Реквием матери

Ирене Крекер
Татьяна никогда не видела сны, но ей всегда хотелось, чтобы они ей снились. Через сон она хотела понять, что будет с ней дальше. Каждый вечер, ложась спать, она просила боженьку открыть ей тайну её жизни и предсказать конечный пункт судьбы.

Это желание она испытывала с раннего детства. С того момента, как она осознала, что мама молится тихо про себя. Однажды, увидев маму, говорящую с самой собой, она спросила её, с кем та ведёт тихую беседу..

Тогда мама поведала Танюше историю своего прошлого, рассказала о жизни в немецкой обстановке, о том, что в  родном городе была немецкая церковь, о прошлом, которое не отпускает её. 

Самих молитв Таня не запомнила, да и мама не акцентировала на этом внимание: она молилась так, как её научила когда-то Танина бабушка, рано ушедшая из жизни. В младенческом возрасте Таню крестили тайно в доме одного из друзей родителей. Впоследствии крёстный дарил ей подарки, поздравлял с божественными праздниками. В доме всегда отмечали Рождество Христово по старому календарю.

Прошли годы. Изменилась обстановка, в которой сейчас проживает их семья. Таниной мамы недавно не стало. Она ушла из жизни тихо, как и прожила свою жизнь. Заснув, не проснулась больше. На лице её блуждала улыбка, когда наступил момент прощания с бренной землёй. Лицо помолодело, морщины разгладились. Выражение лица стало просветлённым, освобождённым от болей и земных забот, открытым и вдохновенным.

Татьяна была теперь тоже не той девочкой, которая с трепетом воспринимала моления матери в ночной тиши. Сейчас она сама ежедневно разговаривала с Богом, прося его сократить страдания мамы насколько это возможно, прося боженьку за детей и благополучие в семье.

Таня не ходила в церковь. Она так и не смогла переступить через то , что советская школа вкрапила в её кровь и душу. Не углубляясь в вопросы, почему и отчего, существует ли другая жизнь после смерти, Таня искала своего Бога в своей душе, религию, которая была бы близка её сердцу. Она читала "Библию" про себя и вслух маме, когда та уже не различала букв, и очень переживала, что не может читать вечную главную Книгу Жизни сама.

Татьяне всегда казалось, что у мамы есть Ангел-хранитель, который вёдёт её по жизни, спасая от ошибок, вовремя предупреждая об опасностях и защищая от несправедливости.

В довольстве и достатке, окружённая любимыми людьми, прожила мама почти до девяностолетнего возраста. В последние месяцы жизни она, лёжа в постели, больше находясь в состоянии сна, пела. Она выводила мелодии песен, слышанных в детстве от матери и друзей в своём родном немецком посёлке.

Когда она находилась в больнице, соседи по палате поражались её музыкальному слуху и голосу. Память мамы сохранила то, что заложено было в детстве. В бессознательном состоянии мама пела песни молодости, жившие в её памяти и оставившие след на всю жизнь.

В ночь на девятый день после того, как мамы не стало , приснился Татьяне сон. В белом одеянии, как невеста, мама скользила по воздуху между небом и землёй, вернее, она не могла далеко уйти от земли, боролась с земным притяжением и оставалась как бы на первом слою атмосферы, окружающей землю. Она просила прийти к ней с белыми розами...

Просьба матери была Татьяной неукоснительно исполнена. Ощущение, что мама жива, не покидало её и в последующие дни. "Она рядом, она наблюдает за нами, за нашими действиями, словами, движениями. Она не исчезла бесследно. Её душа мечется в поиске покоя и успокоения. Наверное, что-то не отпускает её: забота о детях, об их будущем... Боль расставания не даёт ей силы уйти в вечность, в иной мир,"- так пыталась Таня разгадать тайну увиденного сна.

Прошло ещё несколько дней. Таня посещала маму каждый день на кладбище, не зная, как помочь ей в её прощании с земным... Однажды днём её сморил сон. Проснувшись неожиданно, Таня поняла, что ей снилось что-то необычное, что растревожило душу и сердце. Вслушиваясь в себя, напрягшиись внутренним зрением, Таня вспомнила конец сна:

На неё пахнуло воздухом скал, сырости и специфического горного запаха. Она находилась высоко над землёй на одном из утёсов, напомнившем ей кавказские горы, которые она знала только по рисункам из книг. "Мама вернулась на Родину",-  промелькнуло в её воспалённом мозгу. Но в это время кто-то незримый подвёл её к двери. Она почувствовала, что находится не одна на этом возвышении, качающемся, как на облаке, высоко над землёй. Татьяна поняла без слов, что все ждут, что она откроет сейчас закрытую дверь. Вокруг ничего не было больше кроме двери, которую ей нужно было открыть. Только она должна была выполнить эту миссию.

Она чувствовала какую-то неуверенность, граничащую со страхом: не о что было опереться, не на что встать... Надо было решаться быстро. Таня чувствовала, что рядом мама, она как будто ждёт выхода на свободу  из этого замкнутого пространства. Таня решительно  толкнула дверь посильней.  Страх, что она упадёт по другую сторону двери, прошёл. Что-то в белом, безвоздушное, выскользнуло в пространство...

Неожиданно она проснулась.

Татьяна ощущала ещё прохладу горного ландшафта, но находилась в тёплой постели у себя в комнате. Она лежала неподвижно несколько минут, пытаясь понять смысл этого сна. Додумывать здесь было нечего: она вновь осознала, что мама прощается с ней, с земным существованием и даёт о себе знать отзвуками во вселенной". Наверное, это мистика, но реальная мистика,- думала Таня.- Я помогла маме открытием двери в пространство выйти из тьмы, преодолеть земное притяжение. Я ещё раз ощутила через близость к ней её любовь и тревогу. Я благодарна за это Земле и Небу. Это знак Всевышнего, он примет маму в свои обЪятия. Хочется верить, что она увидит там родителей, папу, сына, племянников. Им будет хорошо всем вместе... Одно это успокаивает душу оставшихся на земле.

"Завтра в церкви будет сказано слово памяти о маме, - подумала Татьяна. - Мы приглашены туда в качестве родственников. Говорят, молитва, произнесённая в церкви многими людьми, доходит до Бога быстрее. Помолимся за милого сердцу родного человека. Пусть земля будет маме пухом. Пусть Боженька встретит её в кругу друзей и близких с открытым сердцем и любящей душой. Господи, сделай так, как ты хочешь, не как я хочу. Прими маму как родную, помоги ей  в твоём мире. Во имя отца и сына и святого духа. Аминь".