газовые глаза гл 6

Александр Сапрунов
6          

   Мир зажёгся тусклым сполохом, сознание шевельнулось, жизнь меркла и исчезнувшие красные клубы выплыли наружу.
   Я ничего не помнил, но было ощущение утраты, словно что-то отняли и уже не вернуть. Глаза смогли видеть нескоро, я вглядывался целую вечность в ничто.
   Серые стены комнаты, громадной, способной вместить тысячу таких, как я. Она напоминала пещеру с каменной, шершавой поверхностью стен. Одежды на мне, не было никакой, и рана в плече выглядела давно зажившим рубцом.
   Сухой треск, словно говор стен. Потолок раздвигается. Показались маленькие, алые, трепещущие цветом от розового, до бордового, «газовые глазки». Покружив, они удалялись, на смену им  прилетали другие. Я устал смотреть на них, опустил голову на грудь и тихо сидел, уставившись на стены. Чувство голода охватило меня, тут же передо мной воплотился стол с разнообразной едой, которой я не видел тысячу лет! Вкус хромал, но похожесть удовлетворяла.
   Так я и стал жить. Это напоминало зоопарк, ежеминутно Газовые глаза» тысячами пролетали надо мной. Они не прекращали этого, даже когда я спал. Снились сны, гораздо ярче, чем обычные, и фантастичней, чем галлюционные развлечения в гипнофильмах.
   Один раз в неопределённый промежуток времени меня куда-то уносили, я ничего не помнил, кроме долгого полёта, схожего с полётом во сне. Определить количество времени здесь не представлялось возможным. Я подумывал о примитивных палочках на стене – от сна до сна  - но не было ничего, что могло бы оставить хоть царапину на этой  на редкость прочной поверхности. Я – исчез, растворился, все мои действия стали машинальны, ничего не замечалось мной. Вскоре они разнообразили моё существование частой сменой помещений для моего содержания. Были и большие и маленькие, не говоря об обилии форм. Я воображал, что меня продают от одного хозяина к другому.
   Наконец меня надолго оставили в прямоугольной комнате со стенами из стекла. Они шевелились за ними, переливаясь оттенками красного. Мне предоставили кровать и предметы одежды из светлой ткани.
   Я медленно сходил с ума от одиночества и безделья, сигарет не было, сон казался мне избавлением, и мне стали понятны любители гипнофильмов.
   Однако, герои снов становились всё бестелесной, пока вообще не превратились в бездушные пятна света. Ничто не приходило на ум, я не мог ничего вспомнить и стал пустым вместилищем пищи, как животное, озирающееся вокруг в ожидании - когда покормят.
   Вскоре аппетит пропал, я начал медленно угасать. Время сна приходило, и свет мерк, но я лежал, вглядываясь в темноту, шевелящуюся красным, с тугим чувством в груди. Оно напрягалось, стоило ослабить мускулы, и я мог умереть.
   Никаких слов и образов, ожиданий и надежд, я стал ничем. А за похожими на стеклянные, стенами всё мелькали огненные газовые глаза, наблюдающие за мной бесстрастно.
   Одно из пробуждений стало чудным. Я открыл глаза и сел в кровати. Стул напротив, был занят – женщиной. Она была одета в мешковатую одежду, состоящую из рубашки и штанов, я не мог понять, только уловил её запах, тонкий и нежный. Я забыл, мы долго смотрели друг на друга. Шары «газовых глаз» казалось, притихли за стеклянной стеной.
- Я вас помню! - прозвучала она. И я с удивлением повторил за ней: «Я вас помню»
   Отлетали слова, первые со времени моего заточения. Их нужно было разжевать, до меня не доходил смысл.
- Вы майор Кедров! - утвердила она. - Хотите сигарет? - протянула мягкую пачку и зажигалку. Я закурил, кружилась голова. Кашель, запах дыма проникал далеко, оживляя.
- Они не слышат нас и совсем не понимают, - говорила она, и голос её растворялся во мне образами, прорастающими, словно травинки в асфальте. - Ты ещё ничего, с другими хуже.
- Есть и другие?
- Были.
- Что с ними сделали?
- Ничего,  - она пожала плечами. - Они умерли сами! - Тихо поёжилась, сомкнув пальцы рук. Только дыхания, как шёпот, слышались какое-то время.
- Им удалось узнать многое о нас, они легко изучили нашу среду обитания, могут изготавливать всё, необходимое нам. Стоит только об этом подумать, вероятно. Телепатия. Мы – никто для них, вроде развлечения, зоопарк или аквариум. Многие сошли с ума, возможно, кто-то ещё остался, но большинство уже умерло, я знаю! Как ты уцелел и не тронулся? - она взяла меня за руку.
- А ты? Как ты?
- У меня сильное биополе и паранормальные способности, впрочем, долго объяснять, всё секретно и развито не так сильно.
- Ты была в русском корпусе?
- Да, Елена Лаврова, так меня зовут.
- Где мы находимся? - спросил я, не надеясь получить ответ.
- На Венере-21, это мы выяснили перед своей гибелью. Они используют гиперпространство как некие космические дороги. Нам было кое-что известно о них.
 Прозрачная, сравнимая с биологической материя, похожая на земную медузу, держится внутри газового образования. Это образование есть что-то вроде  наших кораблей и машин, то есть сам «газовый глаз» - это техника из газа, медуза в ней и есть местная развитая форма жизни, они не передвигаются и не могут существовать без своих газовых кораблей. Мы смогли пронаблюдать их путь в гиперпространстве и узнать пункт, из которого они отправляются и куда возвращаются. Это оказалась последняя планета Венера-21, её мало изучали, для жизни не подходящая, строение и ресурсы неизвестны вовсе, цели нашего пребывания были другие.
-  Нет никакого выхода?
- Чтобы остаться в живых? Нет, и с этим нужно смириться! - она стала серьёзна.
- Мне малопонятны твои слова о паранормальных способностях.
- Это телепатия, телекинез, телепортация и ещё  много чего подобного, я могу... - она запнулась. - Можно попробовать это, правда сложно, почти не реально. Важно правильно управлять, гармонично влиться, стать частью, подчиниться чужой воле, которая на самом деле твоя. Возможности безграничны, в экстремальной ситуации легче найти пути к этому. Ты согласен рискнуть всем?
- Терять нечего!
- Мне понадобятся твои силы, это твой дух, душа, в общем трудно объяснить, хорошо, что всё есть, у тебя это всё не развито, но имеется мощный ресурс!
- О чём ты?
- Соберись.
-Я и так на пределе. Что ты хочешь предпринять?
- Лучше не думать и не говорить об этом, незнакомы нам их возможности до конца! - она показала рукой в сторону «газовых глаз».
- Я почему-то верю тебе, - прошептал я.
- Мне нужно подготовиться. Помолчим.
   Я чувствовал напряжение, от неё исходил свет, тихо, стало очень тихо. Алые пятна за стенами активизировались. Их число увеличилось в несколько раз.
   Моё тело вздрогнуло, непроизвольно, само по себе. Вихрь закружил вокруг меня, я видел его каким-то третьим глазом. Радужный свет собирался очень плотной массой. Кожа покрылась темноватой оболочкой, холод с ужасающей силой охватил с головы до ног, но он не причинил вреда, скорее наоборот был приятен. Я потерял власть над собой, ушло всё из меня, только взгляд  неизвестно откуда и куда передавал мне картинку происходящего.
- Держись за мою руку! - прокричала она, встав на ноги и подняв голову вверх, взмахнула рукой, и «газовые глаза» начали блекнуть. Каждый направил тонкий убийственный луч на неё, но она прикрылась рукой, и лучи сыпались в ладонь, исчезая в её недрах. На месте огненных шаров остались только белые медузообразные тельца, и тут они завопили страшным звуком самоуверенного посетителя зоопарка, незадачливо оказавшегося в одной клетке со зверем. Беспомощные трепыхания в агонии не вызывали жалости.
   Она улыбнулась, фиолетовый блеск в зелёных глазах жил. Её ладонь соединила нас, миллиарды чего-то бегали по артериям, другие окружили лазурево-золотым вихрем, и вот уже ноги оторвались от пола, потолок, словно бумага, мы выше, летим в скользящей темноте. Последний звук – взрыв. Серо-красные клубы смертоносного огня догоняют, но овевают лишь теплотой.   
   Взглядом я охватил безобразные фигуры строений, дальше была вершина клубящегося взрыва и её ладонь, медленно теряющая тепло.