Человек за окном - 56 -

Ирина Бондарчук
               
     В Твердохлебовку я вернулась около семи вечера, купив по дороге обещанный торт. Наскоро поужинав с Настей и пожелав ей удачного начала трудовой деятельности на благо односельчан, заспешила домой, так как  обещала бабе Пане помочь с поливкой огорода, натаскав для этой цели с раннего утра три бочки воды из ближайшего озерца.

    - А тебя тут искал кто-то, - огорошила меня новостью бабушка Степанида, выдирающая сорняки из грядки с морковкой.

    - Кто? - насторожилась я.

    - Не знаю, девонька. Пацанята говорили, что вроде мужик какой-то утром на речке спрашивал, в каком, мол, доме поселилась Лиза, которая из Москвы. И внешность твою описал…

    - Они сказали?

    -Что? - не сразу поняла баба Паня. - А, ну да, вроде сказали… Знакомый, что ли, какой? - поинтересовалась ревниво, ибо загодя прочила меня в невесты своему Юрику.

    - Но сюда никто не приходил? – ушла я от прямого ответа.

    - Да нет, - протянула баба Паня обиженно и, помолчав, проворчала: - Найдет, если нужна будешь…

   - Вот именно – найдет, - согласилась я с нарастающей тревогой,  и принялась  за поливку.

     Вечером, улегшись в кровать, я позвонила Анжу.

    - Лизка, я так по тебе соскучилась! - завопила та в трубку. – Юрика начальник припахал возить какую-то делегацию, а мне Алка уже точно обещала, что к среде буду с работой, так что до следующих выходных приехать не сможем… Ну как ты там? Все тихо?

      - Анжу, меня кто-то искал сегодня.
 
      И я передала наш с бабой Паней разговор

      О своей поездке в Москву решила пока умолчать.

      К моему удивлению, Анжу как будто не взволновало  сообщение о странном человеке, интересовавшимся моей скромной персоной.

      Она лишь выдвинула нелепую версию, согласно которой деревенские пацаны либо что-то напутали, либо навыдумывали. Оно и понятно, решила я с легким чувством обиды - у нее своя жизнь, свои проблемы, Юрик, в конце концов. Не может же она постоянно думать обо мне одной… Поболтав еще немного о разных пустяках, мы распрощались.

     Я выключила свет и долго лежала без сна, размышляя о незнакомце. Конечно, это новый виток охоты, дичью  в которой была я. Это же очевидно.

    Странно, почему Анжу так легко отреагировала? Может быть, просто хотела меня успокоить? Из головы не шел и сегодняшний случай со Славяной… Алису, между прочим, тоже кто-то толкнул под колеса машины… Нет, однозначно, меня искали неспроста. Боже мой, будет этому конец или нет?!

    Ночью меня разбудил какой-то неясный шорох за окном. Я сжалась в комок под простыней – стояла такая духота, что об одеяле не могло быть и речи.

    Прислушалась, затаив дыхание. Сердце билось так громко, что я даже испугалась - вдруг его стук помешает мне услышать что-то важное. Шорох повторился; во дворе, с другой стороны дома, тявкнула и затихла Одарка, мелкая дворняжка, верная охранница бабы- Паниного подворья.

   Я таращила в темноте глаза, вглядываясь в пятно окна, с ужасом ожидая увидеть там нечто…
 
   Вдруг по занавескам скользнула какая-то тень… Или просто нервы разгулялись? Показалось?.. Нет, вот снова она – чей-то силуэт.

   Человек за окном чуть помедлил, остановившись буквально на пару секунд, затем совершенно бесшумно исчез, словно было это существо бестелесное, фантом.