Качели

Александр Машковский
На макаронной фабрике в тарном цеху я устроил качели: привязал верёвку к балке – и давай раскачиваться, оставляя на потолке следы от резиновых сапог сорок пятого размера.
Качели обрели популярность: приходили бабы, раскачивались, визжали от восторга, и давали себя пощупать.
Пришла и Надежда Фёдоровна – уселась, раскачалась как следует, засмеялась и ушла.
Я думал, что раз она завпроизводством, и качели ей понравились, то она минимум напишет мне благодарность, или поощрение в личное дело. А может быть, и ещё что-нибудь посущественней, но, вдруг, как гром с ясного неба: вышел приказ о лишении меня премии за целый квартал за антисоциальное поведение на работе.
От ярости я метался по цеху как тигр, но успокоиться всё равно не мог – я не знал, как отомстить.
На глаза мне попался Колька – напарник мой по цеху, и я, вдруг, прозрел: вот она – моя месть. Колька боится идти в армию; говорил, что готов пятьдесят рублей отдать, лишь бы его медкомиссия забраковала. Вот его медкомиссия и забракует…
На следующий день я забрал у Кольки пятьдесят рублей, пообещал ему, что всё будет в порядке, и принялся методично раскачивать капитальную стену, отделяющую наш цех от склада меланжа.
Через два месяца я понял, что момент настал: стена раскачивалась с амплитудой полтора метра и уже держалась на честном слове. В самый последний момент Колька струсил, попытался пойти на попятную, но к этому я был готов, и не дал ему улизнуть. Я схватил его за барги, поднял над головой, разбежался, и изо всех сил ударил Колькой по стене. И стена рухнула! А Колька остался с окровавленной головой лежать под кирпичами. Даже меня немного поцарапало.
И тогда я завопил: "Спасите, помогите! Стена рухнула!Человека придавило!"
Кольку увезли на скорой, а Надежда Фёдоровна осталась стоять бледная и несчастная. Она понимала, что карьере её пришел конец. Это вам не какая-то премия за квартал – как-никак стена рухнула, человек пострадал – травма на прозводстве. Не какие-нибудь хухры-мухры!
Кстати, Кольку тогда, действительно, комиссовали, а мне выплатили премию за героическое поведение – спас товарища,вытащил из под обломков. Но, если честно, мне было на премию плевать: ведь жизнь – это качели.