Фыва пролджэ

Владимирми Фадеев
               

      Не правда ли, странный заголовок? Все же многие могут призадуматься: «Что-то очень знакомое, но сразу вспомнить не могу…». Нечто подобное недавно случилось и со мной. Чтобы все было понятно, я должен признаться: большим пороком считаю свою стеснительность. Из-за неё  попадаю в неловкое положение. Например, я терпеть не могу, если за моей спиной кто-то стоит и через плечо пытается с хитрой улыбочкой заглядывать в мое письмо. Подглядывать, читать чужие послания или даже деловую переписку – верх невежества. Из-за своей воспитанности не могу этого соглядатая послать подальше… А тем более, если это мой друг.
      Как я теперь понимаю,  у моего друга много недостатков. Он слишком прямолинеен, не признает никакой дипломатичности, высказывает свое мнение не задумываясь, не считаясь с характером собеседника, с его возрастом, жизненным опытом. Зато он большой эрудит, настоящая энциклопедия. Знает иностранные языки: английский, немецкий, французский. Быстро делает математические вычесления. Вот за это  я прощаю ему недостатки характера.

      Первое наше знакомство  было не совсем приятным. По доброте душевной, я решил познакомить его со своим творчеством. Дескать, я тоже не лыком шитый, и показал ему свое лучшее стихотворение. Он, даже не прочтя произведение до конца, с первой же строчки стал указывать на грамматические и синтаксические погрешности, на слабую рифму и сбивчивый ритм. Тут уж было не до обсуждения поэтических образов, сравнений, точных метафор. Я со смущением стал править выстраданное стихотворение, понимая, как я низко пал в его глазах.
      На день рождения родственники подарили мне компьютер. Это была моя давнишняя мечта и тайная зависть всем моим знакомым, у которых был персональный комп. К моему удивлению, многие владельцы этого  электронного чуда называли его пренебрежительно «железка», «камень», но это не мешало им многие часы просиживать у экрана монитора.
      У меня не хватило терпения, чтобы основательно прочитать подробную инструкцию по пользованию компьютером. И вот я, радостно взволнованный, первый раз включаю собственную «персоналку» и ожидаю чуда. Компьютор заурчал, как кот, которого гладят по спине. Замигали зеленые и красные лампочки. Через несколько секунд засветился экран монитора. От куда-то изнутри, как на экране телевизора, появилось красочное слово. «ВИНДОВС» - на английский манер представился мой новый друг, и мне на секунду показалось, что он сейчас протянет мне свою руку в белой перчатке.
      Мне захотелось тепло поприветствовать «ВИНДОВСА». Я поудобнее поставил «клаву» (так называют клавиатуру) и стал набирать  фразу: «Здравствуй, мой друг!». Эту строчку я пишу авторучкой десять секунд, а на клавиатуре мне потребовалось десять минут. Чтобы найти все буквы и знаки в этой россыпи, мне пришлось 21 раз пробежать глазами по «клаве» и неуклюже, с излишней силой придавливать клавиши. Даже пальцы вспотели. Но на экране не оказалось ни одного слова.
      Тогда я схватил «мышь» и стал судорожно двигать ее животом по столу. Только «мышка» почему-то  не подавала признаков жизни. Кажется, я ее задушил. «Виндовс» молчал и смотрел на меня с каменным равнодушием. «Ага, вот почему компьютеры называют «камнем», «железом»,- подумал я. А потом вдруг мне пришла гениальная мысль, что каменюка и железяка – это ведь не компьютеры, а мы – их новоиспеченные владельцы: тупые и нетерпеливые «чайники».
      Когда ко мне вернулась способность нормально  мыслить, я несколько раз прочитал инструкцию, познакомился с особенностями работы на персональном компьютере. Теперь я каждый день тренируюсь на клавиатуре. Начинаю с главного упражнения. Пальцы обеих рук кладу на центральную строчку, на которой расположены буквы – ФЫВА  ПРОЛДЖЭ. Я их уже нахожу с закрытыми глазами. Только после этого «Виндовс» стал мне настоящим другом. Он отзывается даже на легкое прикосновение к клавишам и «мышка» сама просится, чтобы ее «погладили». С их помощью я и написал этот рассказ.