Вечер таксиста

Галина Цой
Тот вечер был мерзким из-за погоды. На дороге – много талого грязного снега. Если колесо попадало в выбоину, то черная жижа летела во все стороны – и на прохожих, и на ветровое стекло такси. Дул северный ветер, а с неба сыпалась «крупа».
В такие дни много желающих сесть в теплое такси. Согревшись, люди расслабляются: кто вопросы задает, кто о себе рассказывает.
Две девушки, сидевшие на заднем сиденье, о чем-то шушукались. Я везла их из центра на Северный. Около военного института взяла на подсадку двоих курсантов. Подъезжаю к Нариманова – и слышу, как одна из подруг говорит: «Мы вам повода не давали, мы вам повода не давали…» Смотрю в зеркало заднего вида, а сзади парочка целуется!
А вторая подруга все твердит: «Мы вам повода не давали!»
Так мы доехали до площади Космонавтов. Курсанты приехали. Поцелуй закончился. Парень звал с собой незнакомку, но та не пошла.
– Что ты творишь? – спросила девушка раскрасневшуюся шкодницу.
– А! Мне курсанты в форме – все на одно лицо. Я представила, что это Сергей… Зато согрелась! – засмеялась та.
Только высадила подруг, как дверь распахнулась, и на переднее сиденье плюхнулся изрядно выпивший мужчина. Не глядя на меня, говорит: «Брат, вези меня домой, тут через два дома. Хорошо, что не очень поздно задержался, сумею перед женой отмазаться! А вообще, лучше моей жены и нет никого. Я сегодня ей говорил, что могу уехать в командировку…» И, не обратив внимание на таксиста, то есть на меня, пошел домой.
Я заглушила мотор. Открыла капот и стала доливать воду в опрыскиватель. Как вдруг слышу: «Брат, хорошо, что ты не уехал! Отвези меня к матери! Домой пришел, а жена с соседом…» И замолчал – рассмотрел таксиста. Походил, походил возле машины, потом увидел другое такси, остановил его, заглянул сначала, кто за рулем, сел и уехал. А я при чем?
Из подъезда вышли двое ребят с коробкой и подошли ко мне: «Нам на Гагринскую». Бережно погрузили в багажник коробку. Поехали. На Каменке попросили остановить, побежали в магазин за хлебом. Я долго их ждала. Потом открыла багажник и заглянула в коробку, а там – мусор! Да, «бендеры» у нас не переводятся.
Тут же подбегает дамочка. «Ой, как хорошо, что за рулем женщина! Мне на дачу срочно нужно, а ехать туда вечером страшновато с мужчиной-таксистом», – тараторит она. Разворачиваюсь и еду на дачу. Долго петляли по улочкам. Остановились. «Я только собаку покормлю и домой», – говори дама.
Жду. Тишина. И страшно – темень вокруг. Долго, думаю, кормит животину.
О! Идет! Почему-то хромает. Наверное, собака покусала. Села в машину. Под глазом фингал, лицо в крови, одежда в грязи.
Оказывается, не собаку кормить ездила, а мужа проверить! Муж был не один, и ему не понравилось, что благоверная помешала отдыхать.
Отвезла я пассажирку в травмпункт…
Пора в гараж. Заехала вовремя, не опоздала, как в прошлую смену. Диспетчеру отдала коробку: «Пассажиры забыли».
– А что там? – спросила Ольга Васильевна.
– Не знаю, – еле сдерживая улыбку, произношу я.
– Хорошо, отдам в стол забытых вещей, – сказала диспетчер…