Ноктюрн

Дмитрий Бреслер
Прочитал Вашу повесть с большим трудом и, как бы это помягче сказать, мне пришлось увязнуть в композиционной рыхлости и продираться через частокол грамматических, орфографических и прочих ошибок. Но вместе с тем мне ни в коей мере не хотелось бы задевать Ваше авторское самолюбие.
В школе я был первым учеником по русскому языку и литературе. Мои сочинения получали наивысшие оценки на городских конкурсах и всегда занимали первые места.
Я – перфекционист, и всё небрежное, неряшливое (это относится и к слову) вызывает во мне спонтанный протест, как у хорошего музыканта фальшивая нота. В связи с этим  мне хотелось бы рассказать Вам одну забавную историю.
Во времена далёкой юности в одном классе со мной учился один армянин. Этот парень был блестящим рассказчиком, но у него была одна слабость: он возомнил себя писателем.
Ну, что я могу сказать по этому поводу. Этот молодой человек мог вместо «он» написать «она», путал падежи, не видел никакой разницы между «которых», «которая», «который» и его сочинения, в отличие от моих, вызывали дружный смех в классе. И ему было невдомёк, что в литературе нужно, как минимум, обладать чувством языка.
А теперь мне хотелось бы, с Вашего позволения, вернуться к Вашей повести. Я постараюсь побороть своё естественное чувство филологической брезгливости (надеюсь, наши отношения позволяют мне быть откровенным с Вами) и ещё раз прочитать эту повесть, отделив зёрна от плевел, мух от котлет. Вы меня слышите, Дмитрий, -митрий, 
-итрий, -трий, -рий, -ий, -й.
«…Дю, Дюме, Дюмеле, я уже минут пять смотрю, как ты, надев наполовину носок, думаешь, » - сказал мой дед. И, уже обращаясь к бабушке : « Маруська, эта лёгкая индустрия ( так он меня называл ) думает.
« Деда, деда! - закричал я, очнувшись и, вскочив с дивана в одном носке, обнял его колени- Что ты мне привёз с Украины?»
« Э-э-э, потом, - сказал мой дед и, повернувшись к бабушке, продолжил – мать, собери-ка нас в баньку.»
« А ты купишь мне томатный сок?»
« Запомни, шлиммазл, томатный сок пьют одни алкоголики, а настоящие мужчины пьют пиво.»
« Тогда пошли,» - и моя ручонка утонула в большой и тёплой ладони деревенского кузнеца.