Сказка для взрослых и детей. Часть 1-я

Геннадий Прохоров
               
                1-я часть
  В одном лесу жили-были три поросёнка.
 Одного звали Что ты, другого Кто ты, а третьего Как ты.                Вот, бывает, возьмётся, Кто ты делать что-нибудь, а Что ты увидит и начинает: « Что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что нужно по-другому это делать? Давай, давай покажу тебе, как правильно!».   А Кто ты ему отвечает: « Кто ты такой, чтобы мне указывать? Я сам прекрасно без тебя знаю, как нужно делать! Иди своей дорогой куда шёл, умник.».  А Как ты, послушает их разговор, а потом к каждому, по-отдельности подходит, и говорит: «Кто ты, как ты разговариваешь со своим братом? Нехорошо ты это делаешь, плохо.» А потом идёт к Что ты и ему говорит: « Что ты, как ты себя неприлично ведёшь! Как ты можешь всё время лезть со своими советами, ведь тебя же никто не спрашивает? Нет ты неправильно поступаешь.».
Конечно, каждый начинает оправдываться.               
 Кто ты: «Да этот Что ты достал уже, лезет всё время под руку, жизни от него нет никакой. Видеть его больше не могу. Ненавижу!».
Что ты: «Ну я же просто хочу помочь, разве я виноват, что Кто ты не может слушать и принимать советы, тем более что я то прав!».
 А потом, вечером встречаются Кто ты и Что ты и начинают обсуждать Как ты.
Кто ты: « Да я уже так устал от этого зануды Как ты.».
Что ты: «Да что ты, и не говори, самый умный нашёлся, видите ли! На себя бы сначала посмотрел!».
Кто ты: « Точно, других «лечит», а сам то кто? Не поросёнок, а самая натуральная свинище!».  И начинают весело хохотать, да насмехаться.
Вот так и живут каждый день.
 А ещё у них был знакомый ослик, звали его Них-Них. Он был очень образованным, даже языки изучал. Но когда его спрашивали о чём-нибудь, то он, по обыкновению своему отвечал: «них, нихферштейн.», что значит «я не понимаю о чём вы!» Глупо улыбался, и делал искренние глаза.  То же, что он был образованным, никто не знал,  так как он тщательно это скрывал, говоря: «вот ещё узнают, что я умный, начнут просить, помоги решить задачу, переведи инструкцию, посчитай, научи писать, а что я, обязан что ли всем помогать. Башка на копытах есть, сами пусть думают, а то привыкли, понимаешь, за чужой счёт жить.».  Да и диплом об образовании своём никому не показывал, думая: «А то вот выберут в начальники, отвечай потом за других, переживай.  А я что, делать мне больше нечего что ли?"
 Хотя Них-Них, вроде бы и не хвастался перед другими своими знаниями, но и пользы никакой ни себе, ни зверям не приносил. Он не мог себе позволить умничать, чтобы его ни в чём не заподозрили. И старался поменьше говорить, а всё только отвечал: «них, нихферштейн.».
 А ещё, там жил хомячок. Он всё копил, собирал, и таскал к себе в нору. Нора, у него была большая, многоуровневая. Большая часть накопленного «добра», обычно, пропадала. Много ли одному нужно! Припасы плесневели, подгнивали. Но хомячок никому, ничего не давал. «Лучше выброшу! А то, как это получится? Я, значит работал, без сна, без отдыха, собирал, копил, а тут взять просто и отдать?! Не бывать этому, не бывать!».  Друзей у него не было, времени не хватало. Нужно ведь всё пересчитывать, не случилось ли пропажи, журналы - учёта вести, карточки разные заполнять. В общем, работы хватало. А друзья, что друзья? Какой от них прок? Ещё попросят чего-нибудь!  Только изредка с белкой, да с бурундуком соседом, поговорит, чтобы узнать, не больше ли они него запасов сделали. 
 Бывало, что в лесу неурожай случался, и звери, зная, что у хомяка всего много, шли к нему, что называется на поклон. Но хомячок и слушать их не хотел. 
 - Что у вас лап и клыков нет?! Почему вот я собрал, а вы что не можете? Вы все лентяи и пройдохи. А теперь ко мне пришли?!  Здрасьте вам  – пожалуйста! Не дам ничего, не дам. А что мне потом прикажете, голодать?
 После долгих уговоров, и даже слёз, он неохотно соглашался. Но, говорил, что только под проценты. Я даю три ореха – отдаёте пять, 10 колосков пшеницы – отдадите 15ть, и т.д. Звери соглашались, а куда деваться, ведь у многих маленькие детки…
Продолжение возможно следует…
Часть 2ая- http://www.proza.ru/2011/07/09/91