Ненависть - это гнев слабых

Ирина Дахно 4
Как не печально,но и сегодня Израиль ,почему-то, не ангелами населен. Ксенофобия она и в Африке ксенофобия. Но ксенофобия-гораздо меньше зло по сравнению с обобщением.Как и несколько тысяч лет назад, сегодня отдельные представители сефардов не любят ашкеназов, христиан и арабов. Отдельные представители ашкеназов не любят сефардов, христиан и арабов. Отдельные представители христиан не любят евреев и арабов. Отдельные представители арабов не любят иудеев и христиан. Мы из джунглей никогда не выберемся, так и будем стадом обезьян, которое никакая эволюция с Дарвиным, ни Аллах, ни Будда, ни Сам Господь Христос никогда не превратят в нормальное цивилизованное человеческое общество....Тогда тоже,как всегда,березка весной почти не отстает от новейших тенденций моды: у нее цьогосезонна платье с желто-зеленого бисера, напоминающий разной длины серьги, которые кокетливо свисают или качаются, когда их, как бы невзначай, занимает ветер-озорник. Черемуха снова изобилует цветом и ароматом, которые ни с какими другими не спутаешь. Наверное, это настоящие французские духи, которые Весна привезла из самого Парижа.В апреле 1095 г. ночное небо прорезали искры грандиозного звездного дождя, который на Западе расценили как предзнаменование великих событий. Это небесное явление сильно подействовало на верующих. Когда после Клермонского собора Петр разослал своих «апостолов», включая бедного рыцаря Вальтера по прозвищу Неимущий, во все концы Франции собирать в поход добровольцев, под его началом быстро образовалась внушительная армия. Состояла она в основном из крестьян, хотя среди них были и рыцари. Уже в то время тысячи христиан со дня на день ожидали Второго пришествия и Страшного суда. Естественно, они мечтали об отпущении грехов, а его, по словам папы, автоматически давало участие в освобождении от мусульман Гроба Господня. В Петре Пустыннике крестоносцы видели второго Моисея, который призван повести их от лишений повседневной жизни в Землю обетованную, «текущую молоком и медом». Они понимали, что путь предстоит трудный и до цели дойдут далеко не все, но готовы были на любые жертвы ради обещанного вечного спасения. Это была эпоха мистики и религиозного фанатизма. Никто не сомневался в словах Петра, утверждавшего, что изгнать из Иерусалима безбожников ему поручил сам явившийся во сне Спаситель. Это было удивительное время!
В течение всего 1096 г. тысячи пилигримов двигались через Европу на восток: одни направлялись в итальянские порты, надеясь добриться до Святой земли морем, другие шли сушей к Константинополю, столице Византийской империи и воротам Азии. Никто как будто не задумывался об одной серьезной проблеме. Основные силы крестоносцев – отряды хорошо вооруженных рыцарей и пехотинцев – еще только готовились во Франции к выступлению. Без их поддержки крестьяне, в том числе тысячи последователей Петра Пустынника, несмотря на весь свой фанатизм, оставались беззащитными против турецких воинов. Кроме того, византийский император Алексей Комнин, хотя и просил у Запада помощи в борьбе с мусульманами, надеялся увидеть на своей территории солдат, а отнюдь не нищие толпы – размещать и снабжать их всем необходимым он не имел ни желания, ни возможности. Петра это не пугало. Из Франции он направился в Германию и ! 2 апреля 1096 г. прибыл в Кёльн с 15 тыс. пилигримов-крестоносцев. Выступив там со страстной речью, он начал объезжать окрестности города, призывая немецкую бедноту присоединиться к походу.
 
Папа Урбан II на Клермонском соборе (1095) призывает к Первому крестовому походу.На Клермонском Соборе, состоявшемся в ноябре того же года, проповедь Урбана II, была, возможно, наиболее эффективной речью во всей европейской истории, когда он призвал людей Франции вырвать силой Святую Землю из рук турок. Именно он дал толчок к крестовым походам.
 (Всем идущим туда, в случае их кончины, отныне будет отпущение грехов. Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи, те люди, которые привыкли воевать против своих единоверцев — христиан... Земля та течёт молоком и мёдом. Да станут ныне воинами те, кто раньше являлся грабителем, сражался против братьев и соплеменников. Кто здесь горестен, там станет богат).Так вот!
 Пока западноевропейские рыцари и государи собирались в дорогу, в путь двинулся «авангард» христианского войска – многие тысячи безоружных крестьян, которых возглавлял странствующий проповедник Петр Пустынник. Неорганизованное бедняцкое воинство было практически полностью перебито турками на северо-западе Малой Азии.
 
Однако «заместитель» Петра- Вальтер Неимущий ждать не хотел. С огромной толпой крестьян он пересек 8 мая границу Венгрии и попросил еды и содействия у венгерского короля Кальмана Книжника. Тот помог, и крестоносцы двинулись к Белграду. Урожай еще не был собран, еда быстро кончилась, и армия Вальтера начала опустошать крестьянские угодья, словно саранча. Некоторые французы не стеснялись грабить венгерские дома и лавки. Поначалу хозяева, если удавалось схватить виновных, раздевали их догола и отправляли в таком виде к Вальтеру. Потом дело дошло до настоящих сражений, в которых воинственные и голодные паломники позорили нашитый на одежду крест, убивая единоверцев-христиан.
 Основная масса крестоносцев – около 20 тыс. мужчин, женщин и детей – выступила с Петром из Кёльна 20 апреля. Они двигались вверх по Рейну маршрутом Вальтера и вскоре достигли Венгрии, где встретили далеко не радушный прием. В городке Зимонь произошла первая серьезная неприятность: ссора с продавцом обуви привела к кровавой драке между гостями и хозяевами. В результате люди Петра осадили город, взяли его штурмом и разорили дотла, убив, как считается, до 4тыс. венгров. Еще не добравшись до мусульманских владений, пилигримы превратились в орду оголтелых захватчиков.
Дальнейший их путь по Европе был в полном смысле слова бандитским походом: крестоносщы грабили и жгли города, убивали мирное христианское население. С еще большей жестокостью Петрово воинство истребляло евреев, учинив в городах Европы массовую резню приверженцев иудаизма. Сея вокруг смерть и разрушения, пилигримы дошли до Белграда. Они разорили и сожгли город, после чего пересекли границы Византийской империи. Сам Петр происходящих бесчинств как будто не замечал – он мирно брел в Иерусалим верхом на осле, даже не пытаясь призвать своих последователей к порядку.
Под гор. Софией проповедника встретили посланцы императора Алексея с четкими инструкциями как можно быстрее двигаться к Босфору. Византийцы позаботились о снабжении крестоносцев продовольствием на всем пути их следования, чтобы уберечь свою страну от опустошения. К I августа 1096 г. крестьянская армия прибыла в Константинополь, где Петр получил высочайшую аудиенцию. На императора ни сам он, ни его ополченцы не произвели впечатления. Алексей уже воевал с турками и прекрасно понимал, что они без труда рассеют эту толпу нищих. Однако он распорядился в кратчайшие сроки переправить ее в Азию – уж слишком буйно вели себя западные союзники в его столице. Французские и немецкие  крестьяне голодные и оборванные были потрясены богатством Константинополя, что и надоумело их заняться привычным делом – воровать, грабить, устраивать уличные драки. Они нападали на роскошные дворцы и даже срывали свинцовые листы с церковных крыш -чтобы тут же продать их местным перекупщикам. Дружбе православных хозяев с гостями-католиками это, естественно, не способствовало.
В Константинополе силы Петра Пустынника и Вальтера Неимущего соединились и 6 августа переправились через Босфор. В Малой Азии крестоносцы продолжали грабить дома и церкви, убивать мирное население и угонять скот, не обращая внимания на то, что теперь находятся на территории, контролируемой турками. Алексей советовал Петру не углубляться в их владения, не дождавшись двигавшегося из Франции рыцарского войска, но крестьянам не терпелось добраться до Святой земли. Они вели себя словно пьяная толпа – ничуть не боялись мусульман, а тем более местных христиан-греков. Впрочем, Петр, по-видимому, сообразил, что оставаться с этой разбушевавшейся вольницей опасно, и предпочел вернуться в Константинополь, чтобы встретить там рыцарей, которых вел папский представитель епископ Ле-Пюи.Епископ Ле-Пюи принадлежал к тем церковнослужителям, которые совершенно спокойно пользовались богатствами и благами этого мира.
Однако слова великого проповедника и его заставили задуматься о себе и изменить свою жизнь.В стремлении искупить свои грехи он в один прекрасный день оставил город и отправился как паломник в Святую Землю.
Но турки подготовили крестоносцам ловушку, в которую далекие от военной премудрости крестьяне легко попались. Узнав о приближении неверных, французский рыцарь Жоффруа Бюрель, отчасти оттеснивший Петра от командования армией, приказал смело двигаться навстречу врагу. На рассвете 21 октября около 20 тыс. крестоносцев наконец встретились с турками, но совсем не так, как рассчитывали. Они вошли в узкое ущелье, где были окружены, атакованы сразу со всех сторон и почти полностью перебиты. Та же участь постигла остававшихся в христианском лагере священников, стариков, женщин и детей. По словам современников, на целые километры пол Никеей (ныне Изник в Турции) земля была усеяна трупами христиан. Погиб и Вальтер Неимущий. Но Петр Пустынник и император Алексей разгрому не удивились. Они уже знали,что поход бедноты был трагической ошибкой, унесшей десятки тысяч жизней и наглядно показавшей христианскому миру, что только религиозного фанатизма для освобождения Святой земли от мусульман недостаточно.....А так ли это необходимо? Если вопросы могут кончиться, значит, мир не бесконечен.!!!