Хроники рыжей. второй кусочек

Гритчина Елена Олеговна
Поспать толком мне не дали. Последней радости лишили!
- Вейла! Проблемы. - позвал меня Эр с улицы.
- Сейчас выйду. - ответила я, разлепив глаза. Арх посмотрел на меня.
- Я скоро приду. Сюда никто не войдет, не отвечай, что бы ни говорили. Вернусь - покормлю. - тихо сказала я, вставая. Я умылась и вышла, услышав вслед тихое "удачи"
- Что произошло?
- Общий сбор. Тебя обвиняют в сочувствии чужакам и нападении на своих.
- Ну-ну. Я им устрою. Эти мальчишки еще узнают, что значит объявлять мне войну.

Мы с Эром вошли в зал. Вокруг были чужие, настороженные лица. Заседание, как всегда, вел Егор.
- Вейла, мы вас ждали. Вас ввели в курс дела?
Я кивнула и поднялась на сцену.
- Да, Эр мне рассказал.
- Вам слово.
- Я начну с разбора ситуации с архом. Еще с вышки я заметила, что в поле дерутся. Подойдя, я увидела, что наши товарищи вшестером дерутся с архом и не могут одолеть. Более того, еще один сторож метнул нож в спину арха. Тот пошатнулся, и они практически изрезали беднягу. Я добежала до них и остановила. Пока я на них кричала, арх исчез. И после этого они еще называются стражами? Они нарушили два правила Кодекса.
- А как же победа любой ценой?
- По правилам Кодекса.
- Этот вопрос понятен. Они утверждают, что вы на них напали. Это правда?
- В какой-то мере. Выхода у меня не было. Они бы меня просто убили бы, не опереди я их. Я уложила пятерых и сбежала. При этом ни один из них не пострадал. А я чудом не получила этим ножом в висок.
Я вытащила трофейный нож и показала всем. По залу прокатился шепоток.
- Воспитали поколение на свою голову. Суть ясна. Я предлагаю их под трибунал. Кто за? - спросил Егор.
Единой волной поднялись руки. Мнения были разные, но Кодекс - святое.
- Почему вы верите девчонке?
- Эта девчонка наш лучший боец. На ее счету три арха. Она бы не стала спасать арха, если бы бой был честный. За шесть лет работы она сделала столько, что вам и не снилось. - сказал Эр.
- Но почему? - тихо спросил у меня один из ребят. Они стояли, понуро опустив головы, на самом краю сцены.
- Личные счеты.

После собрания Егор позвал меня к себе.
- Я думал, придется тебя отправить под трибунал.
- Я повела себя так, как потребовала совесть. Жаль мне их. Может, стоит дать им шанс?

- За это не переживай. Это наша золотая молодежь, стражи во втором поколении. Их не позволят выгнать. А вот ты... тебе никто, кроме меня, не поможет.
- Эр еще.
- У него нет нужного авторитета. Попытается, но не сможет помочь.
Я только пожала плечами. Остальные и пробовать не станут. Завидуют ведь почти все. Только чему? Не понимаю. Я все свои медали заработала сама, кровью и жизнью.
- Хочешь чаю?
Кивнула. Ничего не ела с утра. Дома хоть шаром прокати. Похоже, Егор понял, что я как всегда умираю с голоду.
- Снова на мели?
- Угу. - я уже успела умять кусок пирога.
- Завтра аванс. Дотянешь?
- Не уверена. Надеюсь. Меня обычно Эр подкармливает, но его самого кто бы подкормил.
- Возьми бубликов. Погрызешь на досуге.
- Спасибо. - улыбнулась я. Добрый он все-таки, Егор. Странно, что его до сих пор держат у нас, а не забрали в главное управление.
-Тот арх действительно так серьезно ранен?
Я кивнула.
- Его практически выпотрошили.
- Ты спешишь?
- Ну да.
- Ты совсем измотана. Это из-за того поединка?
- Не только. Я не ожидала, что новенькие такие.
- Они получили места по протекции отцов. Ты заслужила свое место, а им принесли на блюдечке.
- Моим учителем была ненависть. - ответила я.
Он похлопал меня по спине, поделившись силой.
- Не стоило. Не беспокойтесь, я справлюсь. До встречи.
- Я желаю тебе, девочка, найти любовь.
Я вздрогнула. Почему он это сказал? Причем не первый раз.

Подойдя к дому, я, не заходя, проверила, все ли в порядке. Арх не спит. Меня ждет, что ли? Ничего, подождет еще. Для него же стараюсь. Поднялась на несколько ступенек к хозяевам подвальчика, который снимаю. Постучала в дверь, которая почти мгновенно распахнулась. Ждали меня, что ли? Платить еще рано, а денег больше брать неоткуда, и все это знают.
- Вейла? Что это ты так скучно появилась? - приветствовал меня Анк, сын хозяина, мальчик лет десяти.
- Не видишь, ей не до эффектных появлений. Что-то случилось? Ты заболела?- спросила его мать, симпатичная пожилая женщина. Анк ее единственный и очень поздний сын, вот и выглядит она скорее как молодая бабушка, чем как мать.
- У вас нет немного бульона?
- Конечно. Сейчас. - Женщина дала мне довольно большую кружку. - Ты бледная. Тебе надо поберечься. Все-таки это не для девушки.
- Спасибо вам. Но я не могу поступить иначе. Это мой долг.- сказала я тихо. А кто еще станет работать не просто на износ, а скорее
Я еще раз поблагодарила их и вышла. Спустилась к себе. Арх меня уже ждал.
- Ты не сразу пришла. Заходила наверх. - он не спрашивал, он утверждал.
Я кивнула. Зажгла лампу. Создавать магический светильник не было сил.
- Это тебе. - я показала ему на кружку. Он ухмыльнулся.
- Тебе придется меня кормить. - я только вздохнула. Как я устала сегодня! Да еще этот арх. От него одни проблемы. Как ни странно, он выглядит гораздо бодрее. Вот это организм! Не удивлюсь, если он через неделю будет как новенький.
Я вытряхнула из сундучка ложку и уселась на пол у кровати. Принялась кормить раненого.
- Дис.
Я непонимающе на него посмотрела.
- Это мое имя. А ты Вейла.
- И ты называешь имя врагу?
- Да. Что тут такого? Ты меня спасла. Ты мне не враг. - недоумение в глазах. Странный арх.
- Я враг. И поэтому мы будем драться, как только ты полностью выздоровеешь. Согласен?
Он легким движением кисти передвинул лампу. Так он мог меня рассмотреть.
- Ты же еще совсем девчонка! Сколько тебе?
- Двадцать два. - недовольно сказала я.
Я тоже смогла его толком рассмотреть. Интересно, все архи такие красивые? Темно-каштановые волосы, черные глаза. Прямые брови и тонкие губы, четкие скулы. Сложен как античный бог. Серые крылья кажутся тонкими, но это ошибочное представление. Для них это еще одно оружие. При большом желании арх может научиться убивать крыльями. А этот наверняка умеет, наверняка один из боевых офицеров. Думаю, и летает так же, как и дерется.
А вот я - обычная девчонка. К сожалению, рыжая. Откуда - не знаю. В ближайших пяти поколениях семьи не было никого с таким цветом волос. Не была бы так похожа на отца - маму бы наверняка обвинили в том, что я не папина дочь. Фигура тоже не особо выдающаяся. Слишком худая, чтобы считаться красивой, да и не идеального роста, выше среднего. Занимаюсь не внешностью, а физподготовкой, что мне часто ставят в упрек обычные люди. Только я не штабной, а боевой офицер, так что следить за внешностью просто некогда. Почему-то мои глаза тоже не нравятся простым обывателям. Подумаешь, ни у кого больше нет каре-зеленых глаз с черными ободками. У братишки были, только мало кто об этом знал. Мама готовила специальную настойку, которая скрывала наш природный цвет глаз. Зачем - не знаю.
Вот такая я.
- И зачем тебе это все? Тебе нет нужды драться. Да и все равно не сможешь выиграть. Ты же видела бой.
- Я не отступлю. А за меня не беспокойся. Мне не в первой убивать таких, как ты.
Он посуровел. Похоже, понял, кто я. Хотя кто из архов не слышал про меня?
- Так Рыжая смерть - ты?
Я кивнула.
- Теперь мне самому интересно с тобой сразиться. Посмотреть, на сколько слухи соответствуют реальности.
- Как ты?
- Просто прекрасно. Твоя сила была очень кстати. А твои неприятности? Они из-за меня?
Я кивнула. Переживает, что ли? Странно.
- И?
- Ничего страшного. Всего лишь пытались под трибунал отправить. Мальчишки. Додумались напасть на более опытного стража. - говорю с усмешкой. Я же враг, причем очень опасный враг. Почему он пытается вести себя так, будто мы на одной стороне?
- Ты, как я вижу, не пострадала. - Дис окину меня взглядом, словно проверяя свои слова.
- Да. И они тоже. Все-таки я не самый плохой страж. аккуратно побить шестерых детей мне не трудно.
- Почему ты называешь их детьми?- не понял арх.- они взрослые.
- В физическом и юридическом плане - да. Но психологически, да и по нашим меркам они дети.
- Тебе лучше знать свой народ.
- Да. - кивнула я. Я уже успела закончить с кормежкой и всеми делами. - Я спать.
Вытащила плащ из сундука, расстелила на полу у кровати.
- Давно ты работаешь?
- Шесть лет. - столько лет прошло... а, кажется, только вчера я еще помогала маме с зельями и вырезала фигурки вместе с братом.
- Но почему такой выбор? У тебя нет семьи?
- Я одна.
- Ви...
- Что?
- Почему ты меня спасла? Я же враг. - но это не значит, что нужно было позволить его добить. Как ни странно, но я не жалею, что его спасла. Хоть он и арх.
- Я жутко устала и собираюсь наконец заснуть. Думаешь, так легко было тебя лечить, а потом выступать перед собранием? Я вбила в тебя почти все силы. Дай поспать.
- Хорошо. Завтра поговорим. Спи.
Уже с час не могу уснуть. Не знаю, что делать, да и вообще...
Как между двум неправильными путями выбрать тот, который принесет меньше вреда?

Снова рассвет. Сколько их было уже? Рассветов, которые не приносят ни хорошего, ни нового. Только боль...
Что на сегодня? Вроде тренировка, а потом, если не будет внеочередных прорывов, я весь день свободна.
- Что скажешь? - поинтересовался Дис.
- А что надо? Я сегодня не особо занята. Сначала тренировка, а потом я попробую придумать что-нибудь на обед.
- Что у тебя хоть шаром прокати, я уже понял.
- Пришлось в этом месяце заказывать новый меч. - пожала плечами я.
- А что случилось со старым? - неподдельное любопытство в глазах арха. Зачем ему это?
- На прорыве был адский змей. Он попортил структуру стали. А три недели назад я встретилась с архом на узенькой дорожке. Мой меч разлетелся. Если бы не подоспели ребята, то на мою могилку можно было бы приходить каждую пятницу.
- А разве вам не выдают оружие?
- Выдают. Но я не хочу на тот свет раньше времени. Оно ломается в самый неподходящий момент. Поэтому почти все наши предпочитают сами заказывать оружие.
- Понятно. - он постарался скрыть недоумение. У них, похоже, хорошее снабжение, не то что у нас.
- Закрой глаза. - скомандовала я. Он послушно закрыл, и я быстро натянула тренировочную форму. - Можешь открывать.
Он улыбнулся. А ведь ему заметно лучше. Ушла бледность, синяки. При свете дня он еще красивее.
Вот он выздоровеет, и что потом? Я должна его убить. Либо он меня, что более вероятно. Я еще не встречала таких мастеров. Правда, убийца брата был не намного хуже. Как-то глупо. Лечила-лечила, и должна убить. Или он убьет ту, кто его спас. Хотя... Судя по тому, что я о нем знаю, не убьет. Тогда мне придется убить его. Только вот условия будут явно неравны.
И что делать?
- Ты думаешь о чем-то неприятном. Был бы в норме, смог бы рассказать, о чем. У тебя еще неприятности, не только из-за меня?
- Нет.
- А почему ты так живешь? Могла бы снимать что-нибудь получше. Ты помогаешь кому-то? На твоей шее семья?
- Я сирота, я же говорила.
- Извини.
Я собралась уходить.
- Голос никому не подавай. Что бы ни говорили. О тебе никто не знает. Если повезет, приду к полудню.
- А если не повезет?
- Вообще не приду. Сегодня может быть прорыв, а это лотерея. Особенно когда прорываются нижние. Но, думаю, обойдется. Если ваши устроят прорыв, то это еще полбеды.
- Наши не будут прорываться в ближайшие два дня. Это я тебе гарантирую.
- Из-за тебя?
- Да.
- Почему ты мне это говоришь?
- Чтоб ты не ждала напрасно. А для нижних ... - он на мгновение задумался. Подчиняясь взгляду, куртка прыгнула ему в руки. - это тебе, но с возвратом. И смотри, никому не показывай.
Он дал мне небольшой камушек.
- Это амулет против Нижних. Особенно хорош против змеев.
- Но почему ты помогаешь врагу?
- Беру с тебя пример.
Я поморщилась. Подошла к двери.
- Надеюсь, вернешься. Я хочу сам тебя убить.
С трудом сдержала рвущуюся с языка колкость.
Интересно, почему он дал мне амулет? Это же мощнейшая защита.
Странный он. Словно беспокоится, только маскирует это. А ведь красивый...
Будь он человеком, я бы...
Наверное, влюбилась. Только он не обратил бы на меня внимания. Им нравятся красивые девушки, а не серые мышки вроде меня. Я ведь из военных, да и враг. Самый отчаянный враг за последние полвека. Рыжая Смерть - это не только прозвище, а, скорее, отражение сути.
В общем, он бы и внимания на меня не обратил. На что ему такая?
Хотя о чем это я думаю? Будто на что-то надеюсь. Но в этом нет смысла. Скоро все закончится. Либо он меня убьет, либо я его.
Наверное, это к лучшему. Я страж, и я этим горжусь.
Мое дело защищать людей от таких, как он. Не имеет значение, что я думаю, главное - дело.