Эмансипация по - деревенски

Михаил Мид
Отрывок из «Лицедеи».

Первые признаки женской эмансипации на деревне доставляли их свидетелям истинное удовольствие.
Сельские девушки тогда впервые стали выходить «на тропу войны».
Ситуация складывалась банальная – иногда у одного кавалера в разных деревнях имелось по девушке и он всё не мог никак решить, какой из них отдать предпочтение.
А может не хотел? Такое положение вещей ему очень нравилось.
И тогда ситуацию разрешала более решительная из дам, или местная его подружка.
Если ещё недавно поход девушки на чужую территорию был немыслим в принципе, то теперь некоторые прелестницы, предварительно изрядно «приняв на пышную грудь» и обзаведясь парой телохранительниц, смело вторгались  в место обитаний соперницы.
Мобильной связи в те времена не было и в помине, но каким-то образом о предстоящем поединке знало большинство молодёжного населения обеих деревень. Зрители в предвкушении редкого и азартного зрелища собирались заранее к месту действия, обсуждали шансы противоборствующих сторон, делали на них ставки на различное количество спиртного.
Обычно ситуация обострялась по двум вариантам: либо прибывшая с эскортом дама дожидалась окончания киносеанса в клубе и лишь потом во время танцев унижала и задирала местную симпатию общего кавалера, или нападение происходило немедленно по прибытию и тогда всем уже было не до кино.
Драка прелестных созданий сопровождалась таким визгом и матом, что им завидовали все местные кошки и отборные матерщинники мужского пола.
Благодарные зрители же вообще выли от восторга. 
Предпочтение девушки всегда отдавали волосам противницы. Лишить её как можно более внушительного их количества – означало одержать победу в поединке. Хотя без разбитых носов и губ тоже не обходилось. Когда одна из девушек оказывалась на земле, а другая за волосы пыталась её куда-то тащить, поединок заканчивался.
Присутствующие здесь парни следили за соблюдением неписанных правил драки, пресекали нечестные приёмы в виде ударов ногами в наиболее интимные части тела и разнимали соперниц в кульминационный момент противоборства.
Впрочем, победа одной из девушек редко когда решала судьбу её любовных отношений. Чаще, напуганный таким неуёмным темпераментом подруги, парень мог реально предположить что его ожидает в дальнейшем и предпочитал остановить свой выбор в другой деревне на какой-то третьей особе, не досаждающей излишней ревностью.
Ведь бывали редкие случаи, когда соперницы при встрече неожиданно мирились и вдвоём колотили незадачливого кавалера. Поэтому виновник девичьих разборок обычно предпочитал не присутствовать на их встрече, сославшись на неотложные дела в другом месте.
Прецедент был создан и позже девушки уже не для драки, а ради кавалеров, отваживались на «междугородние» вояжи в надежде самим найти там своего суженого.
Любовные проблемы прекрасного пола хорошо видны на примере девушек нашего села.
Загальцы являлись центральной усадьбой колхоза, объединявшего три деревни и три хутора. И по статусу, и по количеству населения село доминировало в округе. Местные парни  запросто могли появиться в любом населенном пункте своего колхоза с целью смотрин местных невест и никто не смел им мешать.
Ведь невест сельские кавалеры преимущественно искали не в своём селе, а согласно поговорке: «Хоть сова – лишь бы из другого села!».
Давно знакомые девушки своего села становились привычными и обыденными. Как и наши далёкие предки, местные парни (а потом и девушки) искали свою любовь в отдалённых пределах.
Если возникали у них редкие конфликты из-за девушек с местными, то немедленно, пользуясь численным перевесом, организовывался карательный рейд из нескольких десятков парней центральной усадьбы.
И право сильного решало всё.
Поэтому наши женихи имели богатый выбор девушек из окрестностей на свой вкус.
Местные же невесты сильно от таких обстоятельств страдали, поскольку свои редко обращали на них внимание, а чужаков  парни нещадно изгоняли.
Если девушке каким-то образом удавалось заиметь ухажёра со стороны, а своих претендентов на неё не имелось, то тогда лишь за солидное количество спиртного, выставленного иногородним кавалером для местных парней, парочке дозволялось «крутить любовь».
Наиболее решительные дамы уже пытались разорвать этот заколдованный круг и стали совершать любовные рейды на окрестные сёла, пользуясь тем, что «чужих» девушек парни не трогали.
Однако таких экстремалок всегда было немного, право посещения окрестных деревень и выбора невест ещё долго оставалось за сильным полом.