Для кого же Бог Един для всех?

Локсий Ганглери
Всем известна одна такая формула, весьма характерная как для интеллигенции, так и для разнообразных «продвинутых» людей европейского склада. Звучит она примерно так: «Бог для всех людей один»

Я нарочно не сказал «любимая формула», ибо любви здесь нет и в помине!.. Ведь, что, собственно, стоит за этой формулой?
За формулой может стоять только одно: формула – вместо живого Бога, вместо живого и личного отношения к Богу, вместо Богоприсутствия. Когда человек, вместо того, чтобы исповедать Господа, говорит: «у всех людей – один Бог», это на самом деле обозначает горькое признание: «Я никогда не чувствовал, что Иисус Христос – Бог, и что Он любит меня!..»

Не буду говорить о других религиях в смысле Боговосприятия – этот предмет надо знать, чтобы о нем говорить. И это, кстати, лишний раз доказывает, что Бог НЕ ОДИН у всех и для всех. Но я совершенно уверен, что личное отношение к, скажем, Аллаху (если таковое существует) не имеет ничего общего с личным отношением верующего ко Христу!

Не буду я говорить и об аскетическом Богосозерцании – «рад бы в Рай, да грехи мешают!». Но если человек хоть раз в жизни с неким душевным трепетом смотрел фильм “Ben Hur” или, хотя бы, с волнением слушал “Jesus Christ – Superstar”, для человека этого должно быть ясно: ничего общего Христос не имеет ни с богами от Аллаха и Шивы до Кришны и Вицли-Пуцли, ни с пророками от Будды и Магомета до симулякров последних дней (к их числу следует причислить, очевидно, и воландовского Га-Ноцри).

Если же этого нет, если нет личных, прочувствованных, быть может, выстраданных отношений между мною и Богом, между Богом и мною – тогда бог, сколь могущественным и высоким бы он не казался, останется мифом или формулой. Они и вправду едины для всех. Но им и дела нет ни до меня, ни до кого-либо из нас.
Так, Кто же Он? Кто же Ты, о Боже?!

Ты – не пункт схемы, пусть даже самой совершенной, и не член формулы, хотя бы и исчерпывающей. Ты – Тот, Кто возлюбил меня и моих ближних; Ты – Бог-и-человек, Который хочет спасти меня и близких мне, любимых людей от бессмыслицы мира и от слепоты к Небу, от ненужности жизни и от нежеланности смерти, от пустоты пространства и бесплодности времени, от ненависти – моей к людям и людей ко мне... Это Тот, кто ЖЕЛАЕТ даровать мне жизнь – но не в дурной бесконечности органического круговорота и не в абсурде бесконечных смертей-перерождений, а в Осмысленности и Свете, рядом с Ним и Его святыми.

Спаси меня, грешного!