Ненавижу смерть!

Нел Сатва
Я ненавижу смерть. Она забирает тех кого любишь, а взамен  оставляет тебе только раны - память о тех  кто был когда-то красивый, мыслящий, энергичный. И злобно хихикая, эта противная старуха с косой говорит тебе :  « Ну что, до радости теперь тебе?.. Возьми это и съешь...  И перевари!... А я посмотрю потом, отанутся ли твои глаза сияющими...»
Старость... А потом небытие?..
Вот поэтому я предпочитаю верить в теорию перевоплощения, а иначе эта жизнь, которая обязательно заканчивается, просто НИЧТО и не имеет смысла.
Эта вера помогает жить.

Это последняя и самая печальная часть повествования о маленьком существе, солнечной пуделёшке Ярочке, жившем на этой Земле рядом с нами17 лет, 8 месяцев и 21 день и подарившей нам много счастливых минут.

В последние три года наша Ярушка ничего уже не слышала. Я это поняла по тому, что она перестала реагировать на звонок. Уже не слышали мы её звенящего радостного лая:  «Гости пришли, открывайте же немедленно!»  В последний год она и видела только чуть-чуть на один левый глаз. 
 Глядя на это, я понимала, что конец близок и не представляла как буду переживать её уход.
Она всё больше спала.  На улицу выходила неохотно, потому уже плохо ориентировалась. Только вечером, в знакомой  обстановке дома,  делала себе двигательный моцион – ходила туда-сюда по комнате с печально опущенной головой. До последнего дня ела хорошо и была очень чистоплотной.
Каждый день, видя как она угасает,  я написала вот это:

                Славный дружок, золотистый комочек,
                16 тебе – тут ни дать ни взять...
                И сердцу от мысли становится холодно,
                Что скоро тебя может просто не стать.

                Резвая, быстрая, милая, шустрая -
                Не могли тебя раньше и доги догнать,
                А сегодня всё чаще ты смотришь невесело
                И чаще всего ты ложишься спать.

                Солнечный нрав, воплощение ласки,
                Ты так любишь гостей и любишь играть...
                Спасибо тебе, неповторный наш пудель,
                За радость, что ты нам сумела дать.

Её существование стало очень печальным. Было больно смотреть на это угасание и сравнивать с тем, какой она была. И только когда мы возвращались домой, она всё так же живо и радостно прыгала, встречая нас. Поэтому и речи не могло быть об усыплении её. Я так хотела и просила Бога, чтоб она умерла во сне.
Но этого не случилось.
Этот день настал.
Как всегда, она спала у меня в ногах . И наступило утро не такое как всегда. Ярночка лежала как без памяти, и дёргалась, издавая странные звуки. У неё и раньше, на протяжении всей жизни были изредка приступы, напоминающие эпилептические. Но они проходили, как только я крепко прижимала её к себе и успокаивала голосом.
Но на этот раз это было другое. Она лёжа перебирала лапами, словно куда-то бежала во сне и надрывно, словно  кричала: «Я иду!.. Откройте мне!.. Пустите!..» - слышалось в этих её странных звуках.  Я взяла её на руки, постаралась опять привести её в чувство и поставить на ноги. Не сразу, но получилось это... Не знаю, если это было правильно.
Может, она так бы и отошла в этом беспамятстве.   Когда она стала на ноги, и, качаясь. стала ходить, то.... О Боже!... Мы поняли, что она совсем ослепла.

Она ходила по комнатам и натыкалась на всё!
Слепая и глухая.
Я представила себе её чувства – совершенная темнота и ни одного звука в голове!.. Как же ей, любящей людей и жизнь, должно было быть ужасно и  страшно!.. 
Описать что мы чувствовали, просто невозможно... Но здравый рассудок говорил только одно - от этих страданий мы должны её избавить.
Когда мы сели в машину, она упокоилась у меня на руках. Наверное подумала, что едем туда, куда нужно, и я, как всегда, помогу ей... Всем своим видом она выражала бесконечное доверие и покорнрсть. А я всю дорогу  только плакала и целовала ёё. Иногда лучше не знать, не понимать...

Я не присутствовала при этом. Яринка тоже не поняла, что с ней произошло. Был усыпляюший укол, а потом тот... Последний.

Наша кошка, которая видела что произошло утром с её подружкой, перстала с нами  «разговаривать», когда увидела, что мы вернулись без  Ярны.  Сидела очень мрачная и даже злобно на нас смотрела, и,очевидно думала, что мы виноваты в том, что Ярны уже нет в доме.

Эмоциональный накал в доме был огромным. Вечером, когда было всё кончено, но меня продолжало трясти и я всё плакала и плакала, вдруг откуда ни возьмись обрывок музыки, секуды три,  с  выключенного  радио на кухне. Это был кусочек какой-то солнечной музыки, точно соответставующий характеру нашей Ярны. Могла подумать, что мне показалось, но слышала это не только я.  Мистика...
Это эмоциональное состояние продолжалось долго – сразу слёзы как только о ней вспомню.  И дней через  пять – опять музыка, только теперь уже не вылючалась. Оказалось, что в аудиосистеме было вложено СD. Но как оно само включалось – загадка. А может и нет здесь никакой загадки, ведь электроника реагирует на тонкую энергию, на присутсвие душ и духов. А мне показалась картина, что розовый легкий сгусток энергии улетает кверху и только маленький кусочек в нём темно-серого цвета. Такой и была душа у нашей крохи.

Её не стало 28 ноября 2010 года,  прямо в день рождения моёй приятельницы-чешки, с которой они так любили друг друга.  Может, она там, в другом мире  встретит меня точно так же радостно, как встречала всегда, когда я возвращалась домой.