Пережитого было много...

Нел Сатва
Я посчитала, что за свою жизнь  наш солнечный пудель – девочка Ярна сменила одиннадцать мест жительства. Когда мы, ища свою нишу в жизни, решили уехать с Украины, то получилось, что судьба нас отправила в Чехию. Но не сразу всех членов семьи, а  частями. Поэтому приходилось обоснованно переживать большие волнения  по поводу  такой нестабильности в это смутное время. И, конечно же, все эти волнения переживала  с нами вместе и наша  маленькая пуделёшка.

Несколько лет мне приходилось мотаться и разрываться между двумя странами, где  в одной остался дом, а другая давала средства к существованию. Ярночку приходилось оставлять с мамой и дочерью. Надо отметить, что она трудно переносила, когда семья была разорвана. Когда кого-то не было длительное время, она осуждающе смотрела на тех кто был и было видно, что в её маленькой головке бродят разные мысли. Вероятно, ей казалось, что те, кто остался в доме просто выгнал того, кого нет. Полным удовлетворением она светилась только тогда, когда вся семья была в сборе. Ведь животные тоже думают и если внимательно всматриваться в их глаза, то они всё расскажут.

Много раз  я видела как она переживала, когда я уезжала на поезде, а она оставалась на перроне с моей матерью и дочкой. Когда, приехав в Чехию, я звонила  маме, она говорила мне: «На это смотреть невозможно. Она же по-настоящему плакала, когда мы возвращались домой. Сидела в автобусе у меня на руках и слёзы у неё текли!.. Ей плохо без тебя, это твоя собака и она очень тоскует». И следовали упрёки, что я постоянно мотаюсь по свету.
И у меня тоже текли слёзы, когда я это слушала...

Однажды, позвонив из Чехии маме, я услышала в трубке:  «Ярна пропала!»
Моя реакция была мгновенной – рыдания. Я тут же представила это утончённое интеллигентное создание на улице в Украине, где бегает множество бездомных собак и ищет себе пропитание. И что я могла  делать в этой ситуации?..  Но, и находясь там, тоже  почти всегда невозможно найти в огромном городе пропавшую собаку.  Что мне оставалось делать?.. Только плакать.
Я думала только одно -  что в миллионном шумном  Днепропетровске это конец, мы её больше никогда не увидим и у меня навсегда останется черное пятно на душе, что я не смогла этой крохе обеспечить безопасность.

Как это случилось? – спрашивала я себя и была бессильной чем-либо помочь. Это очень страшное душеразрывающее чувство бессилия...
Но судьба оказалась милостивой – Ярна нашлась! Кто-то держал над ней свою защитную мантию. Но до этого момента прошло ужасных часов пять, и за это время моё воображение рисовало самые страшные картины.
А когда всё счастливо закончилось, я поразилась интеллигентному мышлению нашей маленькой собачки.

Она  каким-то образом выбежала с квартиры на третьем этаже, где жила с моими матерью и дочкой и побежала за несколько кварталов к нашим приятелям, к той самой женщине, с которой они любили очень друг друга.
Она пробежала сама очень шумные улицы с массой автомобилей! Это просто джунгли многоэтажек!  Это многочисленные массы людей! Чего стоит только один бешеный проспект Правды с движением в 6 рядов, который невозможно перейти верхом, а только по переходам. Как она здесь бежала?..  Наверное, по переходам. На этот вопрос ответа не будет.

Когда я уже потеряла надежду, что Ярна найдётся и только всё время плакала, вдруг звонок – нашлась! По счастливой случайности, младшая дочь приятелей вышла из своего подъезда девятиэтажки на проспекте Правды и удивилась:  «Ярна?!.. Ты что здесь делаешь?..»  -  она огляделась по сторонам, но не увидела ни моей мамы,  ни дочери, с кем бы она могла быть.

Понятно, что после этой спасительной встречи, она попала уже в надёжные руки,
но что пережила, представить трудно.
Дорогу, конечно, Ярна знала , мы дружили семьями и часто ходили друг к другу в гости. Но всё равно поражает и удивляет эта ориентация. Ведь это не была простая дорога в маленьком тихом городе или селе.  Как она не попала под машину и не заблудилась в этом котле бурной жизни, остаётся загадкой. Она пошла искать меня, наверное.  Возможно, ей  казалось, что я ушла надолго в гости и не взяла её с собой. Она бежала туда, где ей было хорошо.

Наконец наступил момент и мы забрали Яринку с собой. Я уезжала на поезде уже не одна, а с дочерью, которая наконец закончила учебу и со своим золотым звоночком. Все необходимые документы о прививках, разрешения на вывоз за границу были получены и нужно было видеть это неописуемое счастье в её глазах, когда она впервые  вошла в поезд,эту огромную металлическую коробку-разлучницу на колёсах!
Она поняла, что её уже не оставляют, её забрали с собой.