Для любви не названа цена

Сергей Балдин
Светает. Огонёк сигареты отражается в пыльном кухонном окне, давно не помнящем тряпки, как чей-то медленно открывающийся яркий, красный глаз. Глаз дракона. И тут же медленно закрывающийся. Светает.
Она заболела ещё прошлогодней зимой. Да. Вот как стало совсем холодно она, и решила – Всё, не доживу. И заболела. Слегла. Нет, она, конечно, сомневалась сначала: - А может всё обойдётся? Но обстоятельства складывались иначе…
Слегла. И было сразу ясно – не встанет. Поэтому никто и не давал прогнозов. Никакие лекари и доктора. А я смотрел. Смотрел и ждал.
Нет.  Сначала я  пытался переубедить. Жизнеутверждающие картинки, тексты, читал весёлые рассказы, но… Тщетно. Погасший взгляд, тихий голос, медленные движения. Болезнь брала своё. И  потом пришла боль. Нервная дрожь, судорожное кутание в одеяло, слёзы текущие по лицу, бледные губы  искусанные в кровь… Когда терпение заканчивалось в ход шли обезболивающие средства. Любые. Много.
- Господи… Ну нельзя же!! Всё время на препаратах, на химии… Это же привыкание, зависимость!
- Зато мне хорошо и я всех люблю… С тихой, счастливой улыбкой шептала она.- Послушай, а ты ведь веришь в реинкарнацию? Я знаю – веришь. И не будешь сильно горевать, когда меня не станет. Ведь правда? Ты же знаешь, потом я снова приду… Прости меня, если сможешь, виновато улыбаясь, она заглядывала мне в глаза, кутаясь в одеяло и пытаясь свести концы с концами…- Я хотела как лучше, но… Получилось, как всегда…
Не было на это слов. Только где-то в груди щемящая боль. И всё.
И так день за днём. То она отсутствующим взглядом упиралась в потолок, в стены, в пустоту, то плакала, то улыбалась, то корчилась от боли и крича в изнеможении: - Дай мне что нибудь! Невыносимо же это терпеть!!! Я не могу…
И я поддавался. Уступал. А потом она успокаивалась. И снова тихо улыбалась.- Почитай мне что нибудь…
Блеск стекла на прикроватном столике, пустые стаканы, распотрошенные блистеры от таблеток, остывший чай. Книга. Открываю на закладке. О. Генри. Последний лист. Жизнеутверждающе? Вполне. Не очень весело? А есть повод для веселий? Читаю…
И вот однажды это закончилось. Просто. Тихо.
И я закрыл ей глаза.

Светает.
И не было на это слов.
Только где-то в груди щемящая боль.
И всё.