Раймундо де Мадрасо и Гаррета

Улексия Миссосупова
Raimundo de Madrazo y Garreta (24 июня 1841, Рим –15 сентября 1920, Версаль)
Испанский живописец, представитель академического классицизма.
Раймундо – представитель известной династии де Мадрасо, младший сын
Федерико де Мадрасо и Кунц. Он родился в Риме, где отец продолжал обучение после окончания Академии в Мадриде.
Начинал Раймундо обучение под руководством своего отца в Королевской Академии Сан-Фернандо в Мадриде, затем по семейной традиции уехал в Париж, где учился у Леона Конье (Leon Cogniet, 1794-1880).
Казалось, он будет продолжать семейную традицию академической живописи.
Однако в связи с влиянием бельгийского художника Альфреда Стивенса и своего шурина, Мариано Хосе Бернардо Фортуни и Марсаля, а также парижской художественной среды, Раймундо Мадрасо поменял свои приоритеты. Вместо исторической живописи (например, «Прибытие в Испанию тела апостола Святого Иакова (Arrival in Spain of the Body of the Apostle St James, 1858) или «Ataulfo» (1860)) художник стал писать небольшие жанровые сцены и портреты.
Кстати, Мадрасо называют учителем французских художников Леона Бонна (L;on Bonnat, 1833-1922) и Жюля ЛеБланка Стюарта (Julius LeBlanc Stewart, 1855-1919).
Раймундо жил в Париже и Нью-Йорке, поэтому он был очень и стал далек от испанской художественной жизни. Он, как и Мариано Фортуни был в числе тех испанских художников, которые не участвовали ни в одной национальной выставке, по этой причине испанское государство никогда не приобретало их картины.
Чашечка кофе Гаррета
Улекса фон Лу
Утренний кофе...
Ложных, должно быть, надежд
День сулит много!

Как мало профи,
но очень много невежд -
все у порога!

Суженый - лучший из всех,
жду его долго...
Счастье важнее утех
и чувство долга...

Раймундо де Мадрасо и Гаррета. Чашечка кофе.
В 1882 году Мадрасо вместе с художниками - итальянцем Джузеппе Де Ниттисом и бельгийцем Альфредом Стивенсом, а также владельцем галереи Жоржем Пети стал соучредителем Международной выставки, направленной на поддержку иностранных художников в Париже.
В картинах Раймундо Мадрасо чувствуется влияние рококо и японского искусства. Жанровые сцены, как и женские портреты художника, относят к ярким примерам остроумной и элегантной жанровой живописи, с мягкими тонами и деликатными позами. Художник изображает изысканный идеал аристократических кругов и буржуазии, показывая явь и иллюзии утонченной и чувственной жизни. Иногда картины Мадрасо называют «Парижским сералем». Напомню, что сераль (франц. s;rail, от турецкого saray — дворец) - дворец турецкого султана. Иногда сералем называли внутреннюю, женскую, часть дворца, то есть гарем.
Американские коллекционеры платили большие деньги за картины Мадрасо. Например, Александр Терни Стюарт купил картину «Дама с попугаем», «Карнавал» (1878) был приобретен Л. Вольфом, а «Девушки у окна» (1875) была куплена миллионером Вандербильтом. Кстати, две последние из названных картин в настоящее время находятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Благодаря испанским коллекционерам, например, Рамону де Эрразу (умер в 1909 году) картины Раймундо появились и в Испании. Хорошая коллекция картин художника имеется в музее Прадо.
По материалам блога - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post133343971/