Retroфутуризм

Алексей Савелла
Сценарий
«R e t r o / ф у т у р и з м»
Алексей Савелла, 2011 (02)

«Отыскать место, ещё неизвестное, которое никто не знает и не спрашивает «ЗАЧЕМ ОНО?» порой по-настоящему прекрасное, или пьянящее, как знать, и одинаково волнующее, я верю в это.»
   «Лиза-Лу и сказочник», Милен Готье (2004г.)

«- …это ужасно -  бродить по улицам наполовину во тьме, наполовину наяву, когда никто не нужен.
- По вечерам одному плохо…
- Да, странно. Когда темно - хочется быть кем-то.»
х/ф «Три товарища», Фрэнк Борзейдж (1938г.)

Весна, 2050 года
1 ИНТ. УТРО. АКАДЕМИЯ / КОРИДОР
Молодые курсанты каждому где-то по 20 лет, как оглашенные проносятся по коридору академии, подталкивая, и хватая друг друга за форму, соревнуясь, кто первым успеет забежать в аудиторию. Один из них – долговязый блондин, смекнув, вырывает папку у дородного парня, от чего она падает, и многочисленные конспекты разлетаются по полу.
Оборачиваясь, он мигом заражает своим лишенным негатива смехом, молодых людей, стоящих вдоль стен, которые тоже оценивают этот трюк.
Высказывая проклятия, парень опускается на корточки, чтобы собрать тетради с куриной вязью, причем, так усердно, что пиджак и брюки разъезжаются, оголяя часть его задницы (до выреза), стянутой резинкой трусов - от чего младшекурсники еще больше ухахатываются. Крупный, но судя по всему не очень смышленый брюнет, оглядывается назад, наблюдая, как его догоняют другие курсанты из группы. Запихивая в папку конспекты, он попутно пытается остановить пробегающих мимо парней, хватая их за брюки.
Парень:
Эй, вы стоять! Я кому сказал!
Длинные прямоугольные окна в коридоре расположены почти у самого потолка и без занавесок, что очень практично.
Наконец собрав свои богатства, брюнет срывается с места и попадает в аудиторию чуть ли не последним. Через открытую дверь мы видим преподавателя, погруженного в чтение методички и курсантов, рассаживающихся по местам. Наш неуклюжий герой падает на последний ряд и отвешивает оплеуху соседу спереди – тому самому блондину, который его подвел.
2 ИНТ. УТРО. АКАДЕМИЯ / АУДИТОРИЯ
Панорама, мы видим, как двое наших друзей выясняют отношения - размахивая руками и споря. В аудитории достаточно шумно, чтобы начинать лекцию, поэтому преподаватель в военной униформе (полковник) стучит указкой по кафедре. Через мгновение все шорохи утихают.
Полковник:
Утихомирились? Вы тут не на базаре…
Отметим, что здесь два преподавателя. Рядом с полковником стоит пожилой лектор - седовласый мужчина с бородой как у деда мороза и в белом халате - слега мятом.
Полковник:
Итак, должен сразу предупредить, что сегодняшняя лекция чрезвычайно важна. Посвящена она будет экологической опасности, поскольку, так или иначе, вы уже знаете, что во многих местах земного шара озоновый слой поврежден или достигает критического состояния…
Доносится тихий комментарий: слава Богу - нас такого нет…
Сосед: ага
Полковник:
Я знаю, что по долгу службы многим из вас «посчастливится» находится в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, для этой цели и предназначена эта вводная лекция, а также полный курс «Индивидуальная защита в очагах биологической опасности» с экзаменами, которые вас ждут впереди.
Тем временем возле двери аудитории, выстроились любопытствующие курсанты. Они внимательно слушают лекцию, хотя совершенно свободны. Осторожно, чтобы не привлечь внимания заходит молодой человек – старшекурсник, протискивается между ними и становится у дальней стены.
Полковник:
Теперь передаю слово преподавателю «ИЗМИРАН», эксперту по биологической и химической защите, а также доктору медико-биологических наук. Слушаем внимательно, тем более это важно для вас... Я буду следить.
Из тишины: скряга…
Полковник садится на стул, закинув ногу за ногу.
Старик отрывает глаза от методички, и кто-то из группы поднимает руку.
Полковник:
Вопросы зададите после лекции…
Эксперт (спокойно):
Прежде всего, я должен объяснить ошибки ВЕНСКОЙ КОНВЕНЦИИ ОБ ОХРАНЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ, которые привели к тем последствиям, с которыми мы сталкиваемся сейчас, и будут страдать наши потомки.
Идет сухая декламация…
Смещение камеры…  в окне мы видим серое небо.
Через некоторое время
Эксперт:
Это происходит, например, в так называемых озоновых дырах. Многие удивляются, неужели озон не смотря на свою ничтожную по сравнению с другими атмосферными газами концентрацию может практически полностью поглощать этот ультрафиолет? Да, тем не менее, это так. По аналогии с повседневной жизнью мы знаем, что есть прозрачные вещи, а есть слабопрозрачные или совсем непрозрачные. Например, очень тонкий слой чернил будет пропускать столько же света, сколько многометровая толща воды. Точно также тонкий слой озона задерживает больше ультрафиолета, чем способна многокилометровая толща других газов. Или, говоря научным языком, коэффициент экстинкции озона в этом диапазоне электромагнитного спектра превышает таковой для кислорода и азота на многие порядки. Желающие могут найти спектры для этих газов и сравнить их.
Молодой человек, на которого мы обратили внимание, слушает задумавшись.
Эксперт:
…существенное влияние озоновых дыр локализовано на южных территориях, составляющих 15 % площади страны. Уточню, что люди, проживающие там, страдают генетическими и раковыми заболеваниями в 3 раза чаще. Впрочем, местное население не стремится покидать насиженные места в виду экономического и социального комфорта, обеспеченного государством.
Концентрация кислорода в атмосфере, на территориях обозначенных шифром Q5 чрезвычайно мала, меньше чем в высокогорье Эвереста… Чем это грозит?
Вследствие гипоксии в жизненно важных органах развиваются необратимые изменения. Наиболее чувствительными к кислородной недостаточности являются центральная нервная система, мышца сердца, ткани почек, печени. Может вызывать появление необъяснимого чувства эйфории, приводит к головокружениям, низкому мышечному тонусу.
Чтобы обеспечить личную безопасность, необходимо следить за временем пребывания на отрытом пространстве. Для этой цели каждому будет выдан такой хронометр. Вы вряд ли с ним сталкивались прежде, но такой есть у каждого жителя юга…, он прост в обращении и сертифицирован министерством здравоохранения.
Поднимает, так чтобы все увидели этот прибор, похожий на наручные часы.
Голоса:
Часы…
Эксперт:
Почти… Он засекает время пребывания на открытом пространстве, корректировка производится с помощью коэффициентов, обозначающих такие параметры как вес, возраст и пол. Разумеется, в зависимости от индивидуального метаболизма человека, время будет разным – однако в пределах 3-4 часов. После достижения определенной нормы человеку необходимо зайти в помещение, оборудованное обогатительными воздушными системами… Портативных аналогов им, к сожалению, нет.
У двери небольшая сумятица. Студенты, негромко здороваясь, дают пройти преподавателю - мужчине средних лет в вельветовом костюме. Он оглядывает аудиторию и заметив молодого человека, подзывает его движением пальца.
Эксперт:
…стадии гипоксии крови, обозначаются с помощью букв греческого алфавита – (;)  альфа, (;) эта, (;) лямбда, (;) кси, (;) сигма, (;) омега… Напомню, что насыщение артериальной крови кислородом в норме составляет 95%...
Молодой человек идет к выходу.
3 ИНТ. УТРО. АКАДЕМИЯ / КАБИНЕТ ДЕКАНА
Он следует в кабинет за деканом и закрывает за собой дверь.
Декан:
Присаживайся, Карл, как твои дела?
Мужчина усаживается за стол.
Карл:
Ничего, …готовлюсь к итоговому по Спецсвязи. 
Декан (складывает руки на столе как школьник):
Эм… знаешь, где сейчас твой старший брат?
Карл (улыбается):
Нет…
Декан:
После академии его направили в Иераполис, вести разведывательную деятельность - это на юге, возле границы. Так вот… я знаю тебя, как лучшего нашего курсанта… Мне нелегко говорить об этом… Алена подозревают в сотрудничестве с нашими врагами, возможно с Венгрией.
Карл:
Подождите. С чего вы взяли, что он двойной агент?
Декан:
Наш спутник перехватил его сообщения на волне 21 сантиметр - это резервная частота, и не используется ни в какой радиопередающей аппаратуре, за исключением программы SETI. Они хорошо зашифрованы, и пока мы пока не знаем, что в них содержится.
Карл:
Может это ошибка?
Декан:
Ален использовал свой позывной Ко-лев-ка…, кроме того с помощью ГЛОНАСС определено точное место отправки - его конспиративная квартира… Это все что мне известно на данный момент … Я сказал тебе, потому что этого требует наш этический кодекс.
Раздается стук в дверь.
Карл (встает):
Простите, я пойду…
Декан:
Конечно.
Поздоровавшись, в кабинет заходит статный майор.
Декан:
Карл!
Наш герой разворачивается у самой двери.
(Начинается музыкальное вступление… семпл Modern Talking - You're My Heart, You're My Soul)
Декан:
Не натвори глупостей, я рассчитываю на тебя…
4 НАТ. ДЕНЬ. ДОРОГА
Мы видим колесо автомобиля, который едет по гравийке.
(Музыка становится громче, вступают все инструменты)
НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
Диск крутится с бешеной скоростью… Белый автомобиль, удаляется, поднимая клубы дорожной пыли. 
Затемнение.
5 НАТ. НОЧЬ. УЛИЦА
(На фоне космического радиошума…)
Наш герой, одетый в темно-синий форменный плащ - идет вдоль тротуара, постепенно приближаясь к нам. Улица Иераполиса предстает совершенно безжизненной, фонари освещают ее лиловыми пятнами света.
Голос (главного героя):
Когда я приехал было четыре утра. Мне пришлось, долго искать конспиративную квартиру Алена по специальным признакам, которые я, разумеется, знал.
Крупный план номера дома: NASA st. 2M1207.
Молодой человек разглядывает номер и идет дальше, постепенно приближаясь к нам. Останавливается, чтобы разглядеть номер другого дома: 2M1107.
Наш герой, окидывает взглядом припаркованный рядом автомобиль, напоминающий палеоартефакт, и заходит в подъезд…
6 ИНТ. УТРО. ПОДЪЕЗД
Устав от бесполезных поисков наш герой, еле перебирая ногами, поднимается на предпоследний этаж.
Стоя возле двери, он отодвигает рукав плаща - у него на запястье хронометр и на нем полукруглая шкала с буквенным обозначением. Сейчас горит оранжевая буква – бета.
Карл нажимает на кнопку дверного звонка. Ждет. Поняв, что никого нет дома, достает специальный прибор для подбора шифров и подносит к интерфейсу запирающего автомата, на экране высвечивается код. Через секунду раздается звук пневмосистемы и дверь автоматически открывается.
7 ИНТ. РАННЕЕ УТРО. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА / КОМНАТА
Однокомнатная квартира набита шпионской электроникой, Карл появляется у входа, оторопев от неожиданности. Действительно это была конспиративная квартира Алена. Без лоджии, но с квадратом окна, через которое виднелось матово-серое небо. Весеннее утро  не отличалось в этом месте от приполярного, возможно так влияет отсутствие пения птиц, которые больше не прилетали в эти края.
Здесь особенная атмосфера. Вдоль стены располагались сдвинутые один к одному деревянные письменные столы, на которых были мониторы, клавиатуры, радиоаппатура и тому подобное.
Смена кадров. Мы можем увидеть справа от молодого человека несколько картин в изящном золотистом багете, украшающих стену.
Взглянув в окно, где нет даже жалюзи,  он замечает стоящий на треноге любительский телескоп.
Здесь же только у другой стены, что-то вроде жилой части - там находилась полуторная кровать, небрежно заправленная, без подушки, вместо которой выступало скрученное одеяло, а также несессер, заваленный бумагами... Все указывало на то, что в квартире живет именно Ален, хотя теперь здесь по-мертвецки безжизненно.
Карл подходит к радиостанции, на монохромном дисплее светятся красные цифры 1420 МГц – частоты приема и передачи. К ней подсоединена самодельная антенна из медного провода, пущенного под потолком причудливым узором. Любопытствуя, наш герой опускает вниз три заклиненных тумблера, тут же из колонок стоящих рядом вырывается «белый шум».
Через три секунды выключает, затем останавливается около рабочего стола, напротив, здесь лежит много бумаг, уделим внимание картам созвездий. Листки помятые, Карл читает на одном из них текст написанный карандашом: «frat, bonsanco, aha! …jen koordinatoj 19h28m22s ± 10s …» (на языке эсперанто).
Мы видим на стене «сигнал Wow!» в фоторамке и большую карту звездного неба над кроватью.
Затемнение.
8 НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Наш герой заходит здание конструктивистской архитектуры.
9 ИНТ. ДЕНЬ. ПЛАНЕТАРИЙ / ФОЙЕ
В помещении темно и безлюдно, его пространство освещают светодиодные светильники. Карл подходит к ресепшену и читает проспекты.
Цикл лекций «Разноцветная Вселенная»:
19 марта. 16.00. «Инфракрасное небо»
26 марта. 16.00. «Радионебо»
12 марта. 16.00 «Ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма-небо»
Читает доктор физико-математических наук А.В.Засов
Берет один из них.
Голос:
У Алена было особое хобби - он любил радиоастрономию, поэтому я мог догадаться, где лучше всего искать его след.
Когда он говорит, мы замечаем сбоку от него плакат с изображением планет Солнечной системы (от самой маленькой к самой большой).
10 ИНТ. ДЕНЬ. ПЛАНЕТАРИЙ / КОРИДОР
Помещение снабжено иллюминацией, которая сейчас отключена. Нашего героя встречает мужчина, лет шестидесяти в старомодном костюме, они пожимают руки и говорят, хотя мы не слышим речи. Наш герой показывает ему удостоверение.
11 ИНТ. ДЕНЬ. ПЛАНЕТАРИЙ / КУПОЛ
Они заходят в основное помещение для смотров звездного неба, снабженное прибором «планетарий».
Голос:
Я познакомился с планетологом, который работал здесь много лет.
Мужчина, рассказывает о возможностях Планетария, часто и увлеченно жестикулируя руками.
Планетолог:
В этой лекции большое внимание уделяется физической природе звезд, межзвездных облаков газа, из которого рождаются звезды, эволюции звезд разной массы. Демонстрируется звездное небо сезона. Рассматривается многообразие звездного населения, двойные и кратные звезды, переменные звезды, звездные скопления, диффузные и планетарные туманности. Зрительный ряд – это фотографии, полученные с помощью современных телескопов в различных диапазонах электромагнитных волн...
Карл:
Простите, мне интересно как вам удается запоминать такой огромный объем информации? Все эти галактики, звезды, планеты, их обозначения и координаты.
Планетолог:
Для этого астрономами используется мнемонические техники. Таким образом, не тяжело достать из памяти нужную информацию.
/пауза/
Карл:
У меня личный вопрос…
Он достает из внутреннего кармана пальто фотокарточку (с доски отличников Академии).
Карл:
Вы встречали этого мужчину, …это мой брат.
На фотографии мы видим полностью черную фигуру (снимок по грудь)… Мужчина прищуривается.
Планетолог:
Секунду…
Он достает очки. (Вид от 1 лица) Мы смотрим его глазами, увеличительное стекло заходит в кадр, однако мы не успеваем разглядеть лицо…
Планетолог:
Нет, он мне не знаком...
Карл:
Думаю, Вы понимаете, что ни кому не нужно этого рассказывать?
Планетолог:
Разумеется.
Затемнение.
12 ИНТ. НОЧЬ. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА / КУХНЯ
Вид сверху. Наш герой стоит возле кухонного стола – готовит себе ужин. На нем вариация униформы – штаны с красной полосой, кителя нет, белая рубашка с подтяжками и засученными до локтей рукавами.
Смена кадров. Да двери мы можем заметить картинку из фантастического журнала 50-х годов.
Вдруг где-то недалеко раздается глухой шум, наш герой резко поворачивает голову, прислушиваясь.
13 ИНТ. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД
Карл выходит на лестничную клетку, здесь несколько темнее, чем обычно. Слышен металлический звон, он поднимается по лестнице. В пролете он замирает, увидев девушку, которая была соседкой сверху.
(Крупный план) Акцентировано показываем женскую фигуру, поднимаясь снизу-вверх…
Сначала мы видим красные сапоги (МакКуина) на высоком каблуке, причем сапоги переходят в красные штаны без видимых молний или швов – что создает странное впечатление «целостности низа». Затем видим грудь и только потом голову.
Это рыжеволосая девушка с тонкими чертами лица. Она очень высокая, около двух метров, даже чувствуется некая диспропорция нижней части относительно верха и что смотрится весьма необычно (ноги длиннее туловища). Наш герой, ухватившись за перила, поднимается на этаж.
Она тот час повернулась, взглянув на Карла сверху вниз.
Девушка:
Здравствуйте.
Карл:
Добрый вечер. Прошу прощения, вы не видели вашего соседа снизу?
Девушка:
Алена? Нет, он не появлялся почти две недели, …а кто вы?
Карл:
Я его брат.
Девушка начинает с интересом изучать его лицо.
Девушка:
Ах, да. Вы очень похожи на него.
Карл:
Мне нужно задать вам пару вопросов, …извините, что так поздно.
Девушка:
Ладно…
Она открывает дверь своей квартиры.
Обратим внимание на руку девушки, когда она берется за рукоятку двери. У нее всего лишь три пальца, точнее присутствует сращивание безымянного с указательным пальцем, а также среднего с мизинцем.
Голос:
Я слышал, что среди местных жителей распространен особый дефект пальцев рук…, вызванный мутацией ДНК.
Затемнение.
14 ИНТ. НОЧЬ. КВАРТИРА / ЗАЛ
Карл:
Что ж давайте знакомиться, меня зовут Карл…
Девушка:
Меня - Витта… Деркето, а вы военный?
Она разглядывает его в тусклом сомнамбулическом свете - плащ, накинутый наспех, обнажает китель.
Карл:
Да… Я курсант - прохожу подготовку в академии генерального штаба, …но сейчас в увольнении.
Витта:
Выглядите настоящим кабальеро, располагайтесь.
В комнате царит типичный творческий беспорядок, на темно-багровых стенах видно множество модернистских картин, столы с кучами книг, виниловые пластинки. 
Особое место в этом бесформенном пространстве занимает доска, на которой мелом выведены иностранные слова (на эсперанто) и геометрические символы из соционики.
Карл:
Вы хорошо знаете Алена? Можете сказать, как он себя вел в последний раз, когда вы виделись?
Витта:
Ну,  понимаете у нас в Иераполисе все несколько по-иному, чем в остальных департаментах – соседи, живущие в одном подъезде, хорошо знают друг друга. А Ален всегда вел себя обособленно, правда, со мной он был другим. Он часто приходил ко мне... Так вы не знаете что с ним?
Излагая, девушка роется в сумочке и достает оттуда книгу.
Карл:
Честно говоря, не знаю, …он пропал, то есть бесследно.
Когда девушка скинула свою шаль, мы увидели ее в кружевном топе, что смотрелось весьма старомодно. На плече у Витты было украшение в форме черно-белой птички, размером с воробья, которая с любовью смотрела на ее профиль. Следует понимать, что эта птаха символизирует и лирическую натуру обладателя с одной стороны и проблему пернатых, которые давно здесь не обитали с другой.
Витта:
Думаю, не все так плохо, в конце концов, можно обратиться в полицию.
Карл:
У вас такой необычный дом, вы занимаетесь творчеством?
Витта:
Да, я поэтесса, но кроме этого увлекаюсь живописью, скульптурой и многим еще.
Карл:
Можно почитать?
Витта:
Разумеется, вот.
Она дает ему сборник стихов, наш герой садится в кресло, и молча, пробегает по строчкам (обладает скорочтением).
Девушка в это время берет другую книгу со стола и ходит с ней туда-сюда как лев в клетке. Наш герой закрывает сборник и смотрит на Витту, которая уставилась в текст, не обращая на него ни какого внимания.
Карл:
Красиво… у вас получается, можно мне взять почитать на время?
Витта:
Ага.
Карл:
А что вы там читаете?
Витта (с пафосом демонстрирует):
Ах, это настоящая редкость - сборник стихов Сильвии Плат, сколько сил мне потребовалось, чтобы ее достать… Я пытаюсь найти тут стихотворение про любовь…
Карл:
А вы знаете этот язык?
Карл:
Нет, но я знаю, как будет любовь на эсперанто.
Она показывает рукой на доску – там, в столбик записаны слова, первым из которых стоит любовь.
Карл:
Ясно... Недавно у нас в Академии проводили экскурс по творчеству Кленси и мне посоветовали прочитать его политический роман «Погоня за красным октябрем»…, теперь я его обожаю.
Витта (весело):
В интересном же заведении вы учитесь…
Затемнение.
15 ИНТ. ВЕЧЕР. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА / ЗАЛ
Фигура Карла расплывается в эфирном воздухе помещения. Он сидит на кресле с роликами, облокотившись на спинку и буквально соскальзывая своим задом вниз. Видимо он долго разбирался в записях брата, ничего не смысля в астрономических терминах. Приподнимает голову – над столом висит фотографическая карта поверхности Луны.
(Крупный план) Камера приближается, увеличивает карту настолько, что изображение детализируется… и затем…
Карл стоит в пустыне, растерянно оглядывается по сторонам, не понимая как здесь очутился. Это лунное плато испещренное маленькими кратерами. Он пытается кричать, но ничего не получается… 
Вдруг Карл приходит в себя – это была всего лишь иллюзия, навеянная дремотой. Он спрыгивает на ноги, чтобы почувствовать притяжение и тут же упирается лицом в бумаги Алена, хватает их…
16 ИНТ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. ПЛАНЕТАРИЙ / ФОЙЕ
В фойе чувствовалось недавнее присутствие людей.
Голос:
Я решил показать записи Алена планетологу, надеясь, что он прольет свет на его исчезновение.
Наш герой останавливается, увидев (крупный план) обучающую игрушку, в виде круга на котором болтались на веревочках планеты Солнечной системы. Она крутилась, издавая любопытные звуки - кто-то потревожил ее минуту назад.
Это сразу насторожило Карла. Тишина, царившая здесь, не предполагала чего-то позитивного, поэтому он достал пистолет.
17 ИНТ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. ПЛАНЕТАРИЙ / КОРИДОР
Он попадает в коридор с включенной иллюминацией, мы видим его черную фигуру на фоне космического пейзажа – цветных газовых скоплений, мерцающих звезд, галактик (Carina Nebula by Hubble Telescope). Он медленно идет в этом странном окружении, напоминая астронавта, разница лишь в том, что у него в руке пистолет.
На этом фоне начинает звучать радио шум космоса, который вскоре затихает когда Карл выходит коридора.
Перебивка. Крупный план. На полу хаотично перемешаны квадратики с обозначениями спектральных классов звезд из обучающей кассы.
18 ИНТ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. ПЛАНЕТАРИЙ / ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ
Посредине помещения, где смоделирована лунная поверхность, лежит труп мужчины (лицом вниз), на него направлен прожектор, выделяя из остального пространства с приглушенным светом. 
Карл осторожно подходит к нему, осматривая следы на светло-сером реголите.
Голос:
Планетолог был убит…, я знал – это сделал Ален, поскольку ни один местный житель не мог держать пистолет из-за трансморфинга рук.
Раздается гул и потом хлопок двери… Наш герой бежит пожарному выходу.
Затемнение.
19 НАТ. НОЧЬ. УЛИЦА
В кадре тянутся цепочкой пятиэтажные дома старой постройки, Карл из последних сил перебирает ногами вдоль окон. Впереди, (то есть ближе к нам) единственная приоткрытая дверь, которую тревожит удушливый ветер. У самого порога молодой человек останавливается, его одолевает икота, вызванная долгим пребыванием на улице. Согнувшись, он сжимает руки за спиной и затем делает три глубоких вдоха-выдоха, после которых икота пропадает.
Он забегает в подъезд.
20 ИНТ. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД
(Крупный план) На шкале хронометра горит красная «омега» (он пикнул). Карл опускает рукав и поднимается по лестнице.
В пролете темно, его освещают остатки тусклого света с первого этажа. Карл словно лис пробирается вверх, не издавая шума. Преодолев пролет, он ступает на секцию, которую обволакивает густой мрак, уходящий на верхний этаж... И в этот момент темнота начинает оживать, словно джин. Карл ловит себя на мысли что у него галлюцинации, вызванные долгим пребыванием на улице. Он вытягивает пистолет, готовясь стрелять, как вдруг темнота, трансформировавшись в гуманоида, выбивает у него оружие и сильно толкает, от чего Карл кубарем падает по лестнице... Лежа на полу, он находит свой пистолет и машинально стреляет прямо в темноту верхнего этажа. На мгновение пространство осветилось яркой вспышкой лазерного луча.
Карл (убрав оружие):
Ален!
Он поднимается на ноги, повторяя…
Карл:
…черт! Эй, братишка…
Прыгая по ступенькам, спешит наверх...
На последнем этаже горит люминесцентная лампа, необъяснимо-желтоватой серпией, старившая интерьер. Заметим на стене цифру 5. Карл оглядывает металлическую лестницу, ведущую на крышу дома, однако, люк закрыт двумя амбарными замками.  Упершись руками в перила и согнувшись, он переводит дыхание…, затем кашляя, спускается по лестнице.
Затемнение.
21 ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ВИТТЫ / ЗАЛ
Девушка ведет Карла за собой.
Витта:
Карл, Вы что-то не важно выглядите…, у вас все нормально?
Карл:
Вчера я забыл о времени и пробыл на улице несколько больше, чем надо.
Витта:
Может, выпьем кофе?
Он кивнул в ответ. Через некоторое время, когда возвратилась Витта, Карл уже стоял возле доски, где в центре нарисован блок из восьми функций психики  соционики (ИЭИ), а также другие блоки, но уже с иным расположением фигур (над ними значатся имена и аббревиатуры).
Карл (повернулся к девушке):
Что у Вас тут?
Витта:
Эм…, это тип моего информационного метаболизма – называется «Ассоль», а там люди, которых встречала – их обозначения. Я общалась почти со всеми типами людей. Только одного не достает…
Карл:
Понятно.
Витта:
Кстати, а как насчет Вас?
Карл рисует мелом рядом с ее блоком...
Сначала треугольник, смотрит на нее, улыбаясь…, потом квадрат - смотрит на ее реакцию…, потом круг, опять смотрит с улыбкой, и вскоре догадавшись, девушка широко улыбается в ответ…
Карл добавляет сверху аббревиатуру «ИЛИ».
Карл:
Я – интуитивно-логический интроверт (то тесть «Бальзак»…)
/прим. - ИЛИ и ИЭИ – составляют родственную пару в соционике/
Витта (счастливая):
Ох, как замечательно.
Она подзывает его к столику, где ожидает кофе.
Витта:
Давайте-ка, присаживайтесь.
Голос:
Витта, призналась мне, что она была глубоким инвалидом - у нее не было обеих ног. А эти - не настоящие, настолько неудобны, что ей приходится терпеть сильнейшие муки, выходя на улицу…
Витта сидит в кресле, закинув ногу за ногу. Камера следует по ее ступням, икрам, коленям и бедрам.
На ней обтягивающие красные штаны и лакированные сапоги, отражавшие блики на полуденном свете.
Голос:
…Но инвалидным креслом она ни за что бы в жизни не воспользовалась..., поскольку внутри чувствовала себя полноценным человеком.
Нам никогда не пришло бы в голову, что она инвалид (если бы не ее признание). Настолько совершенны новые технологии, но на самом деле все осталось по-прежнему. Ни какие новые изобретения не сделают человека счастливым и беззаботным...
Однако, судя по всему понятие «боли» сильно видоизменилось и для человека прошлого это испытание скорее бы называлось «неудобством».
22 НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Выдался погожий, мартовский день. Карл, в приподнятом настроении, выныривает из подъезда, но тут остолбенев, смотрит на тротуар – там, где была припаркована его машина, ее теперь нет. На другой стороне дороги, как и прежде, стоит автомобиль Алена… Наш герой с подозрением оглядывается по сторонам.
23 НАТ. ДЕНЬ. НАБЕРЕЖНАЯ
Карл выходит к берегу городского озера. Нам видно предупредительный баннер «МОРЕ КРИЗИСОВ. КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО» (надпись дублируется на эсперанто: «Mare Crisium. Bano malpermesite»).
Онемев от удивления, он уставился на свой автомобиль, зависший посредине озера. Водная гладь, словно венецианское зеркало отражает небо без единой морщинки. Внутри машины никого нет (стекла прозрачные). Она не тонет, поскольку включен экран, позволяющий держаться на воде и летать над ней. Именно по этой причине от нее исходит характерный гул, который расходится по окрестностям.
Наш герой направляется к берегу, заходит в воду.
(Панорама) Размашисто гребя руками, Карл плывет к машине, проделав уже полпути.
24 ИНТ. ДЕНЬ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Открывается дверь и Карл вскарабкивается на водительское кресло. Из автомобиля открывается дивный пейзаж на озеро, вдалеке виднеется набережная завуалированная дымкой, а над ней возвышается многоэтажный дом... (Детально) У берегов колышется сонный сухой камыш.
Захлопнув дверь, Карл берется за руль. Неожиданно замки на всех дверях разом закрываются, молодой человек в недоумении осматривается, потом  хватается двумя руками за защелку своей двери.
Пытаясь ее поднять, он случайно заглядывает в окно…
(От первого лица) На берегу виднеется фигура в черном обличии. Судя по всему это - Ален. Карл затих… не понимая.
(Крупный план) Постояв еще пару секунд, брат убегает... 
Сразу после этого автомобиль глохнет. Карл пытается его завести, нажимая на кнопку зажигания…, но все тщетно и машина начинает погружаться в воду. Словно загнанный зверь, наш герой старается выбраться из ловушки, дергает двери, бьет по стеклам и кнопкам...
Затемнение.
25 НАТ. НОЧЬ. НАБЕРЕЖНАЯ
Стемнело. Над озером дует холодный ветер.
(Крупный план) Из воды появляются пальцы испачканные илом, рука Карла медленно выбирается на берег (…до локтя). Сложно понять, сколько времени он провел в воде…
Через некоторое время.
Панорама. Следуя от воды, мы видим на земле длинный след, как если бы по ней ползли. Удаляясь дальше, обнаруживаем синий плащ Карла, потом обрывки одежды… и наконец, самого Карла.
Он сидит, облокотившись на ствол дерева в полуобморочном состоянии, крутит из стороны в сторону головой, бормоча что-то на эсперанто.
Затемнение.
26 ИНТ. НОЧЬ. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА / ЗАЛ
Карл ворочается в кровати - ему не спится в этом месте. Будто сомнамбула он поднимается с кровати и выходит…
27 ИНТ. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД
Слышно сбитое дыхание.
Мы видим как рука Карла, опускается на перила - у нее три пальца. Замутнение.
Наш герой, не веря своим глазам, отдергивает руку и лихорадочно разглядывает ее… Но, все как у нормального человека.
Удостоверившись, он нажимает на дверной звонок.
28 ИНТ. НОЧЬ. КВАРТИРА ВИТТЫ / ЗАЛ
Наш герой проходит в зал, где включен тусклый ночник.
Витта:
Хорошо, что зашли, мне тоже сегодня не спится...
Карл:
Думаю все из-за того, что я не акклиматизировался…
Витта:
Эм…, Вы окажете мне услугу? Кое-что поможет мне заснуть…… (Девушка садится перед ним)… Не бойтесь, кажется, я не похожа на Крокметена.
Карл обходит кресло, став у нее за спиной, Витта что-то рассказывает, но мы как это было раньше, не слышим слов.
Голос:
У Витты была интересная теория насчет ее волос…
Наш герой дотрагивается до кучерявых рыжих волос, берет их в руки. Девушка закрыла глаза, целиком доверившись ему.
Голос:
…она базировалась на астрологическом знании о том, что волосы человека представляют собой модифицированную антенну, которая  устанавливает связь с космосом. Чем длиннее, кучерявее и причудливей они уложены, тем лучше усваивается информация, полученная из космоса.
В руках Карла блестящие волосы Витты, становятся метафизической игрушкой. Он, то распрямляет, то скручивает их… забавляясь. Потом берется аккуратно массировать голову, что помогает девушке расслабиться.
Все это представляется нам необычным зрелищем…, похожим на сумасшествие.
Через некоторое время.
Карл сидит в кресле, сложив ноги на подставке. На экране маленького телевизора транслируется научно-популярная передача, звук слегка приглушен. В студии на черном фоне сидят друг напротив друга трое мужчин, один из них – ведущий спиной к нам. Двое других - в костюмах и очках – видимо ученые. Речь идет о квантовой теории поля (аналог передачи А. Гордона).
Отвлекшись, наш герой посмотрел на Витту, которая спит на диване... По ее лицу бегает тень.
Слышно тихие голоса ученых из телевизора.
Карл встает с кресла и отправляется в коридор…
29 ИНТ. НОЧЬ. КВАРТИРА ВИТТЫ / КОРИДОР
Заходит в ванную, на двери мы видим плакат в стиле пин-ап - с очаровательной девицей.
30 ИНТ. НОЧЬ. КВАРТИРА ВИТТЫ / ЗАЛ
Он смотрит в окно, на улице темно и почти ничего не различить, кроме фонарного столба и асфальта под ним.
Голос:
Меня многие спрашивают: «почему мне нравятся рыжие, а не шатенки или брюнетки?». Я отвечаю всегда – потому что я по гороскопу Рыбы, а оранжевый цвет – это символ ржавчины, окисления и означает победу водной стихии над металлом, символизирующим антропогенный мир.
31 ИНТ. УТРО. КВАРТИРА ВИТТЫ / ЗАЛ
Камера движется, показывая нам цветные обучающие фигурки – треугольники, квадраты, круги из соционики, они перемешаны в куче... Затем мы видим Витту и Карла они спят вместе, накрытые одеялом.
Затемнение.
32 ИНТ. ДЕНЬ. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА / ЗАЛ
Наш герой коротает время, лежа на кровати - скрестив ноги. За окном слышен звук трогающегося автомобиля, почти следом за ним одна из консолей раздается писком. Карл, споткнувшись, подбегает к окну, потом к монитору.
Голос:
На машине Алена, припаркованной под окном я установил передатчик…
Взяв портативное следящее устройство, он надевает плащ и выбегает из комнаты…
33 ИНТ. ДЕНЬ. ВАГОН
Наш герой едет в полупустом  вагоне электропоезда. Вокруг старый интерьер, с пожелтевшими панелями и деревянными скамейками. Карл читает буклет из планетария. Несколько туристов сидят, поодаль разглядывая пейзаж, открывающийся из окна.
Он достает из кармана плаща следящее устройство, затем бросается к окну.
(Вид от первого лица) По магистрали - вдоль берега моря мчится автомобиль. Внутри различим силуэт Алена.
Карл отходит от окна. Что-то замышляя, осматривает вагон и находит на потолке люк. Подпрыгнув, хватается за аварийную рукоятку - с грохотом опускается выдвижная лестница. Взобравшись по ней, толкает люк и вылезает на крышу.
34 НАТ. ДЕНЬ. КРЫША ВАГОНА
В лицо Карлу дует сильный ветер, мы видим длинную цепочку вагонов тянущихся к локомотиву - состав на затяжном повороте огибает морской берег.
Впереди, в нескольких милях, виднеются строения населенного пункта.
Карл, пригнувшись, смотрит на шоссе, вагон поравнялся с автомобилем и движется с ним на одинаковой скорости. Не долго мешкая, молодой человек достает пистолет. Сильный ветер мешает ему прицелиться…
Крупный план. Дуло пистолета крутится у заднего колеса машины.
Он стреляет.
Смена кадров. Автомобиль снижает скорость и «выпадает» из кадра.
Вытянув голову, Карл следит за машиной, подходит к краю крыши... Спрыгивает с вагона.
35 НАТ. ДЕНЬ. ШОССЕ
Наш герой подбегает к машине, стоящей на обочине и заглядывает внутрь  – там никого нет. Переводит дыхание. Внимательно смотрит на морской берег, где различим силуэт человека, скользнув задом по капоту, он направляется к отбойнику и перепрыгивает его.
36 НАТ. ДЕНЬ. БЕРЕГ МОРЯ
Черная фигура Алена стоит лицом к морю. С трудом перебирая ногами, неловко увязающими в песке, Карл приближается к нему.
Карл (нацелив дуло на спину):
Ален! Эй, это я…
Брат поворачивается, он еще далеко и черты его лица ускользают от нас.
(Крупный план, внешность затемнена) На мгновенье нам кажется, что это Карл… /на самом деле это так/
Карл (опускает пистолет):
Ален…
Ален высоко поднимает руку, показывая клочок бумаги…, но через мгновение его аморфное тело расщепляется на частицы, которые уносит морской бриз.
Карл меняется в лице, на котором теперь читается недоумение и глубокая меланхолия…
Он медленно подходит к месту, где стоял Ален, поднимает с песка листок и разглядывает.
(Крупный план) Координаты: «19h25m31s ± 10s»
Крал, опускает руки, посмотрев на море.
37 НАТ. ДЕНЬ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ
(Звучит электронная музыка)
Тихо зашипев, открываются пневматические двери электропоезда.
Крупный план. Из вагона выходит Витта, остановившись у ступенек, она смотрит на Солнце…
Спускается на пирон, через плечо у девушки перекинут мольберт. Она оглядывается по сторонам и направляется к выходу, но тут сталкивается Карлом.
Витта:
Привет!
Карл:
Привет…, а что ты здесь делаешь?
Витта:
Вот, хочу написать картину (показывает мольберт). Еще тут свежий воздух и можно забыть о времени. 
Она широко улыбнулась и вдохнула.
Карл:
Я не знал (посмотрел на хронометр).
Витта:
Пойдем со мной?
Она берет его под руку, и они направляются к выходу из станции.
Витта:
Как настроение? У тебя какой-то грустный вид…
Карл:
Все нормально…
Витта:
Ты узнал что-нибудь об Алене?
Карл:
Нет, ничего.
Витта:
Жаль…
Карл:
…у тебя необычный мольберт.
Витта (улыбаясь):
Это цифровая живопись… я покажу тебе.
38 НАТ. ДЕНЬ. ПЛЯЖ
Витта устроилась на низеньком раскладном стуле перед мольбертом, вместо холста здесь монитор. Погрузившись целиком в работу, она пишет электронной кистью лирический морской пейзаж – марину.
Карл сидит рядом с ней, разглядывая листок, оставленный Аленом…
Слышно как размеренно накатывают волны, крики чаек. День неожиданно подошел к завершению.
ЗАТЕМНЕНИЕ.
ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ. КОНЕЦ