Т центр

Валерий Бузо
Т/центр.

Оказалось, что отец Веры преподает у нас в Горном и более того - он член парткома института. По тем временам член парткома – это была фигура. Когда мне пришла мысль улучшить свое материальное положение, я позвонил  Вере и спросил, может ли она, а точнее ее папа, мне в этом помочь.
По меркам того времени, для студента, я жил совсем не плохо – мне присылали из дома 50 рублей  и стипендия 35.  Но тут нам пообещали, что сдавшим все экзамены без троек, при условии активного участия в общественной  жизни института,  станут платить  стипендию 50 р. 
Я сдал ближайшею сессию без троек, а спорт тоже считался участием в общественной жизни, и мне добавили 15 р. к прежним 35. Большие деньги меня сразу испортили - мне захотелось еще больше денег, вот тогда-то я и позвонил Верочке.
По рекомендации Верочкиного папы меня приняли  пожарником (это надо ночевать в институте, на раскладушке в преподавательской раздевалке, а перед сном пройти по институту и выключить везде свет).
Наш роман с Верочкой оказался не долгим, к серьезным отношениям я тогда еще не был готов. Но в хозуправлении института я зарекомендовал себя хорошо, быстро сделал карьеру и дослужился до теплотехника с окладом 80 р. В сумме выходило, что мои доходы ежемесячно составляли  180 (необлагаемых налогом) рублей.  А  скромненький обед в нашей институтской столовке, состоящий из супа, маленького биточка, по-большей части хлебного, но с большим гарниром  и компота из сухофруктов стоил 36 копеек. Роскошный обед, с большим куском натурального мяса, стоил 50 копеек. С червонцем в кармане вы могли смело приглашать барышню в ресторан и не считать там деньги.
Как облеченное большой ответственностью лицо, я получал раз в три дня и на сутки в свое распоряжение служебное помещение. Роскошное «теплое местечко» с ректорским кожаным  диваном и двумя креслами, двумя  телефонами и прекрасными новыми соседями сантехниками.
Две толстые трубы с теплоизоляцией покрашенной в красный цвет, располагались вдоль одной из стен. В трубы были вмонтированы блестящие медные водомеры, застекленные манометры и массивные черные задвижки с большими штурваловидными вентилями – все это придавало помещению вид каюты подводной лодки или космического корабля. Все это регулярно мылось из шланга, протиралось ветошью, сияло и сверкало. В т/центре всегда  было тепло и красиво.
Мой сменщик «дед отставник» всегда ворчал, принимая от меня смену, и всегда зачем-то протирал диван и кресло раствором хлорки. Вредный был дед, но, видимо, не лишен фантазии.
А вот с соседями сантехниками мы студенты – теплотехники жили «душа в душу». Они научили меня как из автомата бесплатно выколачивать газировку. Захотелось поесть – пошел, наколотил из автомата стакан сиропа, съел кусок хлеба, запивая его этим сиропом, запил стаканом просто газировки без сиропа, чтобы ничего там не слиплось, и порядок.
В теплоцентре я в основном и учился. «Готовил уроки» до 1630 (пока начальство было в институте), а после 1630 мог принимать друзей и подруг. Подруги знали мой телефон и график дежурств, а друзья знали, что я неслыханно богат и щедр, и когда компания скидывалась «по рублю», я легко бросал «трешку».
Много всяких забавных историй связано с моей работой в качестве теплотехника. Я частенько попадал во всякие смешные и не очень смешные ситуации. Например, как-то раз на спорт кафедре не вовремя прорвало трубу,  я закрутился  с этим делом и  чуть не опоздал на очень важную лабораторку. Успеть то я успел, но в лабораторию влетел прямо, как был в теплоцентре, в линялых джинсах и тоненькой белой футболке с коротким рукавом, а дело было зимой:
- Бузо, что с вами?
- Извините, немного опоздал.
- Что у вас за вид?
- Простите, я сейчас быстро переоденусь.
- Надеюсь не здесь. Я отстраняю вас от лабораторной работы. Придете в следующий четверг, постарайтесь не опаздывать и, мой вам совет, одевайтесь по погоде и с учетом места куда направляетесь.
Или вот еще …
Одного из моих коллег тоже звали Валера, и по этому поводу произошла как-то забавная история.  Я думал, что девушка звонит мне, а потом оказалось ему. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.

Продолжение следует