгу. Ему перестал нравиться весь этот унылый и опостылевший мир машинного двора. Но однажды случилось происшествие, которое полностью первернуло его представления о мире.
Как-то весенним, солнечным утром,  «дверь из которой не возвращаются» широко распахнулась и в неё, оглушая всю публику громкими выстрелами из выхлопной трубы, урча нестабильно работающим двигателем, у которого сбилась система опережения зажигания, въехал невероятной красоты, расписанный разноцветными сердечками и сверкая хромированными дисками, незнакомый «Запорожец». Вся публика машинного двора замерла от изумления. У многих непроизвольно открылись крышки багажников и загорелись фары. «Запорожец» остановился около двери в заводской цех и из него вышла полноватая, крашенная блондинка с яркой помадой на губах. Игриво виляя своим круглым задом, она вошла в конторку отдела сбыта.
- Привет, народ! Чего багажники разинули? – высокомерно, поздоровался пришлый  «Запорожец».
- А как ты сюда попал? Ведь оттуда никто ещё не возвращался? – спросил его Великий Машинный Мудрец,
- Откуда «оттуда»? – переспросил его нежданный гость,
- Из мира мёртвых «Запорожцев»,  вот откуда! – недовольно пояснил Мудрец.
- Ты имеешь в виду из города что ли, или с улицы? Что-то я тебя плохо понимаю, старик! – развязно ответил пришелец,
- Я сказал то, что сказал. Из мира мёртвых – вот что я имел в виду – гневно поправил его Великий.
- Ты чо, дед, вместо бензина солярки напился, что ли? Какой «мир мёртвых «Запорожцев»? За забором улица и город. Там много машин,  не похожих на нас: «Волги», «Жигули», Лады», «ЗИЛы» и «КАМАЗы» - всех не перечислишь.  А нас   все называют «горбатыми». Дальше по дороге есть ещё много городов, а на юге  есть море и город Сочи – мы часто туда летом ездим с хозяйкой отдыхать. О, если бы вы видели , как там замечательно и красиво! -  воскликнул чужак.
- Ну ладно, мне пора, хозяйка моя с мастером идёт. Сейчас меня отремонтируют,  и я снова буду  резво бегать по дорогам. Вы хоть знаете что такое дорога? – спросил он присутствующих.
- Нет, не знаем. А как же Главный Конструктор? – изумлённо ответил Великий Мудрец.
- Ну,  вы темнота, не знаете что такое дорога!  А Главный Конструктор  давно умер. Запустил ракету вокруг Земли с человеком,  и умер. А вы что, не знали? – спросил их новый знакомый и, не дождавшись ответа от изумлённых своих собратьев, попрощался с ними.
Долгое время на машинном дворе никто не мог произнести ни слова. Мир, который представлялся им как вечная стоянка на машинном дворе,  такой понятный и простой, просто трещал по швам. Но больше всего их изумила и напугала смерть Главного Конструктора. Как может умереть тот, кто вечен, кто создавал весь этот мир?  И словно как по команде, все невольно уставились с немым вопросом на Машинного Мудреца. А тот, как ни в чём не бывало, занимался своим любимым делом – ковырял прутиком в прогнившей выхлопной трубе.
- Что это вы на меня так уставились, как будто я украл у вас двести литров бензина? Вы хотите услышать от меня объяснений? Ну что же, слушайте – и старый Мудрец пустился в долгий монолог.
- Вы что поверили вот этому проходимцу? Кто он такой, почему, собственно, мы должны ему верить? Хотя я сам готов был ему поверить, но когда он сказал о том, что Главный Конструктор умер, я сразу всё понял. Всё что он нам тут говорил – брехня! Тот, кто создал весь мир и нас с вами, умереть не может! Он говорил про какую-то ракету с человеком, запущенную вокруг Земли, которую создал Главный Конструктор. Бред! Мы с вами первые бы об этом узнали! И почему человека запустили,   а не меня,  или вас? Такого быть не может, потому что этого быть не может НИКОГДА! Если бы запустили ракету вокруг нашего двора, мы бы увидели это своими фарами, не правда ли? Но мы ничего такого не видели. Значит этот прохиндей врёт, нагло врёт! Я даже говорить об этом больше не хочу. Всё что он нам рассказал – ложь и ерунда! И давайте больше не будем вспоминать об этом, неприятном типе, который посмел оскорбить, сравнять с грязью и очернить нашего Главного Конструктора. Человек никогда не полетит вокруг нашего двора, да ещё на ракете. Если кто и будет первым, так это «Запорожец», созданный по образу и подобию своего Создателя.
Старик говорил логично и убедительно. И действительно, а почему мы все поверили этой  бредовой информации? Ведь он нам не представил никаких доказательств того, что он говорит правду. Вместо этого он оскорбил нашего уважаемого Мудреца, да ещё вёл себя,  как пижон. Нет, старик прав! Не надо слушать нам каждого встречного поперечного.
Наступила ночь. На машинном дворе стояла звонкая тишина. Машины спали, и видели в своих снах  свои обычные, автомобильные проблемы, желания и многое другое. Ранним утром они проснулись от громкого сигнала, который им подавал Машинный Мудрец. Публика недоумевающее смотрела на него, покрытого тентом , прошлогодней опавшей листвой,  ветками и различным, накопившимся за многие годы,  мусором. Мудрец осмотрел тяжёлым взглядом собравшихся и начал свою наставительную речь:
Братья мои! Вчера в нашем  благопристойном  и обустроенном мире, произошёл инцидент, значимость которого, для нашего общества,  нельзя недооценить! Он поломал все нравственные устои, смёл  идеалы, поколебал нашу веру! Я всю ночь молился и медитировал. Как я и ожидал, мне опять явился Главный Конструктов в своём трансцендентальном образе сияющего, золотистого  «Запорожца»  с ярко горящими, красным светом, фарами. Его окружала большая свита людей не в белых, а лазурево-синих,  одеждах с непонятными, священными эмблемами на рукавах и огромными гаечными ключами. Он был в гневе и закричал громовым голосом так, что у меня открылся капот.
Присутствующие с интересом обратили внимание на заднюю часть рассказчика. Тут они с нескрываемым ужасом отметили, что капот был действительно открыт. Испуганные и встревоженные автомобили,  с ещё большим интересом продолжали слушать ночную историю старика:.
- ОТэКа!  - прокричал Главный Конструктор – Несите сюда свою лазерную установку, мы сейчас порежем всю эту не кондицию на металлолом!
- Нет, только не это! – взмолился Мудрец, - Не надо меня и моих братьев резать на металлолом! Чем мы прогневили тебя?
- Он ещё спрашивает чем, нечестивец! – рявкнул  Генеральный,
- Вы, как последние из машин, поверили залётному лжецу, что я умер! – прохрипел в ярости Конструктор.
- Мы….мы…мы… ему не поверили! Мы …мы…верим тебе,  что ты вечен и бессмертен – заикаясь,  промямлил старик.
- Калёным железом мы будем клеймить вас, и ставить на ваше тело Знак Качества! Готовьтесь к грядущему Судному Дню. Помечен будет каждый, лишь немногие, которым повезёт,  останутся  без печати. Завтра вы увидите, что слова мои начнут сбываться.  А те, которые уверовали в то, что вам рассказал этот заблудший автомобиль, завтра отправятся к Потребителю и познают адские муки - скрежет тормозов, лязг отрываемых частей кузова, сотрудников ДПС, невыносимые тяготы эксплуатации, и поедаемые ржавчиной, вечное забвение на мусорной свалке.
Мудрец замолчал и стал ковырять прутиком в своей выхлопной трубе. На машинном дворе воцарилось тягостное молчание. Каждый мысленно прокручивал в своём воображении страшные картины машинного ада, думая о печальной судьбе тех, кто действительно поверил в тот мир, о котором рассказывал их новый знакомый. Но вдруг, эту тягостную тишину нарушил рокот мотора, приближающегося катафалка и оживлённый разговор большой группы людей, направляющихся а их сторону. Прибывшие работники завода стали осматривать стоящие на складском дворе машины и после тщательного осмотра, ставить  на некоторые из них Знак Качества. Наш герой не избежал этой участи. На правый бок кузова, рядом с лобовым стеклом, ему поставили клеймо, а потом погрузили на катафалк. Невозможно передать всю скорбь и нахлынувшее чувство острой тоски, которые испытывал наш «Запорожец».  Капли воды, перемешанные с горькими слёзами не переставая, капали с его фар. Когда катафалк тронулся, «Запорожец» последний раз  окинул машинный двор, ставший ему таким родным и близким, и попрощался со всеми его обитателями:
-Прощайте братья мои!  Я ухожу в мир иной. Это КОНЕЦ! – произнёс от надломленным голосом и…потерял сознание.

                ___________

Поднимая густое облако пыли, наш герой резво мчался по извилистой, грунтовой дороге. За рулём сидел Михалыч – так звали человека, который постоянно о нём заботился. "Запорожец" редко  вспоминал свою прошлую жизнь на машинном дворе. Всё оказалось совсем не так, как рассказывал им Великий Машинный Мудрец. Вспоминая свои последние минуты на машинном дворе и тот мир, который он увидел,  когда очнулся от того,  что в его замок зажигания вставили ключ и пытаются завести мотор - он до сих пор не может понять то-ли он воскрес, то-ли  не умирал вообще. Его загнали на  многоярусную железнодорожную платформу, где уже находилось очень много машин.   То,  что он воскрес, ему сказал автомобиль, стоявший рядом с ним. Почти прижавшись вплотную, он прошептал:
- Мы воскресли! Интересно, а куда нас опять везут?
Они долго ехали на поезде, который останавливался на крупных станциях и часть машин сгоняли с платформы вниз. Так он доехал до конечной своей станции. Его отогнали в небольшой дворик, при магазине потребкооперации, где он простоял одну ночь, а на следующий день его забрал Михалыч. Теперь он жил в небольшой деревушке, расположенной на живописном берегу большой реки. Михалыч был пенсионером. У него был большой дом и тёплый, удобный гараж, совмещённый с мастерской. В своей новой жизни наш «Запорожец» часто ездил на городской рынок, где Михалыч приторговывал молоком, сметаной и творогом. Такая интересная и яркая жизнь нашему герою очень нравилась. Постоянные поездки, новые знакомые – мир был другим, не таким унылым и однообразным, каким он был на машинном дворе. Однажды, когда они с Михалычем ездили на сенокос, по радиоприёмнику, который поставили в его салоне, он услышал, что Главный Конструктор действительно умер и что он, кроме того, что создал его и ему подобных, конструировал ещё ракеты. Что такое ракета он не знал, но самое главное то, что незнакомец, который приезжал на машинный двор, был прав. Но тогда почему существует этот мир, кто им управляет, кто всем руководит?  И на эти вопросы он вскоре получил ответ. Руководит всем Генеральный Секретарь. Оказывается, что радиоприёмник это тот же внутренний голос, только знающий гораздо больше. Наш герой был доволен своей жизнью и собой. Он увидел множество других машин, которые не были похожи на него, но так же как и он, были созданы на Заводе и у них был свой Генеральный Конструктор. Оказалось что мир намного шире и намного больше того мирка, в котором они жили в самом начале, после своего рождения. Что в нём есть города и сёла, поезда и самолёты и даже ракеты. Как-то в беседе, старый ГАЗик  открыл ему тайну, что все автомобили произошли от лошади с телегой. Он так убедительно и доходчиво говорил, что наш герой без сомнений принял эту идею мироздания. Он теперь знает, что в результате долгого эволюционного процесса лошадь с телегой постепенно превратилась в автомобиль. Жаль только то, что пока не найдено промежуточное звено, которое бы полностью подтвердило эту «научную»  теорию происхождения и эволюции автомобиля. Но он не сомневается в том, что рано или поздно  тайна его происхождения будет раскрыта. Ну а пока, ему осталось только одно – жить и радоваться тому, что он есть, что жизнь не заканчивается катафалком, который является транспортным средством для перехода из тесного мирка с примитивным представлением о жизни, в большой мир, населённый самыми разными формами и типами автомобилей, асфальтированными и грунтовыми дорогами, реками и озёрами, морями и океанами – словом всем тем, что называется ЖИЗНЬ!