Влюбленная Волга

Галина Цой
В конце 60-х молодая женщина с ребенком поселилась в нашем дворе, купив часть дома. В детский сад малышка не ходила, в квартире была одна. Я после занятий в техникуме читала Анечке книжки, мы гуляли по парку имени Островского. А мама Люба все никак не могла найти работу по душе. Ее трудовая книжка была вся исписана словами «принята», «уволена»…
Однажды Любаша принесла газету «Вечерний Ростов» и прочитала мне объявление: «Приглашаются женщины на 6-месячные курсы шоферов. Обучение бесплатное. Учеба на ГАЗ-51 и ЗИЛ-130».
– Давай запишемся! – предложила соседка. – Ты же бредишь машинами!
И мы пошли на вечерние занятия в ДОСААФ.
Через полгода Любовь успешно сдала экзамены и получила права. А меня к экзаменам не допустили, так как не было 18 лет.
Любаша словно родилась заново! Устроилась возить хлеб на ГАЗ-51. Эта работа женщине очень нравилась. Машину она обожала, и та платила ей взаимностью. Ее «ласточка», так ласково называла она автомобиль, даже в лютые морозы заводилась с полуоборота.
Прошло два года. К Любе приехали из Армении гости на «Волге». Тут-то Любаша и призналась мне, что несколько лет назад по лотерейному билету выиграла автомобиль. Продав его армянам, купила на эти деньги часть дома. Сама-то она из сельской местности, и в Ростове долго снимала жилье. А сейчас надо оформлять документы на новых хозяев, а то они столько времени ездили без номеров.
Я чуть дар речи не потеряла от услышанного. И вообще не верила, что кто-то выигрывает по-крупному!
За какими-то бумагами покупатели вернулись в Ереван, а машину оставили в нашем дворе.
Тем временем Любочка пригласила своего близкого приятеля покататься на «Волге». Ключей от машины у нее не было, но она перемк-нула провода, завела мотор и покатила по улице Просвещения.
– Любишь меня? – спросила у мужчины.
– Люблю!
– Женишься?
– Пока нет.
– Убью!
– Убивай!
И не успел тот и глазом моргнуть, как автомобиль врезался в сто-явшую у обочины фуру! С большим трудом «волжанку» вытащили из-под МАЗа. «Скорая помощь» забрала травмированную парочку.
Вернувшиеся из Армении покупатели, ни слова не говоря, восстановили машину и уехали прочь. А я до сих пор храню фото той разбитой любовью «Волги».
Кстати, выписавшись из больницы, Люба с другом все-таки узаконили отношения…
Несколько лет тому назад в таксопарке знакомому слесарю тоже повезло: он купил 25 лотерейных билетов, и 25-й выиграл «жигули»!
Я в жизни не играла в лотерею… Может, все-таки стоит попробовать?