Ключик к пирамидам

Галина Цой
Январь 2009-го. Автобус с туристами прибыл в Каир. Меня ждала встреча с загадочным. А точнее, с великими пирамидами Хеопса, Хефрена и Микерина.
Гид предупредил: надо следить за кошельками, не давать в руки местным свой фотоаппарат и помнить, что, сев на верблюда за три доллара, слезть с него можно лишь за сто.
Верблюд без команды бедуина не ляжет, а спрыгнуть с высоты его роста на камни не каждый отважится. Полицейские тоже разъезжают на верблюдах, и жаловаться им бесполезно: здесь все «схвачено».
«Если наш Ростов – папа, Одесса – мама, то Каир – дедушка!» – подумала я.
И вот я покинула автобус. Вскоре на голове у меня красовался арабский платок, фотоаппарат был в руках у местного, а я с воодушевлением позировала на фоне пирамид, проигнорировав все наказы гида.
На плече болталась старенькая сумочка. Застежка у нее ненадежная, и я укрепила ее маленьким навесным замком. Ключ, незаметный под брелоком, располагался на обратной стороне.
Вдруг вижу – а ключика-то нет, и арабы вокруг почему-то исчезли… Как же открыть замок? В сумке – инсулин, который мне, диабетику, очень скоро понадобится. Решила идти к коллегам, водителям автобусов (я ведь долгие годы проработала таксистом).
– Салям алейкум! – произнесла я, улыбаясь, а дальше по-русски: – Помогите, пожалуйста, открыть замок!
Я протянула сумку одному из водителей, но ситуация озадачила и его, и других. В их автобусах нет инструментов, как у наших шоферов, – ни молотка, ни зубила, ни кувалды…
Камнями, кое-как, замок разбили! А увидев в моих руках ампулы с лекарством, один из египтян ободряюще погладил меня по плечу. Потом, узнав, что я таксист, дал порулить на автобусе, чуть-чуть.
«Шукран (спасибо)!» – сказала я новым друзьям.