Пожарник Жора Морданов

Валерий Бузо
В пожарники Жору определили, как и меня, по линии парткома. С Верой, у которой папа был членом парткома нашего института, Жора знаком не был, но  был национальным кадром толи из Якутии, толи с Чукотки и состоял в рядах правящей партии. Ко времени нашего знакомства Жора проучился уже 6 лет и был на 3 курсе. Учеба давалась Жоре с трудом, он очень переживал по этому поводу, и часто жаловался на несправедливость преподавателей, задающих слишком сложные вопросы. Жоре просто фатально не везло на экзаменах. Посудите сами.
Вечером накануне Жориных экзамена по МПИ (месторождения полезных ископаемых), было мое дежурство, но он тоже явился в институт:
- Мне надо ключи от кабинета Голикова.
Наш декан А.С. Голиков, который вел МПИ у буровиков, имел привычку с вечера приготовить билеты к предстоящему экзамену и клал их у себя в кабинете на стол. Мы знали про это и вместе с Жорой отправились в кабинет декана, где Жора, малозаметной точкой, наметил себе три билета. На мой вопрос «А зачем три билета?» Жора ответил:
- Ты, что не понимаешь. Я ведь ни первым пойду брать билет. Вдруг мой билет кто-нибудь уже вытащит.
Жора тщательно переписал все вопросы, а их было по три в каждом билете, и отправился готовиться к завтрашнему экзамену.
На следующий день ближе к вечеру я вновь встретил его в институте:
- Привет Жора, с чем тебя можно поздравить? Оторвал свои законные пять баллов.
- Нет, ты понимаешь, такие сложные вопросы попались.
- Погоди, ты что же, не вытащил свой билет?
- Да нет, я свой билет вытащил, но такие сложные вопросы, понимаешь…
Без комментариев.

Продолжение следует…