Новый член семьи

Нел Сатва
Я люблю пуделей, особенно абрикосовых. Этот цвет как нельзя лучше подчёркивает солнечный характер этих собак. Действительно, умиляет и восхищает их открытость, доброжелательность, сообразительность, утончённое позитивное восприятие мира  и природное стремление к общительности и весёлым акциям. Незря они уже многие столетия артисты цирка, этого поистине настоящего нестареющего искусства нести радость.

Мы купили её в 1993 году. 7 мая 2011 года ей бы исполнилось 18 лет.
Она немного не дожила до своих (в эквиваленте к человеческой жизни) 126 лет.

На птичьем рынке, куда мы пошли с дочерью купить корм  для рыбок, мы остановились возле молодой пары, которая держала милейшее, крошечное кудрявое создание. Оно прижималось к девушке, что держала его на руках и совершенно по-человечески с интеллинентной  укоризненностью смотрела на тех нескольких людей, что окружили продавающих и расспрашивали об этой малютке -  щеночке абрикосового пуделя.

Бывают моменты, когда решаешь вдруг, сразу и бесповоротно. Это был как раз тот момент. Мы решили, что её купим. И так, как денег мы с собой не брали, чтоб покупать четвероного друга, мы договорились, что приедем  домой к продавцам.

Когда мы к вечеру приехали, как договорились, то взамен на деньги получили Ярночку и её родословную-паспорт, откуда узнали, что папа у неё, оказывается чемнион,  у мамы были предки с Германии, а сама она алиментный щенок. «Если бы она была человеком, то была бы знатной дамой» - пошутила дочь. И действительно она всю свою долгую жизнь была  этой «дамой», то ли благородные крови, то ли особь такая, но это было так.

Мы забрали Ярну Ерофей (написанное полное имя) и отправились домой. По-очереди с дочерью держали на руках этот маленький тёплый комочек  с шелковистой золотой шерстью и  умилялась -  вот ведь, взяли просто и подарили себе радость.  Она, очевидно, почувствовав наши серьёзные намерения на свой счет,  постоянно заглядывала нам в глаза и как бы спрашивала: «А какие вы?».

Ну и пошли обычные будни с новым членом семьи. У нас появилась девочка Ярочка, как мы стали её называть.  В этой  крохе, оказалось, сидит большое чувство собственного достоинства   и свой характер, который делал её неповторимой нашей Яринкой. Она почти сразу же поцапалась с дочерью при выяснении отношений и сразу определила, что спать она будет со мной на на постели у ног. Все попытки определить ей другое место протерпели фиаско – она оставалась там, но с таким несчастным и покорным видом, что ты себя чувствовал если не палачом, то настоящим грубым диктатором, это точно.

В еде она была очень привередлива. Любила всё только натуральное, свежее, по настроению, а главное, чтоб деликатно подали ей.  Ела очень мало, поэтому не получалось кормить её по предписанию – 2 раза в день.  А может, чувствовала, что от меня она получит всегда то, что хочет и когда хочет. Вобщем, ела она всё как и мы, только гораздо избирательнее. Если что ей не нравилось  - не заставишь проглотить, как ни уговаривай. Все наши увещевания, что это ей полезно оставались вне её восприятия. Но зато объявилась страсть к шоколаду. Прямо сама не своя становилась, когда слышала его запах и мы не могли отказать ей, когда она его так хотела. Говорят, что шоколад для собак это как яд. Наша Ярна так не думала и своей продолжительностью жизни это абсолютно опровергла. Приход гостей для неё всегда был большой радостью. Она просто заобожала мою приятельницу – человека с особой мягкой энергией.

На прогулках Яруся  тоже была особенной. Ни разу за всю жизнь она не схватила в рот ничего с земли, когда у других собак это случалось как вполне нормальная вещь. Мы поражались скорости, с которой она летала. Невозможно в это было поверить, что её не могли догнать даже доги. Я сразу, конечно, старалась при таких соревнованиях с большими собаками тут же взять её на руки, чтоб нечаянно при этих гонках она не получила травму.  С  другими собачьими собратьями она всегда первая дружелюбно заигрывала, хотела играть и играть, но как только  её пространство чересчур  сдавливалось, она с такой яростью давала отпор, не взирая на вес и силу,  что отступали собаки гораздо покрупнее, чем она. Причем отходили обиженно и с недоумением – мол, ты чего,  сама ведь приставала.

Говорят, что собаки сами в семье выбирают себе вожака стаи. Она выбрала меня – комилицу. Удивлял ещё один её момент – отношение к спящим. Она лежала как страж в постели, поочерёдно охраняя сон каждого члена семьи, пока не встанет последний. И если кто-то приближался к спящему, то она серьёзно предупреждала рычанием , чтоб не подходили. Ей, очевидно, казалось, что будить это очень неправильно.

А как  Яринка встречала нас, когда мы возвращались домой! Здесь каждого ожидала такая порция неподдельной радости и любви, что сразу становилось ясно зачем ты вобще живёшь на этом свете. Звонок в доме стал лишним, потому что звенела она, стоило только кому-то появиться у дверей. Лай у неё был таких  звонких  чистых  и высоких тонов, что громко звенело не только в доме, но и в ушах.

Когда от 1988(начала перестройки), прошло около 10 лет и многим стало понятно, что надежды – всё будет хорошо, не оправдались. На Украине был совершенный бедлам, в котором даже уже ориентироваться стало невозможно и в нашей семье тоже начались перетряски, переезды, перемены, вобщем, пришло время  коренного переосмысливания и переделывания  нашей жизни. И все эти  громо-грозовые годы Ярочка,  этот сгусточек солнечной энергии, была с нами на протяжении своей, почти 18-летней жизни.