Маркшейдерское дело

Валерий Бузо
Маркшейдерское дело.

Надо было сдавать зачет по маркшейдерскому делу. Собственно, зачет меня не пугал, но этот препод, как обязательное условие, требовал предъявить ему полный конспект своих гениальных лекций. На конспекте каждого, кто ему уже сдал зачет он на каждой лекции расписывался – и так витиевато, гад, что подделать было просто невозможно.
Одной из первых зачет сдала наша отличница Неля Седова. Красивая девушка, но не в моем вкусе.
-Неля, дай мне, пожалуйста, твой конспект.
- Так мой конспект «прокомпостирован». Собираешься за пару часов переписать 16 лекций?
- Ну, дай. Я успею.
Добрая, красивая Неля дала мне свою тетрадку с конспектами, и прямо из коридора я пошел на «абордаж».
Почти вся группа еще сидела и готовилась, незаметно наблюдая за мной.
Этот изувер взял конспект, очень удивился, и «через губу» спросил:
- Но это же не ваш конспект, это конспект девушки, которая только недавно сдала мне зачет!?
- Дело, видите ли, в том, что Неля моя жена, у нас маленький ребенок, сами понимаете…
- Но она, Седова, а вы, простите, Бузо?
-  Вы не извиняйтесь, я привык. Вот вы бы имея, такую красивую и знаменитую фамилия, как Седова взяли бы фамилию Бузо?  (пауза) Но сын у нас Бузо. Прекрасный малыш,  шалун и ужасный крикун. Мы просто не успеваем везде и ходим на лекции по очереди. Маркшейдерию Неличка оставила исключительно себе. Конспекты с женой у нас  общие, но я учил и готов отвечать.
Он посмотрел на аудиторию и все прикинулись, будто и не слышали наш диалог. Тоже сволочи, нет бы, помочь. Спасибо, что хоть никто не захихикал.
Будучи, видимо, человеком деликатным преподаватель не стал больше лезть в мою личную жизнь и только заметил:
- Я все понимаю, и поздравляю вас, ваша жена молодец, берегите ее, видимо, только она вам и поможет, если что: ладно,  зачет. Честное слово, я получил этот зачет, ни словом не упомянув о самом предмете.
Классический пример правильно выбранной тактики беседы с преподавателем. Всегда надо иметь в виду, что они тоже люди.
Когда же Неля пришла на следующий день в школу, а это была еще даже и не сессия, а только первые зачеты, вся группа начала усиленно интересоваться у нее:
- Как там ваш с Бузо  малыш? А мы ничего и не знали.
Неля, правда, не сразу, но тоже посмеялась над этой историей и ласково так сказала мне:
- Ну, ты и гусь. Ладно, живи пока.
 У Нели уже тогда был хороший  серьезный парень Сергей из гидрогеологов, за которого она и вышла в скорости замуж.
Все  по-честному:  Сергею Неля, а мне зачет по маркшейдерскому делу. В итоге, всем хорошо. Доброе дело и преподавателю зачтется на страшном суде. Он же не знал, с кем имеет дело и, что фамилия Бузо случайной не бывает. 
Продолжение следует