Студенческий театр эстрадных миниатюр - СТЭМ

Валерий Бузо
Студенческий театр эстрадных  миниатюр - СТЭМ


Нашим театром руководил Вадим Жук. Жуков на свете много, попадаются и Вадимы, но наш то Жук был молодым красивым евреем (что тоже не редкость) похожим на Пушкина, и почти таким же талантливым. У него была густая черная кудрявая шевелюра, но широкой публике он тогда еще не был известен. Однако, все наши девушки были влюблены в него просто по определению. Увы, даже Н. М. – самая лучшая из всех известных мне женщин, которых я не знал.
У Нины Мартеновской были самые красивые ноги в Горном институте. С ними могли соперничать только ноги Наташи Широковой с металлургического факультета, но у Нинки ноги все-таки были лучше.
Как-то на День геолога, мы участвовали в праздничном концерте. Полный зал народу и в первом  ряду  декан – Александр Семенович Голиков. Он все время нервничал, так как боялся, что ничего хорошего от нас ждать не приходиться.
Где-то 6-7 номером концерта, после пения патриотических и романтико-геологических песен, вслед за чтением стихов того же примерно содержания, был наш - стриптиз, озаглавленный в программе, как оригинальный номер.  А дело то было в 1970 году – это надо понимать. Выглядело это так:
На сцену выбежали, пританцовывая, одетые «по фирме» игривые мальчики:
- Что там ваши плац Пигали и почище  мы видали.
- Геологический стриптиз – плиз!
Мальчики быстро убежали, и на сцену вышла Мартыновская.
Про ноги я уже говорил – это были Ноги. Нинка выглядела потрясающе. Короткая юбка в стиле конца 60-х начала 70-х годов, колготки цвета южного загара, мягкая пружинящая походка молодой пантеры  и сигарета в руке. В каждой руке  по сигарете. Но  главное это взгляд – взгляд красивой, умной, порочной женщины. Тот взгляд, который вызывает у мужчин состояние ступора.
Под песню из кинофильма «Человек Амфибия»: «Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы,  лечь на дно. Там бы, там бы, там бы, там бы, пить вино. Там под океаном, трезвый или пьяный – не видно все равно» она прошла по сцене, вышла на авансцену, затянулась, бросила непогашенный окурок прямо в зал. Музыка замолчала. Нина немного постояла, внимательно осмотрела зал, резко повернулась и прошла за ширму.
Теперь на середине сцены стояла только ярко освещенная ширма. За ширмой сидел я. У меня был полный набор всего того, что было надето на Нинке, когда она делала свой проход, включая то, что скрывала верхняя одежда.
В соответствующем ситуации всеобщего напряжения темпе я медленно и не без доли садизма стал вывешивать на ширму дубликаты Нинкиных вещей. В зале была гробовая тишина. Не только декану, но и всем было интересно – а вдруг, в самом  деле, будет стриптиз. «От этих всего можно ожидать» боялся декан. «От этих всего можно ожидать» надеялась публика.
Я уже дошел до нижнего белья – комбинация черного цвета, трусики красного цвета и белый бюстгальтер. Картина  «черное, белое и красное» в свете театральных юпитеров. В то время женские трусики по размеру все-таки еще отличались от шнурков для ботинок, и их при желании можно было рассмотреть из первых рядов зрительного зала.

Для справки и лирическое отступление:
Мини юбки наших девчат, практически не отличались от современных, но в остальном, эволюция женского молодежного костюма значительно превзошла самые смелые наши прогнозы на этот счет.
Не будь у меня прежнего опыта, я стал бы говорить о том, что дальнейшее развитие женской моды пойдет в обратном направлении, но теперь я точно знаю, что это не предел и мужчин ждет еще много приятных сюрпризов. Дожить бы и посмотреть, хоть одним глазком.

После паузы, вновь зазвучала музыка, но уже другая: «Держись геолог, крепись геолог - ты ветра и солнца брат».
Ниночка, скорее даже не Ниночка, а уже Нинок,  твердой походкой строителя коммунизма вышла из-за ширмы в ГКЛ (геологический  костюм легкий), в огромных кирзовых сапогах и с большим рюкзаком. В руках она держала геологический молоток, которым и поприветствовала публику и декана, персонально.
Общий вздох облегчения прошел по залу. И как писалось тогда в газетных отчетах о работе партийных съездов, почти после каждого абзаца курсивом и в скобках: -  бурные аплодисменты, переходящие в овацию. Всем сразу стало легко и весело.
Декану, похоже, наш номер понравился больше всех, он от души аплодировал и явно был рад такой концовке номера: «Хорошая все-таки смена у нас подрастает. Эти не подведут».

Совет:
Наш стриптиз резко контрастировал с ихним забугорным, и был исполнен на самом высоком идейно-художественном уровне. Он не уводил молодежь в сторону от правильного направления мыслей, а лишний раз напоминал ей, о долге каждого молодого человека трудится на благо отечества. Сейчас многие молодые люди даже и не подозревают, что у них, кроме супружеского долга есть еще и другие долги, и было бы не лишним им об этом напомнить.
Со времен Конфуция известно, что «Кадры решают все» (формулировка более позднего времени) и этим все сказано, а сейчас как в том стихотворении неизвестного поэта: «И мне не вериться, что эти* – план по руде, когда-нибудь дадут»

* современная молодежь (примечание автора)
Продолжение следует…