Любимый учитель

Лауреаты Фонда Всм
АРТЕМ БУДНИК - http://proza.ru/avtor/budnik1 - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ЗАГАДКА РУССКОЙ ДУШИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


   Когда-то он преподавал в школе историю. Лишь эти уроки мы посещали с неподдельным желанием. Ни у кого и мысли не возникало прогулять. Ещё всегда бывали на уроках химии. Но лишь из страха перед суровой Александрой Александровной. Но Арсений Петрович мотивировал нас по-другому. Неоднократный победитель номинации "Учитель года", навсегда остался для нас - учителем жизни. Искренность в его поступках подавала лучший пример. Именно каким должен быть настоящий мужчина! Доброе обращение с учениками вызывало восхищение даже у школьных учителей. Мы все хотели стать как Арсений Петрович. Он блистательно умел приковывать внимание слушателей. Не моргали, боялись ресницами всколыхнуть пространство, - мы слушали его рассказы. Сильный духом и всегда отзывчивый к каждому из нас, этот преподаватель влюблял в себя с очередным уроком всё сильнее. После фееричного выпускного, мы часто заходили в школу чтобы повидать лучшего в мире учителя. И однажды на рабочем месте его не оказалось. Связь с ним оборвалась...

   Я вышел из магазина, за спиной прозвучал хриплый голос:
- Артём, здравствуй! - обернувшись, я увидел седого старика.- Не узнал? Обветренное лицо, плавно переходящее в бордовую шею уставилось на меня. Грустные глаза, увеличенные круглыми линзами очков, которые мы подарили любимому наставнику на день учителя, напоминали глаза потерянного щенка.
- Здравствуйте, Арсений Петрович... - растерянно выронил я. Хотелось задать тысячу вопросов, но глядя на трясущиеся руки, я оторопел.
- У тебя не найдётся пару рублей одолжить? - глаза опустились и уставились на невидимую точку в асфальте. Туда же, через секунду, смотрели и мои глаза.
- Да, конечно. Возьмите. - я протянул несколько крупных купюр. Учитель отказался их принимать и попросил ровно столько, сколько не хватало. Было бесполезно уговаривать взять больше. Арсений Петрович снял очки и взглянул мне прямо в душу, как он это делал на уроках. Я помнил этот значительный взгляд, подкупающий искренностью и доверием. Он не должен был ничего объяснять. В светлых, полных горечи глазах, читалось всё. Спрашивать о чём-либо я не решился.

   Учитель нам часто повторял: "Нельзя осуждать людей. У каждого свой путь. Каждому своё". Я не осудил. И отнюдь, мой идеал, которому я следоал всю жизнь, - не рухнул. Если жизнь ставит подножки таким людям как он, то ей не составит труда сломать обычного человека, такого как я.

   На очередной встрече выпускников я не стал рассказывать одноклассникам о случившемся. Не смог. Когда мы заводим разговор о нашем любимом учителе, - а мы обязательно о нём говорим, - многие опускают глаза. В такие моменты мне кажется, что не я один знаю правду. Арсений Петрович является основной частью лучших школьных воспоминаний. Видимо, никому не хочется убивать наш идеал мужчины, учителя и просто человека...