Нечто

Дарья Калимуллина
    
Была гроза. Молния сверкала на все небо. И от этого в спальне становилось светло. Я лежал, укрывшись с головой. Дождь барабанил по окну. Гром был таким громким, что закладывало уши. Кто-то прыгнул на меня. Я завизжал.  «Это гримлин»- подумал я. Этот кто-то потерся об мои ноги и замурлыкал. Уф! «Феликс, кис, кис». Если мать узнает, что я боюсь, то запретит смотреть мне фильмы ужасов. Гроза прошла. Я встал и открыл окно. Повеяло холодом. Воздух был пропитан влагой. Пахло сырой землей. Я сел на подоконник и свесил ноги из окна. Я люблю так сидеть. Я не боюсь ночи, темноты. Я боюсь только грозу. Так я и сидел, свесив ноги, до тех пор, пока не озяб. Тогда я слез с окна  и решил, спустится вниз. Взять из холодильника, что-нибудь поесть. Так, как я был очень голоден. Я открыл дверь и на цыпочках спустился вниз. Я сделал себе бутерброд и налил стакан апельсинового сока. Все это я положил на поднос и поднялся к себе. Там я одел: спортивный костюм и свою любимую бейсболку. Я выпил сок и, взяв бутерброд, сел на окно. Съев бутерброд, я совсем повеселел. Вдруг кто-то схватил меня за ногу. Я заорал, меня отпустили. Кто-то зашипел и исчез в темноте. Я слез с окна и, взяв фонарь, вышел на улицу. Я включил фонарь и направил луч света на свое окно, а затем на кусты под ним. Все тихо. Тут я увидел следы. Это были, какие то непонятные следы, не человека, не животного. Я впервые видел такие следы. По форме они напоминали ромб. Я пошел по этим следам. Я шел, и мои шаги гулко отзывались в темноте.               Следы привели меня к реке. Я остановился и посветил на воду и противоположный берег. Ничего. Мне стало холодно, и я пошел домой. Но не успел я пройти и десяти шагов, как услышал шорох. Кто-то крался за мной. Я развернулся и посветил.  «Кто там?  ». Тишина… Мне стало жутко. Вдруг, что-то бросилось на меня из-за кустов. Оно свалило меня на землю, и я увидел ярко горящие красные глаза. Они смотрели на меня. И вдруг это существо раскрыло пасть, запахло гнилью, и я увидел желтые зубы, которые в любую минуту могли вонзиться мне в шею. Оно еще больше раскрывало свою пасть. Тут я перепугался не на шутку. Я заорал дурным голосом. Это испугало его, оно бросилось в сторону, и злобно посмотрев на меня, убежало. Я лежал, не двигаясь около минуты. Наконец я пришел в себя. Я встал, отряхнулся и побрел домой. Благо родители не узнали о моих ночных похождениях. Утром, благодаря моим ночным похождениям, я чуть не опоздал в школу. Когда в школе я рассказал о том, что произошло этой ночью своему другу, он не поверил:
-Кончай врать, Кирилл!
-Да я не вру. Честное слово!
-Такого быть не может!
-Может!
-Только в твоих фантазиях.
-Не веришь не надо - и я замолчал. Ему бесполезно, что-то говорить. Ему нужны доказательства. Ну не могу же я привести это существо  на веревочке в школу!
   Ночью я спал плохо. Примерно, в три часа я проснулся от шума. Кто-то стучал  ко мне в окно. Я подошел к окну и отдернул штору. На меня смотрело оно. Я закричал громко, чтобы услышали родители. Но никто не пришел. В чем дело? Оно исчезло. И вскоре я услышал, как скрипит лестница под тяжестью чьих-то шагов. Оно поднималось ко мне. Времени у меня было мало. Я быстро подвинул  свой стол к двери, теперь оно не зайдет сюда. Я оделся. Вдруг начали ломиться в дверь. Я схватил фонарь, взял веревку, привязал один ее конец к кровати и стал спускаться. Коснувшись ногами земли, я бросился бежать. Я тогда, почему-то не думал о своей семье. Пошел дождь. Он лил, лил и лил. Я вымок до нитки. И, наконец, набравшись храбрости, я решил пойти домой. Это мой дом и я обязан его защищать, к тому же здесь не безопасней. Я подошел к дому. Все тихо, ни шороха. Я распахнул входную дверь.  В доме то же тихо. Я начал включать везде свет: сначала в прихожей, затем в кухне, гостиной и кладовках. Я начал подниматься наверх,  чтобы осмотреть спальни. Я подошел к своей двери. Она была разломана. Я вошел в комнату, включил свет. Пусто.  Я подошел к комнате сестры. Ани там не было. Я бросился в спальню родителей, их то же не было. По моей спине пробежали мурашки. Я спустился вниз, чтобы проверить ванную и туалет. В уборной никого не было. Оставалась ванная. Я подошел и дернул за ручку двери. Заперто!
-Мама, папа, Аня! Вы здесь?
Мне открыли дверь.
-Эта тварь ушла?
-Да. В доме никого нет. Почему вы сидите здесь?
-Пойдем на кухню. Я сварю кофе, и мы все тебе расскажем.
Мы прошли на кухню. Мама начала варить кофе, а отец стал рассказывать, что с ними произошло:
-Я и мама сидели и пили кофе, как вдруг через открытое окно в кухню проникло это животное, я не разглядел, какое это было животное, и бросилось на твою мать. ОНО укусило ее за ногу. Я отпугнул его, но он бросился снова. Тут я поднял маму на руки и бросился к вам, а на лестнице мы столкнулись с Аней. А оно уже догоняло нас. Ну, мы все и забежали в ванную.
-Я хотела попить воды, а тут вы бежите и этот зверь.
- А про тебя мы забыли, а когда вспомнили, побоялись выйти, думали, что этот зверь еще здесь. Ты прости нас Кирюша. Ты не пострадал? – и мама села рядом со мной.
- Нет. Со мной все в порядке. А где Феликс?
Мы стали звать его. Наконец он вылез ни известно откуда. Больше в эту ночь нас никто не беспокоил. Хотя вряд ли шесть часов утра можно назвать ночью.
Через неделю начались каникулы и нас с Аней отправили погостить к папиному брату и к нашему любимому двоюродному брату Мише во Владимировку.   
Все они очень обрадовались нашему приезду. Мне отвели комнату на втором этаже, рядом с комнатой  Миши. Окна моей спальни смотрели на реку. Их дом находился недалеко от реки. Я долго смотрел на водную гладь. Мне стало не по себе. Наконец я лег спать. Ночью я проснулся от шума. Кто-то карабкался по стене дома, и этот кто-то лез именно к моему окну. Я вскочил с кровати и подошел к окну, распахнув его, я увидел горящие глаза.  «Оно пришло за мной!»- подумал я и отскочил от окна. Оно пролезло ко мне в комнату и пошло на меня. Я двигался к двери. Оно шло за мной. Я подскочил к выключателю и включил свет. Существо завизжало и закрыло морду лапами. Я же стал его разглядывать. Оно было похоже на робота. Его ступни  напоминали ромб. Ноги были, как стержни. На месте колен был шар, чтобы сгибать ноги. Руки то же были, как стержни, а ладони треугольные. Тело его было цилиндрическое,  а голова похожа на…мышиную голову. Фу, какая гадость. Тут существо опомнилось  и выпрыгнуло из окна. Я подумал, что оно разобьется, упав, но оно вдруг расправило крылья и, полетев к реке, нырнуло в нее. Я с ужасом наблюдал за этим. Я сел на кровать и задумался. Я решил назвать это существо Лепмыр, что означает  летающая плавающая мышь-робот. После этого я лег спать. Спал я плохо: мне снились кошмары. Утром после завтрака я Миша и Аня пошли к реке. Мы смотрели на реку. Мне показалось, что Лепмыр смотрит на меня из воды. Начался дождь. И мы пошли домой. Сначала медленно, потом быстрее, так как дождь припустил.  Мы были абсолютно мокрые, когда добежали до дому. А наследующий день Мишины родители и Аня поехали к нам домой: навестить моих родителей, так как те не смогли приехать из-за работы и отвезти Аню, так как у нее была практика.   

     И мы с Мишей остались одни. Весь вечер мы дурачились. Я    рассказал Мише, как я люблю сидеть на окне. Мише понравилось. Потом еще до часу ночи мы смотрели фильм ужасов, а после разошлись по своим комнатам. Примерно в три часа ночи я проснулся от шума, лезли в окно. «Опять, - промелькнуло у меня в голове, - это Лепмыр». Я тихо встал с кровати и подошел к окну. Осторожно отодвинул штору. На меня смотрел Лепмыр. «А-а-а-а-а-а-а!!!». Я бросился в комнату к Мише. Когда Миша открыл дверь, я влетел в комнату и,  подбежав закрыл окно. Миша всегда спит с открытым окном.
-Ты чего? – спросил Миша.
-Я тебе все расскажу, если ты не будешь смеяться, как мой друг.
-Не буду. Обещаю.
-Ну, слушай…
 И я рассказал ему о том, что произошло со мной за эти дни.
-Слушай, Кирилл может оно, уже ушло?
    -Ага, жди!
    -Давай проверим.
    -Давай.
Мы вышли в коридор, и подошли к моей двери, открыли ее. Никого. Окно было закрыто.
 -Видишь, никого нет.
-Ты мне не веришь - сказал я с тоской. Миша ушел к себе, а я сел на кровать.  «Где Лепмыр?». «А-а-а-а-а-а»- донеслось из Мишиной комнаты. Я вскочил и начал носиться по комнате. Тут я увидел биту и, схватив ее, бросился на помощь Мише. Я вбежал в его комнату. Окно было раскрыто настежь. Миши нигде не было. Я подбежал к окну и стал звать Мишу. Мне никто не ответил.  «Оно утащило Мишу, - подумал я, - но куда?». И тут я понял. Оно унесло его к реке.  Я схватил фонарь и бросился бежать к Волге. Долго я ходил по берегу. Ничего. Ни следа, ни какой либо метки. И тут я понял, оно плывет по воде. А, что если Миша утонул или его съела эта тварь? Я решил отогнать от себя эти мысли и стал искать Мишу. Вскоре я нашел его. Он лежал лицом вниз и не шевелился. Я перевернул его на спину и посветил в лицо.  «А-а-а-а-а-а!» Я выронил фонарь и закрыл лицо. У Миши не было лица! Эта тварь съела его лицо! Тут я услышал смех. Я открыл глаза и увидел Мишу, заливающегося смехом. Он, что-то держал в руке. Маска!
-Ты, идиот! – заорал я.
-Ну, ты и трус! Испугался?
-Миша не шути так. Эта тварь рядом и она может напасть в любой момент.
-Ее не существует! Ясно!
-Ты мне не веришь, но я говорю правду, когда ты увидишь его, ты поймешь, что был не прав.
-Да ладно тебе, - Миша хлопнул меня по плечу и поднялся с земли,  - пошли».
И тут я увидел, что из воды начал вылезать Лепмыр. Я закричал и упал на спину. Миша со словами:
-Хватит дурачиться – посмотрел назад и то же заорал. Мы побежали. Я никогда так быстро не бегал. Наверное, за минуты две мы пробежали расстояние в километр. Когда мы осмелились повернуться, то никого не было. Наконец мы остановились и, отдышавшись, пошли домой. От страха мы убежали совсем в другую сторону от дома. Начался дождь. Сначала мелкий, потом сильнее и сильнее, и началась гроза. Лило, как из ведра. Мы побежали. Тут перед нами вспыхнула молния. От испуга мы упали и прямо в лужу.  «Фу, как я испугался»- сказал Миша. Грязные, перепуганные до смерти, мы, наконец добрались до дома. Дома мы выпили горячий чай из трав с малиновым вареньем. Я взял подушку и пошел к Мише. Эту ночь мы досыпали вместе. Наутро мы с Мишей решили продумать план борьбы с Лепмыром. Нам предстояли страшные дни.
-Знаешь, Кирилл, может его сжечь? Ведь он воду любит. Всегда во время грозы приходит. А?
-Это не плохая идея, но нам его еще поймать надо. А это очень не легко. В новостях говорили, что ночью будет дождь. Хороший случай его поймать. Как ты считаешь?
-Да, но как. Как мы его поймаем?
-Не знаю. Надо подумать.
-И долго ты думать собираешься?
-Не знаю, как получится. А знаешь, что. Зачем нам его ловить? Ведь он сам придет к нам, чтобы поймать.
-И кто же будет служить наживкой?
-Я ведь он за мной охотится. Интересно зачем?
-Это ты у него спроси. Что  у меня спрашивать.
-Ладно. Давай пройдемся, прогуляемся, подышим свежим воздухом. И мы вышли на улицу. К городу надвигались черные зловещие тучи. Было очень холодно и дул сильный ветер. Все люди спешили домой, укрыться от дождя. Все предвещало, что ночью будет гроза.
-Ну и как мы будем его ловить, когда он зайдет в дом?
-Ой, Миш я даже и не знаю. Надо подумать.
Честно, говоря, мне ничего не лезло в голову, я не мог сосредоточить свои мысли. Я вспомнил свое детство еще, когда мне было три года. Я вспомнил, как мы с родителями ездили на пикник. Ане тогда было десять месяцев. Она лежала в коляске и то смеялась, то плакала, то замолкала, с серьезным видом смотря на свои погремушки. Наверное, в эти минуты она думала о том, как она будет делать мне гадости, когда вырастет. Так вот помню, когда родители начали делать шашлык, я, оставшись без присмотра ушел к реке. Я зашел в воду по пояс, стоял и смеялся. И тут я увидел какое-то странное существо. Оно неслось на меня, оно уже подплыло совсем близко, но тут я издал такой истошный вопль, что чудище остановилось, а потом развернулось и уплыло… 
 Тут я закричал. Мишка от испуга аж подпрыгнул:
-Ты, чего орешь?
-Я понял, как бороться Лепмыром!
-Ну и как?
-Ты слушай и не перебивай. Я вспомнил один эпизод из своей жизни – и я рассказал Мише эту историю.
-Ну и, что из этого?
-Как? Ты разве не понял? То существо из моего детства и есть Лепмыр!
-Ты уверен?
-Абсолютно. И главное: Лепмыра можно прогнать или загнать в ловушку с помощью крика!
-С чего ты это взял?
-Тогда, в детстве, когда он плыл на меня, я закричал, и оно ушло. Недавно, когда произошла моя первая, то есть вторая встреча, я то же кричал, и оно ушло. И в последующих встречах было то же самое.
-Ты в этом точно уверен, а вдруг твоя версия ошибочна?
-Я уверен на все сто.
    -Ну, что ж попробуем.  Слышь, Кирилл, может домой пойдем, а        то, как-то жутко на улице стало.   
И мы вернулись домой не в хорошем, но приподнятом настроении. Поужинав, мы стали готовиться к встрече с Лепмыром. А в это время тучи затянули все небо. Они зловеще нависали и как бы давили. Возникло чувство, что эти тучи вот- вот упадут на нас. Дождь постепенно перерастал в ливень, плотный, как стена. Темноту нарушила огромная, вспыхнувшая на все небо, молния. Стало светло, как днем, а потом все снова погрузилось во тьму. И, наконец раздались первые раскаты грома, да такие гулкие, страшные, что мне аж жутко стало. И тут погас свет.
-Опа! Электричество выключили! – воскликнул Миша.   
Мне это страшно не понравилось, и я заорал:
-Где свечи!
-К черту свечи! Камин разжигай! – не хуже меня кричал Миша.
Я дрожащей рукой зажег спичку и поднес к веточке. Языки пламени стали охватывать дрова, и вскоре в гостиной возник приятный полумрак. Но все - равно дальние углы гостиной смотрели на нас зловеще и от этого мне стало жутко. Часы на стене пробили три часа ночи.
-Мне страшно – прошептал Миша.
-И мне то же.
Некоторое время сохранялась тишина, лишь было слышно, как идут часы, но вскоре мы услышали шорох и начали ломиться в дверь. Мы вскочили.
-Ты готов? – спросил я Мишу.
-Да – еле прошептал он.
Заскрипела дверь, и вскоре в дверном проеме гостиной появился он. Лепмыр медленно подходил к нам, но его остановил яркий свет в камине. Он недовольно зарычал.
-Миш, нам надо его как-то в камин запихнуть - прошептал я.
-Угу, но как?
-Да я не знаю. Нам веревка нужна. Мы бы его заарканили и в камин.
-За камином, кажется, висит веревка.
-Так тащи!
И Миша стал медленно, пятится назад. Лепмыр то же стал передвигаться по темным углам гостиной. Мне бы закричать, да в горле пересохло. В это время Миша взял веревку.
-Ты сможешь заарканить его? – спросил он меня.
-Попробую.
Лепмыр недовольно возился в углу. Казалось, он понимает нашу речь. Я раскрутил веревку у себя над головой, бросил, но тщетно.
-Эх, ты, криворукий, – пробурчал Миша, - дай я.
Он хорошенько раскрутил веревку, бросил и поймал Лепмыра, тот закричал, как раненый зверь. Миша стал тащить Лепмыра к себе:
-Кирилл, помоги. Что стоишь? Он тяжелый, как слон.
А, ты, что слонов поднимал? – пробурчал я, но стал помогать Мише. Мы подтащили Лепмыра к себе. Он закрыл лицо руками и тихо так зарычал.
-Давай его в камин – сказал Миша. Лепмыр, как будто понял смысл этих слов, он разжал ладони и посмотрел на нас таким взглядом, что мне стало паршиво на душе.
-Миш, он ведь живое существо. Я боюсь.
-Ты, что с ума сошел. Он же монстр. Его надо убить! 
Лепмыр жалобно так посмотрел на нас, что мне стало еще хуже. Я посмотрел на Мишу:
-Миш…
-Что? Нет, ты кретин. Ты же сам мечтал его сжечь. И, что теперь? 
-Посмотри в его глаза! Я так не могу.
Миша посмотрел на Лепмыра и вздрогнул:
-Кирилл, я… я не знаю. Может не стоит его сжигать?
Лепмыр посмотрел на нас еще жалобнее.
-Слышишь, Кирилл, а если он обманывает нас? Ну... наподобие крокодильих слез?
-Он же не плачет! У него взгляд бездомной собачки! – с этими словами я развязал узел на веревке. Лепмыр расправил крылья, посмотрел на меня, и вылетел из комнаты.
-Да-а-а-а – протянул Миша.
Занималась заря. Дождь давно кончился. Небо озаряли первые лучи солнца. Мы вышли на крыльцо. Мы дышали свежим воздухом, пропитанным влагой, и встречали новый день. А прямо к солнцу, прямо навстречу ему, широко расправив крылья, летел Лепмыр. Чем дальше он летел, тем меньше и меньше он становился. Вскоре он превратился в маленькую точку, а после и точка исчезла. Взошло солнце. Начался новый день. Мы зашли в дом.

                2001(май ) – 2003 ( январь).