Логика женщин

Владимир Задра
     С мужиками скучно: или ты побеждаешь, или тебя. Сколько же воевать можно! Логика женщин заставляет задуматься… и хочется просто жить.
     У Руфата приезжает сын, холостой, ему тридцать  два года, приезжает с девушкой. Амина - жена Руфата:
     - Девушка приезжает с какой целью? Я не поняла? И что нам делать?
     - Я знаю столько же, сколько ты. Может, просто коллега по работе. Ей на море захотелось. Естественное желание. Мы тоже были молодыми.
     - Я к парням на  море не ездила!
     - Поэтому я на тебе и женился.
     В семье  Руфата, только он работает. Жена не работает. Дочь, двое детей, не работает. Его зять в Москве, но без успехов. Сын в Москве, пока без успеха. И всё это живёт и движется на те деньги, которые зарабатывает Руфат. Единственный самостоятельный человек у Руфата – это его тёща. Ей восемьдесят один год, и она получает пенсию.
     - Руфат, как быть с машиной? Они же на пляж будут ездить.
     От их дома до пляжа сорок минут хода, на машине десять минут.
     - Я не могу дать им свою машину, каждый день работаю до десяти часов вечера. Пускай ездят на море на автобусе.
     - Сын будет ждать неизвестно сколько этот автобус и будет на нём ездить?!
     - Да. Прими валидол.
     - Ты жестокий человек!
     - Ты забываешь, что я государственный поверенный. Может, мне работу оставить из-за этой девушки?!
 ***
     Позвонила дочь. Она выходит  замуж. Дочка у меня от первого брака. Надо ехать. Жена скептически на меня посмотрела и говорит:
     - Ты что, в этих джинсах поедешь?
     - Да. Джинсы как джинсы. Три месяца назад покупал. Новозеландские, сорок долларов стоят.
     - Ты на свадьбу к дочери едешь, а не в булочную идёшь!
     - И что мне  делать?
     - Что делать?! Костюм новый покупать надо. За двести долларов можно купить нормальный костюм. И всё остальное. До нового галстука.
     - Всё остальное?! И в парикмахерскую?
     - Всё остальное! И в парикмахерскую! Все на тебя смотреть будут. Как на подиуме  будешь! К дочери на свадьбу едешь!
 ***
     События происходят в моей однокомнатной квартире. Я сижу на диване. Флора стоит около телевизора, переключает каналы с помощью пульта – ищет свои любимые передачи и вдруг:
     - Так ты думаешь на мне жениться или нет?!
     Я молчу. Её комплекция в моём вкусе – знойная женщина.
     - Что ты молчишь?!
     Я молчу. Флора - лакомый кусочек во всех отношениях: у неё три квартиры и один дом.
     - Я своим сыновьям скажу!!
     Я молчу. У меня всего одна однушка и без ремонта.
     - Так говорить сыновьям или нет?!
     Я молчу. Она похоронила уже двух своих мужей. Я не хочу быть третьим.
     - Как сыр в масле катаешься!!
     Я молчу. Я, русский, но иностранец в России и мне не положено иметь отчество.
     - Скажи, что тебе ещё надо?!
     Я молчу. Я её боюсь. Ей дунуть на меня, и я улечу. Боюсь оказаться под "каблуком".
     - Что ты молчишь?!
     Я молчу. Я опять остался без работы.
     - Ты женишься на мне или нет?!
     - Не сыпь мне соль на рану, она и так болит. Иди сюда!
     Флора и так обо всём знает.
     - Ты замуж хочешь?!
     - Да.
     - Ты готовить так и не научилась!
     Флора пытается что-то сказать.
     - Ты спишь до двенадцати часов дня!
     Флора пытается что-то сказать.
     - Ты пиво пьёшь больше меня!
     Флора пытается что-то сказать.
     - Ты когда-нибудь оторвешься от телевизора! И положи, в конце концов, телефонную трубку!!
     Флора пытается что-то сказать.
     - Это ты с таким приданым собираешься создавать семью?!
     Флора пытается что-то сказать.
     - Муж просто должен быть!  Жена должна быть красивой, любящей, доброй, терпеливой, хозяйственной, домовитой, экономной и так далее. Так старики говорят! А у нас всё наоборот! Кроме красоты!!
     Флора пытается что-то сказать.
     - Магазины все на мне, кроме магазинов для шмоток. Принеси, приготовь, накорми тебя, убери, уложи тебя, отремонтируй всё в доме и у твоих подруг. А потом ты говоришь: а что ты делал?! Ты хоть готовить научись!!! Сумеешь приготовить суп из баклажан?! Женюсь!!!
 ***
     На месте наших гаражей частная строительная компания решила строить двенадцатиэтажный дом. И агенты этой компании начали скупать гаражи. Хозяйка одного из гаражей - Эсмира, гараж ей достался по наследству от отца и используется, как склад для ненужных вещей. Агенты начали скупать гаражи с двух тысяч долларов, гаражи в нашем районе тогда больше двух с половиной тысяч долларов не стоили. Эсмира подняла цену до пяти тысяч долларов, она единственная из всех собственников, кто имел разрешение на постройку гаража. Деньги она уже получила и ждёт агента, чтобы всё оформить. Случайно увидела свою соседку, у которой тоже гараж.
     - Ты за сколько продала свой гараж?
     - За пять тысяч долларов.
     - А я за шесть тысяч долларов!
     - Ладно.
     Приходит Талыб, агент строительной компании.
     - Здравствуйте, Эсмира-ханум! Ну как, оформляем?!
     - Нет.
     - Как это нет?! Мы же договорились!
     - Я хочу шесть тысяч долларов. Вы же заплатили столько моей соседке. Она сейчас дома. Может, спросим?
     - Вы же слово дали! Вы деньги взяли!
     - Я передумала, моё слово: хочу - даю, хочу - обратно возьму. Деньги ваши я вам верну.
     Талыб не поверил:
     - Давайте деньги!
     Эсмира идёт за деньгами, возвращает их и говорит:
     - Талыб, смотри: это сегодня я хочу шесть тысяч долларов, завтра будет восемь. Ты знаешь, что я единственная, кто имеет разрешение на постройку гаража?!
     Талыб в замешательстве уходит.
     Прошла неделя. Приходит Талыб:
     - Здравствуйте, Эсмира-ханум! Я принёс ваши шесть тысяч долларов. Вот деньги.
     - Извини, Талыб. Я хочу восемь тысяч долларов. Я тебя предупреждала.
     Талыб в замешательстве уходит.
     Звонит брат Эсмиры, он живёт в другом городе:
     - Привет, сестрёнка! Как дела? Дом уже начали строить?
     - Нет. Из-за меня не строят. Уже всё гаражи снесли, кроме нашего. Стоит один наш бедный, покосившийся. Я хочу за него восемь тысяч долларов.
     - Ты с ума сошла! Ни один гараж в Баку столько не стоит!
     - Заплатят.
     - Ты же деньги взяла! Ты понимаешь, что так дела не ведутся!
     - Наш папа тоже воевал бы!
     - Наш папа был мужчина! Женщина не должна воевать!
     - Сейчас время другое.
     Приходит Талыб, приносит восемь тысяч долларов.
     - Знаешь, Талыб, моя окончательная цена - десять тысяч долларов.
     Талыб уходит, обещая больше никогда не приходить сюда.
     Через три дня он опять приходит:
     - Эсмира-ханум, я с каждого гаража немножко имею, но в вашем случае - ничего. Вот деньги. Оформляем доверенность? Машина внизу ждёт.
     - Талыб, нотариальная контора в ста метрах от моего дома, зачем нам машина?
     - За эти сто метров вы передумать можете. Бежим скорее!
     Эсмира подписывает документы у нотариуса, выходят, и она говорит:
     - Талыб, ты договор читал? Я тебе дала доверенность на гараж всего на десять лет. Через десять лет я сломаю твой дом и построю свой гараж.
     - Эсмира-ханум, ещё один клиент, как вы – и я уйду с работы…