Выкормыш

Алла Тяжева-Каргина
…На вокзале было душно. Хотелось глотка свежего воздуха…Вокзальное кафе поманило ветерком кондиционера.
Статная пожилая женщина с гордой осанкой расположилась за угловым столиком. Одно место оказалось свободным, и я удовлетворённо шлёпнулась  на стул, освободив незаметно под столом от тесной обуви свои набегавшиеся за день ноги.
К столу подошли двое: моложавая мама и сын-подросток лет пятнадцати. Юноша поставил на стол перед собой  поднос с яствами придорожного кафе.
-Каким гениальным умом надо обладать, чтобы с калькулятором вычитать из ста - шестьдесят три! - хмыкнув, пренебрежительно произнёс юнец.
 – Нет, вы представляете: из ста – шестьдесят три!- нарочито  громко повторил он, не получив ожидаемой реакции от своих спутниц и желая обратить на себя внимание посетителей.
Женщины вымученно молчали.
Жадно отпив из пластиковой бутылки жидкость подозрительно-розового цвета, он сморщился,  отставил газированную воду в сторону и надтреснуто-взрослеющим голосом проговорил картинно:
- Видимо, пить я это не буду. Хотелось попробовать новый вкус…
Бабушка, та самая статная дама, взяла с подноса бутылку, пригубила и, задумавшись, словно разжёвывая сделанный глоток, произнесла:
- Похоже на дыню…
Салатник, наполненный доверху, вдруг привёл её в замешательство. Заглянув в меню, она оценила навскидку содержимое тарелки и, обращаясь с дочери, раздражённо  произнесла:
-И за это ты заплатила девяносто рублей?!
Дочь кивнула, взвесила на руке мисочку с салатом. Бабуля нервно перехватила салатник и, покачав его в руке, резко добавила:
- Тут нет и трёхсот граммов. Я бы пошла – пересчитала!
Обе женщины сидели, уставившись на отрока, поглощавшего одно блюдо за другим.
- Поешь, -  обречённо глядя на дочь, вдруг тихо добавила старшая.
- Не хочу я!.. Да и  жарко… - смиренно ответила дочка, но взяв пластиковую ложку, незаметно отковырнула кроху салата с тарелки сына.
Сын усердно продолжал жевать…
-А что там с Антоном? – попыталась завести разговор бабушка. – Что это он там натворил?
-Ничего не натворил, - отчеканил внук. – Я бы тоже так сделал. Мне как-то по фиг! Больше скажу: даже если половина людей на планете вымрет, я не заплачу, - пытаясь казаться значительным, заключил внук.
- Тюрьма по нему плачет, - безнадёжно вздохнула бабка и, словно настроившись на нужную волну, вдруг переменила тему:
-Артёмка, а ты переустановишь мне Windows? Опять что-то виснет…
-А сама не можешь? – гаркнул внук.
-Да тупая я… - усмехнулась женщина.
-Говоришь, тупая? – удовлетворённо расплылся в улыбке малец, и выдержав многозначительную паузу, благосклонно добавил:
- Ну, раз так говоришь, тогда сделаю.
-Разрешите Вас побеспокоить, - деликатно обратилась я к подростку, поднимаясь из-за стола.
-Да-да, пожалуйста!.. – услужливо вскочил он, расторопно отодвигая свой стул и взглянув на меня по-мальчишечьи неопытными глазами.