Сказки волшебного Острова. 8 Замок из мечты

Анастасия Коробкова
8. Замок из мечты.
I
Ко мне пришла Валя. Самым что ни на есть ранним утром она вошла в мой домик и села на окно, ожидая, когда я проснусь. Больше у меня дома не на чем было сидеть.
— Привет, — сказала она, когда я открыла глаза после ее, наверное, уже двадцатого, шумного вздоха. — Боялась позже тебя не застать. Скажи, как ты построила свой корабль?
— Э-э-э? — уточнила я, свешивая с кровати ноги.
— Я хочу построить замок, — доверительно сообщила Валя и посмотрела на меня долгим грустным взглядом.
Я тоже посмотрела на нее долгим взглядом. В результате поняла, что она действительно хочет замок.
— Маленький, — добавила она умоляющим голосом.
Мне вдруг ее затея понравилась. Во-первых, она заслужила исполнение желания своим, по моим представлениям, синдерелловским трудом, ведь все девочки здесь, кроме меня, выполняли определенные обязанности: они были НАСТОЯЩИМИ девочками, заботящимися мальчишках, как Венди в компании Питера Пэна. Во-вторых, я захотела сделать ей такой подарок: Валя была хорошей. Надежной какой-то, несмотря на некоторые мелкие и вполне простительные капризы, и я просто всегда знала, что могу рассчитывать на ее помощь в здешних житейских делах.
Я задумалась. Она молча смотрела на меня и, конечно, видела, что я не собираюсь отказываться.
До сих пор мой строительно-оформительский опыт ограничивался «Монт Розой» и обустройством маленькой пещеры на берегу, в которой я намеревалась жить сразу после пленения. Но почему бы не замок? Получается же у Германа сооружать такие сложные штуки, как подводные лодки! Остров вообще располагает к творчеству.
— Мы бы жили там вместе, — мечтательно сказала Валя.
В этом тоже что-то есть. Может у меня, наконец, появиться подруга?
— Пойдем искать место! — решила я, вставая с кровати и одеваясь.
Она сразу повела меня подальше от поселка. Значит, участь Золушки действительно ее достала. Захотелось нормального одиночества. В замке.
Самым подходящим местом оказалось холмистое поле возле второго портала, с одной стороны подпираемое высокой горой, а с другой переходящее в скалистый океанский берег.
— Самое то! — сказала Валя. — Вот на этом холмике. У подножия будет как бы ров!
— Сколько башен? — спросила я тоном официанта, записывающего заказ.
— Три! Одна самая высокая, метров пятнадцать, две другие – по десять.
— Из чего будем делать башни? Только выбирай то, что поблизости.
Она с восторгом осматривала окрестности.
— Вот! — она показала на каменные развалы на берегу. — Можно из этих камешков собрать?
— Можно-можно, — заверила я и представила себе прибрежные валуны уложенными в стройные серые башни. Ни одного подъемного камня здесь, конечно, не останется. — Из чего стены?
— Из них же. Первого этажа не будет – будет закрытый дворик. Жилое помещение сделаем наверху, оно соединит башни на втором этаже. Там сделаем три комнаты: две спальни и большой зал.
Мое воображение заразилось Валиными фантазиями: все, что она описывала, я представляла уже существующим. Строить замок – это грандиозно!
— Давай, жилая часть будет деревянной, — вставила я.
— Давай! — согласилась Валя. — Из желтых брусков. С большими окнами и балконами.
Похоже, она очень хорошо себе свой замок представила. Замечательно! Чем больше энергии вкладывается в мечту, тем легче она исполняется.
— Пошли работать, — скомандовала я.
И мы начали катать на холм камни…
Хотя все действительно получалось легко и быстро, я заметила, что нам помогают: пока мы выбирали и собирали камни для стен и готовили из глины с морской водой раствор, чтобы их склеивать, под башнями успели образоваться подвалы, а внутри появились винтовые лестницы. Пока мы пилили деревья в ближайшем лесу, балки сами собой прочно закрепились в стенах. Похоже, наш проект получил одобрение Королевы.
К вечеру замок Валиной мечты был готов.
— Идем, соберем вещи, — предложила она, уставшая, но счастливая.
Мы отправились по домам, и на ходу, вдохновившись результатом, она взахлеб мечтала дальше:
— В подвалах должны быть молоко, кефир и сметана! А еще большие караваи хлеба! И колбасы! И сыры всякие!
Очевидно, растительная пища и морепродукты ей обрыдли. Я такой голод понимала только теоретически, ведь в наколдованных мирках меня часто угощали нормальной едой. Недавно я даже научилась печь хлеб и делать эти самые вожделенные колбасы – мне довелось попасть в ученицы к трактирщику, и весь процесс я повторила десятки раз. Но свою лепту в гастрономические перспективы я все же внесла:
— И шоколад!
— Да, — одобрила Валя, впрочем, я усомнилась, что она меня услышала. Крылья мечты несли ее дальше: — У нас в комнатах должны быть сундуки с платьями, длинными и пышными, из атласа и бархата, с кружевами! И атласными туфельками!
Я кивнула, вспомнив, что видела однажды такое во дворце у некоего французского маркиза, оказавшего мне гостеприимство, поскольку я вывела его из болот, куда он попал, заблудившись на охоте и отстав от своих приятелей. У его жены были очень красивые наряды, как сейчас их помню.
— И большие железные ларцы с украшениями, всякими брошами, бусами, браслетами и кольцами, — не унималась Валя.
Тоже знакомо и на вид, и на ощупь. Куда еще заведет ее фантазия?
— И пусть нас сторожит дракон! Четыре дракона! — выдала она уже на пороге своего дома.
— От кого? — опешила я.
— От всех, кто захочет нарушить наш покой! Ну, и вообще чтобы нас сторожили.
Видимо, в возможность появления на Острове драконов она не верила, и это было уже не мечтой, а воспоминанием о детской сказке, в которое завел ее образ ларца с сокровищами.
— А зачем ты идешь домой? — спросила я. — Вещи же не надо собирать, раз в замке есть все, что тебе нужно.
— Да, действительно, — согласилась она и сошла с крыльца, даже не открыв дверь. — Пошли обратно.
И мы двинулись обратно под Валины размышления о том, какие простыни лучше: хлопковые или шелковые, и какие подушки мягче.
— Еще должен быть какой-нибудь музыкальный механизм, чтоб не скучно было.
— И полочка с книгами, — вставила я, вспоминая, что же давно хотела почитать, но не смогла раздобыть.
У самого замка мы увидели Олю.
— У меня галлюцинации? — спросила она, не сводя глаз с нашего детища.
— Нет, — довольно нервно ответила Валя. — Это мой замок. Я его придумала, Ася помогла мне его построить. Теперь мы идем там жить.
— Можно с вами? — Оля перевела на нас восхищенный взгляд.
Что-то мне это напоминает… из глубокого младенчества.
Вале польстил Олин восторг, кроме того, Оля ей нравилась.
— Пошли, Зайчик-Побегайчик, — согласилась она. Вот что!
— А можно, я еще Юлю позову? — спросила Оля.
— Нет, Теремок проломится! — грубовато отрезала Валя. — Мне в моем доме ваши междусобойчики не нужны!
Вот за что ее особенно ценю, так это за прямолинейность.
— Ладно-ладно, — не стала спорить Оля.
Видимо, в свете последнего Валиного заявления она решила воспользоваться приглашением немедленно, пока Валя не передумала, и сразу пошла вместе с нами, не заходя домой и никого не предупредив.

II
В замке все уже было так, как намечтала Валя. Большой зал был обит гобеленами, на окнах висели роскошные бархатные шторы, вдоль стен стояли диваны, и нам оставалось лишь зажечь свечи в монументальных канделябрах да начать обживаться. Даже для Оли нашлась отдельная комната, видимо, она не была таким уж нежданным гостем.
Валя в своих апартаментах радостно вскрикивала. Наверное, открывала сундуки и ларец. Я прошла в ближайшую комнату. М-да… В отличие от Вали и Оли у меня не возникло ощущения, что я попала в сказку, поскольку все это я видела раньше в наколдованных мирках, но и я почувствовала, что готова временно променять мой маленький домик на девчоночью мечту. Здесь-то я не в гостях, и могу делать со всем этим барахлом, что хочу. Но не дольше, чем на три дня!
— Надо устроить пир! — крикнула Валя, выскочив в общий зал.
— А у вас еда предусмотрена? — спросила Оля.
Валя посмотрела на меня.
— Вообще-то мы об этом думали, — вспомнила я про караваи, сыры и колбасы. — Кухня должна быть в боковой башне, со стороны твоей комнаты.
Девчонки помчались на кухню, и скоро оттуда донесся радостный вопль. Я пошла следом. Валя с Олей уже нарезали вожделенные продукты на большом столе. Я стала искать молоко и кефир. Наверное, в подвале кладовая… Точно. Все, как в заказе. Я прихватила стеклянные кувшины и вернулась в общий зал, а девочки следом несли подносы с бутербродами. Взяв каждая по здоровенному ломтю хлеба с колбасой, мы вышли на балкон.
— Замечательный вид, — с набитым ртом сообщила Валя. — Аська, спасибо!
— Не за что, — ответила я. — Ты сильно мечтала, твои желания выполнить было легко. К тому же, нам явно помогали…
Меня не оставляло ощущение, что вмешательству Королевы радоваться не стоит. Как ни крути, а она не фея-крестная. Что-то будет.
Ждать  пришлось недолго.
Поистине чудесную картину заката над океаном внезапно дополнил невероятный штрих. На поле между замком и берегом ворвался сквозняк, и из невидимых ворот в наш мир влетели четыре чудовища. На фоне заката разглядеть темные парящие туши было сложно, но мы с Валей одновременно и ясно поняли, что это драконы.
Описав круг над полем, они, очевидно, заметили замок и приземлились на дне рва. Там, прямо под нашим балконом, они принялись, ворча, устраиваться, переминаясь на лапах и похлопывая крыльями, как куры.
Стоя на балконе, мы боялись шевелиться. С трудом проглотив застрявший в горле кусок, Валя прошептала:
— Аська, на счет драконов я шутила. Убери их!
— Не могу, — так же шепотом ответила я. — Их не я сделала, я не умею создавать живое. Это привет от Королевы.
— Королева, убери их! — уже громче взмолилась Валя.
— Не могу, — после паузы отозвался любезный голос Королевы (видимо, она искала, через что тут можно говорить). — Сквозняк закончился, ход в их мир закрыт. Так что пока поживут с вами.
— А можно не с нами? — робко попросила Оля.
— Нет, — откликнулась Королева. — Это специальные драконы для охраны девиц в замках. Других замков тут нет.
— Тогда отправь их… в Германию какую-нибудь, — предложила я.
— Ты с ума сошла! — возмутилась Королева. — Ты представляешь, как они туда полетят? Над океаном и целым материком?! И вообще, драконов заказывали!
— Заказывали, — обреченно согласилась Валя. — Но мы-то хоть выйти можем?
Королева отчетливо хмыкнула.
— Нет. Они же вас сторожат.
— А когда откроется портал в их мир? — спросила Оля.
— Через месяц! Но кто будет им объяснять, что в их услугах больше не нуждаются?
Бесплотный дух тоже может быть стервой.
— Еще вопросы? — торжествующе спросила Королева.
— Чем их кормить? — мрачно поинтересовалась я.
— Сами прокормятся.
Оля спала с лица.
— Они травоядные, и надо им немного, — поторопилась объяснить Королева.
— Последний вопрос, — сказала Валя: — Они не обидятся, если придут рыцари и их убьют?
— Думаю, — голос Королевы стал ласковым и томным, — что они примут это, как должное. Дамам только нужно найти способ сообщить рыцарям о своем затруднительном положении. Правда, рыцарей найти в наши дни – задача не из простых.
— То есть ты никому ничего не скажешь? — чуть не плача, спросила Оля.
— Кому – никому? Кто твой рыцарь? Выбирай обдуманно. Спасение обязывает даму, ты же знаешь…
С этими словами она нас покинула.
Мы вернулись в зал.
— Ну и шуточки, — всхлипнула Оля.
— Она испортила мою мечту, — подытожила Валя. — Я сама себя заточила.
— Ничего она тебе не испортила, — возразила я. — Живи, как хотела, отдыхай. У нее самой терпение скоро лопнет, ведь эти чужеродные драконы на Острове – как нарыв.
— Надеюсь, что ты права, — грустно кивнула Оля. — На самом деле я бы хотела обойтись без рыцарей. Если наши парни пойдут нас спасать, я умру от стыда. Мы в глупейшем положении! Три дурочки, заигравшиеся в принцесс…
Валя покраснела.
— Тебя никто не звал! — будто оправдываясь, бросила она Оле.
— Извини, — покорно всхлипнула та. — Но, согласись, ты ведь не хотела, чтобы наши про замок узнали?
— Нет, не хотела. Я как раз от них хотела спрятаться…
— Вот и замечательно, — вставила я. — Не расстраивайся, отдыхай, как мечтала. Придумаем что-нибудь!
— Да? — с надеждой спросила Валя.
— Да, — подтвердила я.
Мы разошлись по комнатам. Сегодня ларцы с украшениями отвлекут их от мрачных мыслей, а завтра… Каждая девочка – принцесса.
Я нашла деревянную расческу, по привычке уселась на окно и принялась расчесывать волосы. Во рву тихо лежали драконы, и я не сразу различила сквозь ночной мрак мерцание двух немигающих красных глаз, глядящих на меня снизу. Тремя днями здесь не отделаешься. Где же моя полка с книгами?

III
На следующий день девочки уже не выглядели расстроенными. Они позавтракали, не прилагая особых усилий, и принялись разбирать сундуки. Я стала исследовать кладовую в подвале башни, где нашла куриные яйца и масло, отсутствующие в «заказе». На кухне обнаружилась печь, в углу – дрова, в шкафу – сковородки, кастрюли и, как ни странно, спички. Омлет! Наконец-то! Интересно, почему Королева позаботилась об этом? Может, она вовсе не хотела над нами поиздеваться? Или это не она, а Валина мечта в пункте «и все вкусное»?
Проглотив омлет, я вышла во двор. О чем Валя точно не упомянула в своих мечтах, так это о воде. Пить только молоко и кефир я не согласна.
Во дворе, у самого подножия горы, обнаружился колодец. И эмалированное ведро с огромным оранжевым цветком на блестящем боку. Я поторопилась наполнить его водой и отнести на кухню.
— Как здорово, — сияя счастьем, сказала Оля, вошедшая за мной, — можно есть, что хочется, не готовить при этом в десять раз больше и не выслушивать дурацкую критику!
— А еще бывало, что мы готовили зря, на обед никто не являлся… — добавила Валя, пришедшая следом. — Все приходилось выбрасывать. И ни «спасибо», ни «извините».
— Зачем вы вообще этим занимаетесь? — спросила я. — Королева поставила условие?
Девочки замялись.
— Ну, вроде того. Никто прямо об этом не говорил, но как-то сразу подразумевалось, что у нас тут есть такие обязанности, и если мы хотим находиться на Острове, то должны приносить пользу, — сказала Валя.
— Да это и нормально, — заметила Оля. — Ничего непосильного мы не делаем. Просто надоело. Каждый день одно и то же. Только слушаем их рассказы о приключениях в наколдованных мирках или где-то в океане. И, вроде, никто нас здесь не держит. В плену.
Ну да, на готовку обедов и штопку носков мне никто не намекал. При таких условиях я бы тут не осталась.
Мы поднялись в зал и вышли на балкон, решившись, наконец, рассмотреть драконов при свете дня. Двое из них сразу подняли чешуйчатые головы и уставились на нас внимательными красными глазами. Оля непроизвольно вздрогнула и отступила на шаг. Действительно, драконы прямо-таки излучали угрозу, и было заметно, что две наблюдающие за нами особи напряглись, готовые в любой момент либо взлететь, либо дыхнуть пламенем. Валя тоже это заметила:
— Интересно, они огнедышащие?
— Вы огнедышащие? — громко спросила я.
Один из драконов величественно повернул украшенную роговой гребенкой голову в сторону, открыл змеиную пасть и резко, горлом, то есть длинной шеей, выдохнул. Из пасти метра на три полыхнул огонь. Наши волосы поднял поток горячего воздуха.
— Впечатляющая демонстрация, — пробормотала Валя.
Меня обрадовало, что дракон соизволил мне ответить, и я решила продолжить беседу:
— Можно нам выйти из замка? Мы хотим искупаться в море!
В ответ дракон сморщил черный лоб, сузил глаза, поднялся на лапы и вытянул шею. Его морда оказалась напротив моего лица, и я смогла ее рассмотреть. Натуральная ящерица, только раз в двадцать крупнее самой крупной ящерицы. Уважаю ящериц. Они теплые и шершавые. У них умильные толстые лапы с изящными пальчиками и элегантными перепонками. Круглые гладкие брюшки. Гибкие сильные хвостики.
Девочки, тихонько охнув, ушли с балкона в зал.
Мы с драконом рассматривали друг друга. До меня долетал ветер его дыхания – из узких косых ноздрей широкого плоского носа. Дракон моргнул. Я протянула руку и прикоснулась к черной гладкой щеке. Да, теплая, живая…Он дернул матовыми губами, снова нахмурился и упаковался обратно в ров.
Я заметила, что на балконе стало слишком жарко и тоже ушла в тень зала.
— Думаю, ответ ясен, — сказала я девочкам.
— Ася, ты что, вообще ничего не боишься? — дрожащим голосом спросила Оля. Она прижимала руки к груди, видимо, пытаясь унять слишком сильно бьющееся сердце.
— Драконов-то чего бояться? — ответила я. — Они же нас охраняют! От нас самих или от кого-то другого — не важно, главное, чтобы мы остались живы.
— Значит, если мы захотим уйти, они не смогут нам ничего сделать? — предположила рассудительная Валя.
— Убивать нас за это они точно не станут. Может быть, как-нибудь убедят не уходить… Выход перегородят, по дороге поймают и в челюстях обратно принесут, отшлепают показательно, под замок в подвале посадят… на хлеб и воду, — делясь опытом убеждения, я не замечала, как бледнеют девчонки.
Тема закрылась сама собой, никто не решился выяснить, какими методами владеют драконы.
В конце концов, Валя с Олей пошли жарить блины, а я – искать свои книги. Когда нашла, поддалась угрызениям совести и присоединилась к девочкам.
Потом мы ели блины, разбирали фолианты – маленькие и огромные, в роскошных расписанных золотом атласных переплетах, и так было чудесно заниматься такими простыми приятными вещами в дружеской компании, что мы, не сговариваясь, простили Королеве ее злую шутку.
В конце этого дня Оля спросила у Вали:
— А ванную ты хотела?
Мы с Валей сначала не поняли, о чем она говорит, а потом осознали жуткие последствия возможной ошибки и переглянулись. Потом все трое молча встали и направились к башням, в которые еще не удосуживались заглянуть.
— Ничего, — по дороге размышляла я, — можно натаскать воды из колодца, подогреть в кухне или оставить во дворе на день – сама  на солнцепеке подогреется – и помыться…
— А мыло где брать? — в тоске спросила Валя. — Как делается мыло?
Этого я не знала. Приходилось пользоваться самодельным, конечно, но уже готовым.
— Первобытство какое-то, — продолжала жаловаться Валя. — И так уже день без зубной пасты, так и запаршиветь недолго… Можешь создать мыло? — с надеждой спросила она у меня, резко остановившись.
— Нет, — ответила я. – творческой энергии нет. Ты сейчас не мечтаешь, а нуждаешься.
Уже во второй башне мы нашли комнату, смутно напоминающую баню: вдоль стен были установлены деревянные полки, а из камней были сложены две круглые емкости размером с большие бочки и низенькая жаровня с решеткой сверху. На полу, рядом с грудой камней, валялись металлические щипцы.
— Это точно баня, — с облегчением сказала я.
— А щипцы зачем? — подозрительно спросила Оля.
— Горячие камни в воду кидать. Это паровая баня.
— Так, — согласилась Валя. — А мыло-то где?!
Под нижней полкой обнаружился деревянный ящичек, в котором покоились, загадочно поблескивая в полумраке, стеклянные флакончики, наполненные цветными желеобразными жидкостями.
— Спасибо, Ваше величество, спасибо! — завопила Валя.
А я подумала, что Золушка умудрилась вырасти неженкой. Меня практика приключений в средневековье и на морях приучила не обращать внимания на такие мелочи. Наверное, с точки зрения Вали, я страшная неряха. Хотя, с другой стороны, купаться в роскоши и обрастать при этом грязью – нелогично.
Вместе мы опробовали баню. Таскать воду из колодца одним ведром пришлось полвечера, и мы устали, благодаря чему смогли оценить древнее изобретение по достоинству. Или, наоборот, недооценить его недостатки… Как бы то ни было, ноющему телу было приятно лежать, окутываясь горячим паром, и беспокойные мысли не лезли в пустую голову.
Потом мы пили морс в зале, с безразличием отмечая наступление ночи…

IV
На следующее утро, после завтрака, Валя призналась Оле:
— Зря я не позволила тебе пригласить Юлю. Вчетвером было бы веселее, и она всегда находит, чем заняться.
— Да, Юлька хорошая, — ответила Оля без всякого огорчения. — Но я побоялась, что она притащит Алю, и поэтому тогда не стала с тобой спорить.
— Ну да, — с недоброй миной согласилась Валя. — Алька точно была бы здесь лишней.
— Почему? — спросила я, плохо зная Алю.
Валя принялась мыть посуду и объяснять через плечо:
— Она сразу дала бы понять, кто здесь настоящая принцесса, и зачем такие, как мы, ей нужны. Королева красоты, блин!
— Хотя вообще-то, — начала вытирать тарелки и рассуждать при этом Оля, — от Альки в последнее время все прячутся, даже Галя. Так что Юля ее бы не позвала.
— А, ну да, — хихикнула Валя и недоброе выражение исчезло с ее лица. — Она всех достала. И зачем только Юре такая заноза?
— Да разберется когда-нибудь и бросит, — беззаботно предположила Оля.
— Вы о чем? — опять встряла я.
— А! ты же не в курсе последних новостей! — Валя радостно оставила посуду и повернулась ко мне. — Юрка уложил ее в постель!
От удивления у меня сам собой открылся рот. Главный вопрос был: «Зачем?», но задавать его я, понятное дело, не стала. Итак, я впервые в жизни втянулась в бабские сплетни. А что, в этом действительно что-то есть.
— И он об этом рассказал? — осторожно спросила я. Как-то сей факт не вязался с тем впечатлением, которое сложилось у меня о Юре. — Откуда об интимном событии узнала широкая общественность?
Оля с удовольствием рассмеялась:
— Не он! Она!
Дар знания языков оставил меня в ту минуту. Я даже на родном русском не смогла бы сформулировать сколько-нибудь внятную фразу. Девочки мое состояние поняли правильно.
— С ее точки зрения, это круто, — объяснила Валя. — И мы все ее крутизну должны прочувствовать в полной мере, поэтому она каждой из нас рассказывает, как она сопротивлялась, какие слова он ей говорил, какими глазами смотрел и все такое. А так как наша Альбина вниманием к окружающим не отличается, то она моментально забывает, кому рассказывала свою душещипательную историю, а кому нет, и пытается рассказать по второму и третьему  разу. Да вообще больше ни о чем говорить не в состоянии. Просто любуется на себя, кретинка! Наверное, думает, что мы только это и обсуждаем, и все зеленые от зависти.
— А про Германа она тебе рассказала? — спросила Оля.
— А то! — воскликнула Валя. — Это же самый драматический момент!
— Что про Германа? — произнес мой голос.
— Это несчастье ухитрилось чуть не скончаться в результате дефлорации, — с мрачной иронией ответила Оля.
— Как будто от потери крови, — подтвердила Валя. – Какой-то крупный сосуд лопнул.
— И Юрка с перепугу, она же вся заумирала сразу, не нашел ничего лучше, чем позвать Германа, который, уж не знаю, что про себя думая, страшную травму обработал, — торжествующим тоном продолжила Оля.
Лицо у меня вытянулось настолько, что я, наверное, не была на себя похожа. Мне почему-то стало жутко стыдно…
Довольная произведенным эффектом, Валя закончила:
— При этом Герман ее еще как-то успокоил, и Юрке кулак показал, в общем, именно о нем она рассказывает с придыханием. Она и тебя явно хотела просветить, ходила кругами у твоего домика, но так ни разу и не застала, очевидно.
Хоть в этом повезло. Меньше всего я бы хотела оказаться Алиной слушательницей. Не понятно, с чего, меня одолела меланхолия. Ясное осознание, что я ничего не знаю о жизни Германа, вдруг причинило боль, словно это он «уложил ее в постель». Мне даже стало трудно дышать. Не я ли научилась уже моментально, по команде: «Выбросить ЕГО из головы!» прочищать свои мозги?!
Выбросить ЕГО из головы!
— Ну, что ты, — с беспокойством сказала Валя, — Германа Алька все равно не получит, он слишком умный.
— Да я не… — возмущенно начала было я, но она обняла меня за плечи:
— Что – не? Хватит темнить, Асенька. Парни из команды «Тайны» уверенно сообщают всем, что ты – девушка Германа. Похоже, только ты сама об этом не знаешь. Но ведь что-то между вами есть?
Если бы не драконы, я бы нырнула в море, забилась под какой-нибудь камень и сидела бы там, пока в глазах не запляшут чертики. К чему это все? Радость, распирающая мне грудь, – к чему? Не важно, кто и что говорит, в его глазах все равно – «нет».
Выбросить ЕГО из головы!
— Я не знаю, что между нами есть, — честно сказала я, просто чтобы не обижать девочек. — Я не чувствую себя его девушкой.
Они задумались. Развития пикантной темы явно не получалось.
— Ну, может быть, — произнесла наконец Оля, — он просто ждет, когда ты повзрослеешь. Тебе ведь еще тринадцать? Ты у нас младшенькая. Альке-то уже пятнадцать, как и Юре.
Валя громко фыркнула и высокомерно посмотрела на Олю.
— А что, любви без постели не бывает? Он ведь так дождется, что ее кто-нибудь другой займет. Тут мы в дефиците, а в парнях недостатка нет!
Я решила, что на сегодня хватит.
— Все, девочки, извините, но больше не о чем говорить.
Они понимающе улыбнулись, и я ушла в свою комнату справляться с грустью.
Казалось бы, не мое дело, но, тем не менее, новость об эротических приключениях Али и Юры меня деморализовала. Остров перестал быть Островом Детства, теперь здесь правят точно такие же страсти, как и во всем остальном мире. Здесь теперь не только дружба и уважение или их отсутствие, но еще и гормоны. Если Але приспичило рассказать всем девочкам о том, что тут началась и другая жизнь, значит, ее, эту жизнь, уже не остановить. Если Юра не посчитал нужным сдерживать свои гормональные порывы, то и от прочих парней такого ждать не придется. Допустим, девочки не одобряют Алю в том, что она выставила на всеобщее обсуждение такой личный эпизод, опошлив, возможно, искренние Юрины чувства, и принципиально противопоставляют ей себя, но это пока… Пока парни не проявили определенную изобретательность. И что дальше? Когда здесь начнется любовное реалити-шоу, я, пожалуй, перестану высовывать нос из наколдованных мирков.
Все хорошее кончается. Я ведь знала, что и прекрасной дружеской атмосфере Острова тоже придет конец, как закончилось когда-то мое счастье в детстве…
А еще – мне стало как-то особенно неприятно думать о Германе. Он ведь такой же, как Юра. Там, где он бывает, – чем он там занимается? С кем он там? Мое воображение не дождалось, пока я повторю эти вопросы, и нарисовало его с девушкой, такой же красивой и решительной, как та, которая чуть не убила меня из-за Дениса. Это нормально. Зеркала никогда не отражают красавицу, если в них смотрю я, и рядом нет красавицы. Стало совсем плохо. Я ревновала.
Надо отвлечься. Где-то среди книг я видела «Canzoniere». Лучшее утешение ревности – погружение в нее под светло-грустно-ироничные сонеты о неразделенной любви. Я прихватила маленький томик и улеглась на кровать.
Через час пришли девочки, они маялись от безделья.
— Что читаешь? — спросила Валя.
— Петрарку, — ответила я.
— Почитай вслух, — попросила Оля, и они расположились рядом со мной на широкой кровати.
Я озвучила подстрочник пятнадцатого сонета.
— Это же должны быть стихи? — недоверчиво спросила Валя.
— Я тебе перевожу с итальянского, — объяснила я. — Делать литературный перевод мне слабо, уж извини.
— Ты знаешь итальянский?! — хором удивились они.
— И не только, — ответила я и прикусила язык. Они могут решить, что я выпендриваюсь. Так, надо срочно исправлять ситуацию. Я отложила книгу: — Давайте, научу понимать письменную иностранную речь, вдруг пригодится!
Девочки растерянно кивнули, а я слезла с кровати, вручила каждой по книжке и начала:
— Всматривайтесь в текст. Сначала охватывайте взглядом всю страницу, потом суживайте воспринимаемое поле до абзаца, потом – до строки, а потом концентрируйтесь на отдельном слове. Не читайте, просто вглядывайтесь. Слова не просто так нанесены на бумагу, за каждым стоит образ того, что оно означает, очень прочный образ, закреплявшийся веками. Потом многие слова станут вам знакомы, и их значение будет всплывать в памяти само собой, дело пойдет быстрее, и вы сможете сами составлять фразы. Знать, как каждое слово произносится, не нужно, устная речь – это совсем другое.
Девочки старательно таращились в свои книжки. Постепенно их лица светлели, и первой радостно завопила Валя:
— У меня получается!
— У меня тоже, — дрожащим от волнения голосом сообщила Оля.
Потом оказалось, что обе осваивали французский.
В конце дня Оля спросила:
— Аська, а есть что-нибудь, что ты не умеешь?
— Конечно! — с непонятной им радостью откликнулась я. — Очень много! Например, я абсолютно тупа в музыке и рисовании: воспринимаю только обертона и не могу никакое изображение перенести на плоскость.
Валя вздохнула с выразительным облегчением:
— Ну, слава Богу! Ты нормальная! Хотя, с другой стороны, иметь подругу-вундеркинда я бы не отказалась.
— Быть во всем первой невозможно, — нервно заметила Оля.
— Как? А Герман? — возразила Валя.
Опять!
— Он, кстати, и на гитаре играет, и рисует хорошо, — продолжала она.
— Может, поужинаем? — перебила я.
— Да! — с загадочным видом поддержала меня Оля. — Предлагаю перейти на порционную готовку, а то мы все никак не врубимся, что больше не нужно готовить ведрами и тазами. На кухне в шкафу есть кокотницы!
И мы закатили изысканный пир: сначала весело готовили, а потом радостно ели.
Ночью мне в голову влезли стихи явно не из Петрарки:
               
                Знаешь, скоро случится рассвет,
                Мрак уйдет, ярким светом гонимый.
                А пока, в тишине, спи, любимый,
                Спи, любимый, меня рядом нет.
               
                В океана прозрачную воду
                Я вошла и забыла о времени –
                Так все женщины в моем племени
                Меняют любовь на свободу…

V
Мысленно перебирая «времени – племени», я проснулась и на всякий случай записала стишок на форзаце «Canzoniere».
На балконе зала Оля задумчиво пила чай и рассматривала драконов.
— Вот ведь хитрые скотинки, — сказала она, когда я встала рядом. — Пасутся ночами, а днем спят во рву по очереди. Так никто и не узнает, что на Острове завелась неуставная живность… Ну хоть полетали бы днем над фортом, что ли! Трусы!
Красноглазый дракон, следящий за нами снизу, ухмыльнулся.
— Они что, все понимают? — удивилась Оля.
— Наверное, не все, — предположила я, — а только то, что им важно.
Подошла Валя.
— Надо что-то делать, — сказала она, впрочем, без особой заинтересованности. — Может, какой-нибудь флаг поднимем?
— Ты флагшток не предусмотрела, — ответила я.
— Ну, огонь в самой высокой башне зажжем? Там, вроде, удобно.
Кажется, затея безобидная.
— Ладно, ночью займемся, — пообещала я. — Надо проверить, как у нас с запасом дров, а не то придется потом питаться всухомятку…
Оля поморщилась.
— Плохая мысль! Никто этот костер из-за леса не увидит! Мы в такой части острова, которую никто не посещает!
— Ну, хоть какой-то шанс, — вздохнула Валя. — А то я уже начинаю привыкать к такой жизни. Еще немного, и пущу корни.
Девочки взяли по книге и погрузились в иностранные языки. Я полезла на башню.
Действительно, в смысле обзора место Валя выбрала не очень удачно. Удачно – чтобы затеряться. Здесь самая низкая часть Острова, и дальше от берега начинается подъем, не очень большой, но лес на горе закрывает даже вершину этой башни. Отсюда видно только еловые лапы, да птичьи гнезда на ветвях, а в другую сторону – океан, спокойный и огромный. Мне отчаянно захотелось в него.

                Окунусь, и вдохну его свежести,
                Стану каплей – соленой и синей…

Я ощутила чей-то назойливый взгляд. Снизу, далеко вытянув шею и ловя каждое мое движение, на меня смотрел дракон. Он сжался в комок, готовый в любую секунду выстрелить свое тело рептилии в воздух. Неужели он боится, что я попытаюсь улететь? Хотя, с точки зрения дракона, это не такая уж абсурдная мысль. «Я не умею летать», — прошептала я, глядя ему в глаза. Он моргнул, отвел глаза и улегся обратно в ров.
Я снова погрузилась в созерцание океана. Как он близко… и как недоступен! Это несправедливо. Там везде – и в океане, и в лесу, и за лесом – жизнь, там что-то творится, но поток времени уже обходит стороной этот заколдованный берег, здесь все замерло. Здесь больше ничего не произойдет. Все, кто имеет значение, остались там: и Олин Володя, и Валин Коля, и…

                Но пред тем, как исчезнуть в пучине,
                О тебе вспомню вдруг… с нежностью.

Я не могу находиться в замке, мне его мало. Валя права: еще немного, и дни сольются в один, мы просто потеряем им счет. Что же делать? Никто нас не ищет, да мы и не хотим, чтобы нас нашли в таком дурацком положении. Или уже хотим? Не ради того, чтобы за нас сражались и доказали тем самым нашу значимость, а честно ради того, чтобы вырваться из этой временной петли.
Наверное, нормальная девчонка сейчас бы от души поревела, но мне даже это не дано.
Я вернулась к девочкам.
Они уже отложили свои книги и занимались плетением чего-то из длинных тонких веревок.
— План побега номер три? — невесело пошутила я.
— Нет, макраме, — ответила Оля. — Ася, скажи, каково это – иметь столько братьев?
— Да никаково, — подумав, сказала я. — Мы практически не общаемся, у каждого свои дела. Если ждете, что они пойдут меня искать и выручать, то ошибаетесь.
— Что, правда? — изумилась Валя. — Вы друг друга не любите? Как же это случилось?
Сама бы хотела знать – как.
— В глубоком детстве мы с Димой и Тимой были всегда вместе, — стала вспоминать я, — это было здорово. Могу и за них поручиться, мы друг друга любили. Потом мы переехали к папе, и там командовал Толя. Вот он меня терпеть не мог от души и сразу, он нас разлучил. Я много общалась с Алешкой, который тогда болел и все время лежал дома. Мы были действительно друзьями, очень близкими. Но он выздоровел, и дружба кончилась. Он стал проводить время с остальными братьями или с Леной, сестрой Дениса. Она, оказывается, давно ему нравилась. Я осталась одна, а потом нашла себе других друзей.
Девочки внимательно слушали, как развенчивается миф о старшем брате – защитнике.
— Так вот о чем говорила Алеше Королева: «Вы были связаны, но ты эту связь разорвал», — тихо сказала Валя.
— Когда? — аж подпрыгнула я.
Валя замялась.
— Ну, мы были в зале пульта: я и Галя принесли ужин дежурным, Коле, Тиму, Жене и Алеше, и вдруг появилась картинка, где вы с Денисом деретесь у какого-то замка. Мы обалдели и потом долго обсуждали, что это было. Алешка утверждал, что тебе такое поведение несвойственно, а Королева сказала, что он тебя совсем не знает.
Ой! Так что, можно «случайно» увидеть любой момент чужих приключений в наколдованных мирках? Вообще-то, такое во власти лишь Королевы, а она ничего не делает случайно.
— Ты нравишься Коле, — зачем-то сказала я.
— Посмотрим, — загадочно ответила Валя.
— Вы бываете в наколдованных мирках? — наконец догадалась спросить я.
— Очень редко, — ответила Оля. — Когда удается уговорить парней нас туда проводить. Они выбирают что-нибудь забавное и безопасное, и мы идем вместе с ними. Обычно не больше, чем на день.
— И как? — только и смогла выговорить я.
И пожалела о том, что завела этот разговор. Они смотрели на меня одинаково. Чего было больше в этом взгляде – жалости или снисходительности – я бы не смогла определить. Они не такие, как я. Они бы никогда не полезли в нору за Белым Кроликом с карманными часами. Они могут заплакать, когда им грустно.
— Я не построила бы замок без тебя, — просто сказала Валя, но сколько же потаенного торжества скрывалось за этой простотой! — Я рада, что моя подруга – фея. Я тебя люблю, наверное. Но есть вещи, которые я в тебе не понимаю.
Острая боль от искренности ее слов обожгла горло. Она не понимает. Я для нее – девчонка со странностями, нормальными девчачьими инстинктами необъяснимыми и потому глупыми. Всё, что мне важно, что мой воздух и вся жизнь, для нее – просто придурь, пустая трата времени.
Не о чем нам говорить.
Я молча ушла в свою комнату. Что меня понесло в этот замок?! Мне-то совершенно не надо здесь находиться. Поддалась соблазну провести время с подругами… У меня нет подруг. Так же, как нет друзей. И на целом свете есть лишь один человек, который способен меня понять – такой же, как я, но очень красивый, и поэтому никто не назовет его странным.
Такую тоску ни один Петрарка не прогонит.
Я села на окно. В комнате есть еще два кресла и банкетка, но некоторые привычки, видимо, неистребимы комфортом – удобнее всего сидеть на окне. Сумерки укрывали поле, и колышущийся до горизонта океан уже растворялся в них. Мне нужно быть там!
Я спрыгнула с окна, спустилась во двор, открыла ворота… и оказалась нос к носу с драконом. Красные глаза внимательно смотрели на меня, замерев в ожидании. Из почти плоского носа вырывался горячий ветер. Я ткнулась лбом в черные губы.
— Я не могу здесь больше, — шепнула я. — Ну, запри меня в подвале, если хочешь, все равно эта мнимая свобода хуже любой тюрьмы…
Дракон еще постоял неподвижно, потом отстранился и вдруг повернулся ко мне боком, так, что у моих ног оказалась его спина. Он явно ждал от меня чего-то, и я не сразу поняла, чего. Только после того, как он недовольно покосился на меня красным глазом, до меня дошло. Я опустилась коленями ему на спину. Он тихонько рыкнул. Я легла и прижалась к нему всем телом. Он вздрогнул, поднялся на лапы, выбрался из рва, пробежал несколько шагов, резко оттолкнулся и взмахнул крыльями. Мы взлетели.
Подо мной ритмично двигались драконьи мускулы. Когда он принял горизонтальное положение, я села. Ветер, настоящий прохладный ночной ветер, ударил мне в лицо. Дракон летел над океаном.
Ради этого полета стоило промаяться и месяц, и даже в сыром подземелье! Такого я не испытывала никогда раньше. Состояние полета оказалось таким неожиданно фантастическим, невероятным, что кроме восторга и струящегося по телу ветра я вообще ничего не чувствовала. Наверное, я даже не дышала.
Но оказалось, что это была лишь часть драконьего сюрприза. Он знал, куда летел. Минут через двадцать полета у горизонта на поверхности океана показался крошечный коралловый остров. Дракон в два мощных взмаха крыльями добрался до него и приземлился. Он нашел способ разрешить мне искупаться! Правильно, куда же я денусь с маленького атолла?
Я скинула одежду и прыгнула в теплые волны. Вот она, моя сила, моя жизнь! Ощутимая кожей соленая энергия проникла в каждую мою клеточку, тысячей прочных нитей связав с целой планетой.
Я плавала, ныряла до самого дна, а дракон терпеливо ждал. Но вот кончик его хвоста начал подрагивать, и я выбралась на берег. Не удержалась и поцеловала его в шершавую щеку.
— Спасибо, ты самый человечный дракон!
Он кивнул на мои вещи, и я, поспешно натянув их на мокрое тело, снова устроилась на удобной спине. Даже то, что мы летим снова в замок, не испортило мне настроения.
Он высадил меня аккурат перед воротами.
— А завтра полетаем? — спросила я, когда слезла с его спины.
Он, кажется, улыбнулся и спрятался в ров.
      
                Упадут с неба звезды градом,
                И рассеется страх мой мнимый.
                Ночь прошла. С добрым утром, любимый!
                Просыпайся, а я буду рядом.
 
В своей комнате я дописала вторую половину стихотворения в Петрарку и, абсолютно счастливая, улеглась в кровать. Все ерунда. Таких, как я, девчонок много. Таких, как я, любят драконы и принцы.
Королева специально выбирала для Острова девочек, максимально не похожих на парней – аккуратных, нежных, рациональных, заботливых, – ей нужно было что-то уравновесить.

VI
Меня разбудили Олины причитания:
— Ася, проснись! Уже полдень! Да что с тобой?!
Я разлепила веки.
— Все нормально, не волнуйся.
Подошла Валя.
— Ты чего так долго спишь? — насуплено спросила она. — Извини, если я тебя вчера обидела. Я не думала, что ты так расстроишься.
Если ночной полет с купанием мне приснился, то почему уже так поздно? Значит, не приснился. Коса до сих пор мокрая в середине и липкая от морской воды. Точно, не приснился.
— Я не обиделась, — промямлила я. — Расстроилась. Полночи летала на драконе.
А что? Терять мне уже нечего…
Никогда прежде я не наблюдала такого настоящего изумления. У девочек натурально остекленели глаза, и даже волосы перестали шевелиться на ветру.
— Хотите, попрошу, чтобы они и вас покатали, — предложила я, прекрасно понимая, что драконы ничем не рискуют.
Они энергично замотали головами.
— Ну, если надумаете, скажите.
Я встала с постели, расплела косу и принялась расчесывать волосы.

Отныне день с ночью поменялись для меня местами. По ночам я летала с драконами на далекие острова и плавала в океане, а днем спала. Драконы выгуливали меня по очереди, и я заметила, что они очень разные: и по величине, и по расположению гребешков на головах, и даже по расцветке, которая лишь у одного из них была радикально черной, а у трех других на крыльях и гребнях имелись радужные полоски. Один, первый, летал низко и осторожно, другой поднимался очень высоко и любил резко приземляться, а два других были практичнее – они ловили ветер и ложились на него, в своем полете редко взмахивая крыльями.
Скоро они стали выбирать острова не только по признаку удаленности и крошечного размера, но и по наличию вкусной растительности, – видимо, рацион нашего поля на берегу был для них скудным. Так что путешествия совершались к обоюдному удовольствию.
Валя и Оля больше не цепенели при мысли о том, как я провожу ночи. Они бы, наверное, и не разговаривали со мной больше, но им было скучно, и вечерами мы общались, как хорошие подруги. Как-то Валя спросила:
— Раз ты с драконами подружилась, может, уговоришь их нас отпустить? Все хорошо, но я толстею.
Я и сама понимала, что так или иначе приключение затянулось, но убеждать драконов пренебречь долгом, играя на возникшем ко мне доверии, я не могла.
Впрочем, все ли так безнадежно… Надо подумать.
— Вас нанимают колдовством? — спросила я следующей ночью у черного дракона.
Гладкие губы дрогнули.
— Королева произнесла заклинание?
Дракон фыркнул.
— Значит, она с вами договорилась?
Он едва заметно кивнул, и я вдруг ощутила исходящее от него эмоциональное тепло – ему доставило удовольствие, что я догадалась.
— На время?
Опять на драконьем лице появилась вежливая ухмылка.
— Вас что, обязательно должны убить?!
Дракон сощурил глаза.
— Я так не хочу! Но что-то должно случиться?
Снова повеяло теплом.
— Что? А, ты же не говоришь…
На сегодня игра в угадайку закончилась. Возвращаясь, дракон вдруг пролетел над поселком. Не только пролетел, а сделал круг, словно рассматривая место, откуда мы взялись на его голову!
Следующей ночью его товарищ повторил маневр, и я даже разглядела в неверном свете луны свой заброшенный домик. Мне с трудом удалось подавить желание прыгнуть вниз.

VII
Через день меня разбудила Валя со словами:
— Просыпайся! Надо привести тебя в порядок. А то живешь в замке, спишь на кровати с балдахином, ешь с серебряных тарелок, а ходишь в камуфляжных штанах!
Спросонья мне не удалось найти, что возразить. Выстиранные ночью любимые камуфляжные штаны еще не высохли, надевать вместо них все равно было нечего, и я покорно позволила напялить на себя, и даже помогла завязать на кучу шнурков, ворох нижних юбок. Оля залезла по пояс в мой сундук. Иногда она выныривала, развешивала что-то на откинутой крышке, а потом ныряла обратно.
Когда все шнурки были завязаны, она с торжествующим возгласом вытащила огромный лоскут из золотой, отливающей зеленью, парчи и на вытянутых руках повернула его к лучу солнца. Нам с Валей пришлось сощуриться. Оля еще порылась в сундуке и извлекла оттуда корсет с короткими рукавами.
— Вот! — сказала она. — То, что надо!
Сами девочки уже были одеты в нарядные платья: Валя в облегающее голубое, сделавшее цвет ее глаз пронзительно синим, с белой кружевной отделкой, Оля – в нежно-сиреневое, струящееся, украшенное изящными желтыми цветочками, оттенившими ее длинные светлые волосы. Волосы, кстати, у обеих были тщательно уложены и закреплены красивыми заколками.
— А это не слишком? — спросила я, сравнивая нескромную парчу с их милыми нарядами. Против собственно наряжания меня в качестве куклы я возражать не решилась, пожалев скучающих подруг. Дура.
— В самый раз! — уверенно отозвалась Валя, немилосердно шепелявя из-за зажатых в зубах булавок, которыми она уже подгоняла на мне корсет. Вогнав последнюю булавку, она критически посмотрела на мою косу: — Теперь волосы!
Они посадили меня на стул, который притащили из зала, и принялись расплетать и расчесывать мои волосы.
— Хорошо держит морская водичка, — с удовлетворением заметила Валя, делая сзади какой-то немыслимый начес. — Но лак для волос не помешал бы… Я не нуждаюсь!
Я заметила в зеркале ее ожидающий взгляд и поняла, что она имеет в виду.
— Ты капризничаешь. Творческой энергии нет.
Она пожала плечами, давая понять, что ни капли не расстроилась.
— Ничего. У нас шпилек и заколок много.
Легкомысленно напевая, она стала разбирать содержимое моего ларца, пока не нашла там самое большое украшение – позолоченную диадему в виде раскрывающегося бутона с тремя зелеными камнями в центре. Она вертела ее в руках, разглядывая мою прическу.
— Ну! Идеально же! — нетерпеливо воскликнула Оля. — Дай, я…
Она забрала у Вали украшение и приладила его у меня надо лбом. Я взглянула на себя в зеркало. Действительно, очень красиво.
— Еще бы глазки подкрасить, — критически предложила Валя.
— Нет, — вздрогнула я.
— Да и нечем, — снова пожала плечами она. — Косметику я не накапризничала. Ну, всего не предусмотришь!
Надевать несерьезные атласные туфли я наотрез отказалась. Девочки милостиво разрешили мне остаться в сандалиях, которых из-под длинной юбки все равно было не видно.
— Что дальше? — спросила я. — Можно раздеваться?
— Ну, хоть позавтракай в таком виде, — попросила Оля. — Мы тоже еще не ели.
По-барски придерживая длинные юбки, мы спустились в кухню.
За едой Оля часто поглядывала в окно, и это меня в конце концов насторожило. Но поздно. В один момент она поставила чашку на стол и скомандовала:
— Девочки, по койкам!
Валя подпрыгнула на месте.
— Идут?
И тоже кинулась к окну.
Я пролила чай на сверкающий подол, быстро вскакивая со стула. Их спины мешали мне рассмотреть, что делается на поле, и я торопливо стала настраивать «фильтрующее» зрение.
По полю к замку шли парни. Человек сорок: гарнизон форта, экипажи «Мистификатора» и обеих подлодок, мои братья полным составом, Капитан-Командор, Тим и еще другие. У всех были мечи, у некоторых – копья.
— Когда они нас нашли? — в тихом ужасе проговорила я.
— Вчера приходили, — объяснила Валя и быстро добавила: — Мы не просили спасать, помаячили на башне, и все.
Я не произнесла вслух то, что в тот момент подумала о них и об их маскараде, но у меня вырвался глухой стон:
— Вот зачем драконы в последние ночи летали над поселком! Самоубийцы!
— По-моему, — тихо сказала Оля, — наши парни не в меньшей опасности. Драконы своим пламенем не подпустят их к себе ближе, чем на три метра.
— Ты думаешь, к ним газовые трубы подведены?! — резко спросила я. — Их надолго не хватит. К тому же Герман, наверняка, это предусмотрел. Дракончики мои!
Последнюю фразу я прокричала уже на бегу. Я мчалась в свою комнату, чтобы переодеться, но вспомнила, сколько на мне шнурков и булавок, и ограничилась тем, что натянула под юбки штаны. Во двор я выпрыгнула прямо из окна и со всей силы пнула ворота.
Драконы, все четверо, сидели рядком во рву, гордо изогнув шеи, и наблюдали за происходящим.
Парни были уже близко. Со вчерашнего дня они не только раздобыли где-то мечи и копья. Скорее всего, они еще и выяснили все возможное про драконов, и разработали план наступления… Бедные мои дракончики!
— Да что же вы сидите! — крикнула я.
Драконы обернулись и внимательно посмотрели на меня.
— Они вас убьют, им это под силу!
Драконы отвернулись и вновь уставились на приближающуюся армию.
Я прыгнула на спину черному.
— Умру вместе с вами, если не полетите отсюда!
Драконы переглянулись. Они улыбались.
Я думала, куда же нам лететь… В портал! Главное – убраться отсюда, а там мы найдем какой-нибудь кружной путь в их мир!
— В портал! — заорала я.
В тот момент у меня не возникло ни одной мысли о том, что может произойти, если из портала мы попадем в какое-нибудь людное место. Я была уверена, что смогу справиться со всеми трудностями, вообще всеми, и жизни четырех драконов важнее любых возможных проблем. Во мне стали происходить изменения, напоминающие пробуждение «воина», хотя не собиралась сражаться.
Дракон заерзал, и я по привычке прижалась к нему всем телом. Мы выбрались на поле. Парни заметили на драконьей спине меня и остановились. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда за то, как я выгляжу – разряженная кукла! – но смирилась с этим вынужденным позором.
— Ты видишь портал? — спросила я дракона и поняла, что нет, он не видит.
Тем не менее, он разбежался и взлетел, а за ним взлетели остальные. Я села, вглядываясь в поле «фильтрующим» зрением, но пока не могла ничего рассмотреть – видимо, все миры в тот момент были закрыты. Драконы грациозно кружили над полем в поисках портала, присутствие которого, конечно, чувствовали.
Парни, увидев, что те на них не нападают, оставались стоять, хотя несколько копий все же взметнулись вверх.
— Не атаковать! — зычным своим голосом приказал Капитан-Командор.
Я обернулась и увидела, что он смотрит на меня. Теперь все смотрели на меня. Господи, сраму-то сколько!
— Ася, лови! — крикнул Алешка и со всей силы бросил мне какой-то маленький предмет. Я поймала. «Компас». Он понял, что я собираюсь сделать.
В мутной полусфере зажглась звездочка.
— Летим туда! — велела я драконам и махнула рукой в сторону открывающегося портала.
Один из них уже был там и через миг растаял в воздухе. Мы помчались следом. Перед тем, как влететь в сквозняк, я не удержалась и краем глаза посмотрела на Германа. Он стоял, глядя на меня снизу вверх, и его темные глаза на мраморном лице непостижимым образом сияли…

VIII
Кроме Алеши, только Женя не утратил способности соображать.
— Да вы что все, остолбенели? — пробормотал он и бросился вслед за последним драконом в закрывающийся портал. За его спиной сквозняк резко прекратился.
Из ворот замка, придерживая длинные юбки, выбежали Валя с Олей.
— Они улетели? Без боя? Слава Богу!
Парни медленно выходили из оцепенения.
— Так, — раздраженно начал Толя. — Почему Ася улетела на драконе?
— Она убедила его улететь без боя, — помня о сложных отношения Аси с братом, осторожно объяснила Оля.
— Зачем? — спросил Герман.
Валя хмыкнула.
— Ну, вы же обижать их пришли, плохие мальчишки, — язвительно сообщила она. — Еще убили бы ее дорогих геккончиков ненароком!
— А разве они не держали вас в плену? — спросил Капитан-Командор.
— Держали! — хором ответили девочки. — Почти месяц! А вы нашего отсутствия даже не заметили!
— Мы заметили, — начал защищаться Володя, — но кто-то сказал, что Тим увез вас на материк.
— Аля сказала, — подтвердил Коля. — Мы думали, она это точно знает, и ни у кого больше не спрашивали.
Валя одними губами произнесла то, что подумала об Але. Герман прочитал по губам и не удержался от улыбки, хотя и слегка покраснел.
— Откуда здесь взялся замок? — задал следующий вопрос Капитан-Командор, приняв к сведению случившуюся накладку. Он решил уделять больше внимания перемещениям островитян.
Валя опустила глаза:
— Мы построили. В смысле, я, Ася и Королева. А как только мы здесь поселились, прилетели драконы, и больше нас не выпускали.
Кто-то из парней заржал, оценив королевский юмор, и вслед за ним рассмеялись другие.
Олю этот смех расстроил до слез:
— И ничего веселого! Посидели бы взаперти в замке чужой мечты столько! Зная, что никто даже не беспокоится… Аську хоть драконы по ночам купаться катали…
Володя решился, подошел к ней и прижал к себе:
— Все очень расстроились, что вы уехали домой, никому не сказав.
Она всхлипнула ему в плечо.
— И чем вы занимались? — спросил Юра.
— Французский учили! — сквозь зубы бросила Валя, оскорбленная смехом парней. — Ну, заходите, посмотрите!
— Да, кстати, — Герман, словно только и ждал этого предложения, быстро пошел в замок.
Коля взял Валю за руку и отправился за капитаном.
— Извини, — сказал он, не глядя ей в глаза. — Мы смеялись не над вами, а над Королевой. Над ее злой шуткой. И очень по вам скучали.
Валя, до этого момента считавшая, что никакая сила не заставит ее вернуться в замок даже на пять минут, покорно брела следом.
Там она сунула Герману маленький томик:
— Это, наверное, тебе.
Герман посмотрел на обложку. Петрарку он не читал.
— Открой, — подсказала Валя.