Огонь

Евгений Колодезный
Легкие гоняют плотный дым сигареты, в то время как на язык попадает почти кипящий чай, настолько крепко заваренный, что если его не подсластить, то от горечи во рту искривится лицо, а волоски будут вставать частоколом над гладкой кожей. Я медленно читаю местную газету. Это не лучший выбор, чтобы обогатиться знаниями, только вот, если страдаешь бездельем, таким как я, когда секундная стрелка на часах, на которые мне приходится смотреть, кое-как передвигает свой заостренный конец по давно известному маршруту, поневоле приходится останавливать выбор на новостях, пусть даже они и не свежие.  Пишут что-то о многодетных семьях и их праве на бесплатную квартиру, впрочем, мне это не интересно. Я читаю вскользь, совсем невнимательно, равнодушный, видимо. Меня больше занимают собственные мысли, такие красивые и стройные, иной раз хочется их погладить, слегка похвалить, жаль, что они не имеют формы. Перед глазами лениво пробегают газетные строчки, но неожиданно в голове выключается свет, и я перестаю видеть. Такого еще не случалось, бывало, что слышатся странные голоса, возникают необоснованные страхи, от которых голова сама по себе блокирует остальные эмоции, но свет всегда был, и я всегда любовался сознанием. Теперь я остался один, а мысль, не желая находится в бездушной темноте, убежала, а я даже не знаю где ее искать или чем задобрить, чтобы она вернулась и снова меня радовала. Хорошо, что зрение ко мне возвратилось, правда, ощущать свою голову пустой совсем непривычно. Внутри необычно холодно, и чувства кажутся притупленными. Я иду осматривать жилые комнаты, вряд ли мысль такая прыткая, что уже на улице. В шкафу, среди аккуратно сложенной одежды, ее нет, на пыльном полу под кроватью тоже, и под столом не оказалось. Я даже не поленился и открыл диван, но и среди ненужных вещей мысли нет, да она бы туда и не полезла. Только сейчас заметил, что форточка открыта. Вот если бы окно выходило не во двор, а на улицу, то мысли бы уже и след простыл, а пока надежда есть. Я тороплюсь выйти на воздух. Включаю единственную лампочку и внимательно осматриваю стены. В одном из углов, куда с большим трудом добирается свет, я вижу нечеткую тень. По всей видимости, она за мной следила, потому что как только я начал к ней приближаться, она немедленно побежала к входной двери и начала копаться в замке. Я уже почти ее настиг, но замок щелкает и тень исчезает в ближайшей подворотне. Приходится гнаться за ней, я чуть быстрее ее в беге, поэтому с трудом, но нагоняю. Еще на скорости хлопаю тень по плечу, мы вместе с ней останавливаемся и пристально смотрим друг на друга. Я раньше никогда не видел мысли в человеческом обличье, хоть контуры и нечеткие, но можно разглядеть присущие черты. Ясный глубокий взгляд, нос картошкой и рот без улыбки, запах у мысли специфический: немного маслянистый и фруктовый. Мысль, похоже, видела своего хозяина тоже первый раз. Немного робко мы коснулись друг друга, но ничего не произошло. Я даже ненароком подумал, а может это мысль, что гуляет в одиночестве, совсем и не моя. Тут я понял, почему мысль сбежала. Я ее не любил, а гордился, чванился ей; показывал друзьям и прохожим не с целью помочь, а просто так, чтобы слегка пощекотать самолюбие. В эту минуту мне стало так стыдно за себя. Мысль внимательно всмотрелась в мои глаза, и, похоже, поверила мне, догадалась, что мне без нее скучно, что безделье вместе с ней может превратится в настоящий трудовой процесс. Она приятно обнимает меня, я таю у нее в руках и засыпаю. Внутри разгорается огонь, становится светло и уютно. Надо бы перестать читать бестолковые новости.