Маска

Аллан Никитенко
Как трудно убить в себе зверя, не попортив шкуры!
Геннадий Малкин

Он шел по улице, стараясь не замечать косых презрительных взглядов прохожих. Шёл прямо, быстрым шагом, не глядя по сторонам. Одет во всё серое, на лице Маска. Узкие прорези для глаз, еле заметные отверстия для воздуха.  Воздух - единственное, к чему можно было относиться с уважением. Он дает нам жизнь, если, конечно, она такая нужна. И почему мы не выбираем, хотим ли мы родиться или нет. Как в той телеигре. Деньги или приз – жизнь или...что-то ещё. Да уж. Даже до рождения нет никакой демократии... Живи и всё! Тебя не спрашивают! А если я не хочу? Самоубийство – страшный грех! То есть нам навязали эту жизнь, не дают с ней покончить... Если бы я был чуть-чуть похрабрее, давно бы закончил свои мучения. Отверстия для рта не предполагалось – оно тут было ни к чему. Зачем иметь дело с теми, кто на тебя смотрит свысока, как на второсортного. Мне от них ничего не нужно. Я скрылся за Маской, они не видят моего лица – лишь так я чувствую себя в безопасности.

«Давай быстрее, Антон!»
«Сейчас, сейчас! Выходите! Я отошлю письмо боссу! Не хочу его подвести! Я же у него в любимчиках хожу»
«Я первый, я первый...» - голоса улетели вниз.
Антон закончил с письмом, закрыл ноутбук, накинул куртку. Перед выходом взглянул на себя в зеркало в прихожей: «Красавчик!»
На улице уже темнело. У подъезда стояли две иномарки, у одной из них была открыта дверь. Парень заскочил внутрь, захлопнув за собой дверь. «Антон! Ещё раз хлопнешь, мой отец лично заставит тебя чинить эту машину!» - сказал водитель. «Серёга! Твой отец справедливый человек! Я его знаю! Он тебя заставит это делать!» - был ответ, после чего все засмеялись. Оба автомобиля тронулись с места.

Раннее утро. Антон не спеша возвращается домой после ночного клуба, вдыхая полной грудью свежий утренний воздух, перемешанный с остатками тумана. «Да…Свежий воздух. Как мне тебя не хватало в этом душном клубе» - задумчиво произнес он.  Устал, хочется спать. Вдруг подул холодный ветер, стало темно, поднимающееся из-за горизонта солнце как будто бы притушили. Из-за поворота выходит Он, в маске. Парень останавливается. Он тоже. С минуту они стоят напротив, молча разглядывая друг друга. Вдруг у Него загорелись красным глаза, он стал тяжело дышать и рванулся к молодому человеку, желая схватить и растерзать его. «Нет уж!  - воскликнул Антон, вытаскивая из-за спины пистолет. - Сегодня я буду весёлым!» - после чего выстрелил...
Пуля попала прямо в маску, пролетела сквозь неё и скрылась за тёмным углом. Маска упала на асфальт и раскололась на несколько кусков, обнажив обезображенное оскалом и злыми горящими глазами лицо, напоминающее больше зверя, нежели человека. Из его груди вырвалось громкое «Нет!», и будто бы зеркало, он и вся темнота вокруг покрылись трещинами и с тяжелым грохотом рухнули вниз и стали медленно растворяться на глазах у Антона. Через пару мгновений перед ним остались лежать только несколько кусочков той самой «маски».
«Я знаю, что ты ещё не раз сможешь меня победить...но сегодня я вышел победителем! И поверь, пройдут года...и твои победы канут в Лету...»