Журналист

Белла Байбарова
Леонид Корабалев сидел в своем кабинете и в сотый раз перечитывал текст сегодняшней передачи:
«Добрый день!
Сегодня у нас в гостях молодая, талантливая певица, автор своих песен и просто очаровательная Анжелика…»
Леонид  кинул лист со сценарием.
«Очаровательные, милые, красивые…
Да как они мне все надоели, эти Танюшки, Катюшки, Наденьки…
Мне надоели огни, камеры, концерты, артисты, интервью, поклонники, да и  поклонники особенно!
Это ложь вранье!!!
И эта маленькая душная  комната тоже ложь. Это калейдоскоп проходит, сменяется другим, а вместе с ним и жизнь, а я ведь человек, живой человек. Кто-то бы мне сказал: «Ленечка…дорогой, любимый» и так, чтобы без фальши, без лести.
«Кто это скажет?
Алена, давняя  подруга, нет, она не сможет, ей только деньги нужны.
Наташа – той только знаменитостей подавай.
Нет, некому, совершенно некому»
Леонид Кораблев работал, почти 10 лет, ведущим одной популярной развлекательной программы  на региональном  телевидении. Казалось, что судьба хранила его и в свои 38 он выглядел как студент старших курсов, однако, необустроенность личной жизни оставила  свой след на его лице: глаза Кораблева никогда не горели огнем,  но всегда были готовы испустить слезу. Правда, никто  никогда не видел этих слез. Однако Леонид  Кораблев свежее давал волю своим чувствам, когда приходил на могилу к брату Евгению.
Ведь именно он, Женька Кораблев, с детства  мечтал быть в центре внимания, работать на телевидении, а как он любил музыку. Да, несомненно у него был талант. Вообще, брат был везунчиком во всем: учился хорошо, девчонки его любили. Вес ему давалось легко и с первого раза.  Окончил школу, поступил в университет, пришел работать на телевидение. Его передача сразу стала победителем всех хит – парадов. Сбылась Женькина  мечта: популярность, поклонницы, камеры, концерты…казалось, живи да радуйся, казалось…
Но за месяц до свадьбы Кораблев – младший погиб в автокатастрофе. Его невеста, Света, очаровательная девчушка долго не могла  прийти в себя. На телевидении гибель Евгения грозила закрытием цикла музыкальных  программ и падением рейтинга канала. Всем было понятно, что нужна замена, но кто мог бы его заменить? Конечно, Леонид. Но не все так просто, хоть Кораблев старший  поначалу был рад продолжить дело  любимого брата, однако, препятствием на пути  стало различие во внешности.
После того, как тайно похоронили Евгения  Кораблева, на телевидении объявили, что он уехал в командировку, а после  в отпуск. Когда же впервые в эфир  вышел  Леонид никто из непосвященных и подумать не могу. Что он в недалеком прошлом работал водителем автобуса. Теперь он был точной копией  брат, но если Евгений делал все «с огоньком», из него буквально, лилась  солнечная энергия, то Леониду все это давалось с трудом. Он часто повторял, что делает это для брата, ведь Женьке так  нравилась его работа. Но Леониду надоело рисоваться, он устал играть чужую роль и уже несколько раз пробовал  поговорить об этом с начальством. На что ему отвечали: «Ты что с ума сошел? 10 лет работал, а теперь, что на тебя нашло? Тебе что работа не нравиться?» Этим обычно все и заканчивалось.
Обычно, но не в этот раз. Терпение Леонида  лопнуло: «Сколько можно обманывать людей!».
«Телевидение это и есть обман, игра ролей. А что ты хочешь в своей развлекательной программе плакаться в жилетку, как тебе плохо и одиноко, другим тоже не легче. Ты должен веселить, развлекать, уводить людей от повседневных забот. Зритель на досуге включает телевизор, а там что? Твоя кислая мина», – ответил ему продюсер телекомпании.
«Ладно, тут я согласен», - несколько поостыл Леонид.
«Но сколько можно издеваться над Женькой. Его уже нет 11 лет, а мы день за днем вызываем его с того света.  И все эти 11 лет у Женьки даже памятника на могилке нет, лежит под номерным крестом. Ты представь, как измучилась Светланка, моя программа это ежедневное  напоминание о ее горе. Да Ия  тоже, я не могу устроить свою жизнь, я  веду двойную игру: здесь я  - Женя, а там – Леня. Я уже сам запутался: кто я?  Все! Больше не могу, завтра в передаче я все расскажу, все я ухожу», - выплеснул  Леонид давно наболевшее.
«А! Ты уходишь? Но ты, наверное забыл сколько зелененьких выложили мы  за твою операцию Ты забыл с какой радостью и гордостью ты пришел на телевидение продолжить дело брата. А насчет памятника, да, не хорошо получается, но я переговорю с директором. Я думаю, это возможно уладить. И вот еще что, возьми  ка на недельку отпуск, съезди куда – нибудь. Тебе полегче станет, а потом и поговорим», - уже более спокойно и доброжелательно сказал продюсер.
Леонид извинился за выплеск эмоций и пошел домой с единственной мыслью: «Никогда, никогда сюда не возвращаться». По дороге он зашел в магазин за бутылочкой «успокоительного» (так он называл спиртное, хотя и крайне редко прибегал к такому лечению) Дома он достал две рюмки, поставил на стол, напротив себя фотографию  брата и слезы хлынули из глаз… Кораблев пили за себя и за брата; разговаривал с ним, как с живым, а слезы текли и текли…
Проснулся Леонид уже ночью, ему  показалось. Что кто-то тряс его за плечо, он с трудом открыл глаза:
«Женька? Женька, брат, ты живой! Евгений наклонился к брату и тихо едва  слышно сказал:
«Теперь ты  - моя жизнь, пока ты будешь  продолжать дело,  начатое мной, я буду жить».
И чья – то тяжелая рука вновь уложила  Леонида на кровать, он заснул крепким и спокойным сном.
Когда утром он проснулся, у него и в мыслях не было  бросать работу, и он с радостной легкостью поспешил в студию.
11 августа 2002 года