Лялечка

Ольга Григорьевна Ваганова
 Она неторопливо шла мне навстречу и улыбалась. Сумка на колесиках, наполненная покупками, катилась сзади. Интересно, сколько этой женщине лет? Лицо уже в морщинках, а глаза молодые,  весёлые и голос звучный, не старушечий.
  -- Вы в магазин? Опоздали! Можете и не идти. Я уже оттуда. Видите сколько везу, после меня делать там нечего, -- говорит серьёзно, а глаза смеются, -- Давайте лучше зайдем в кафе, да чайку попьём. Может быть, за это время и новый товар подвезут.
   Кафе находится как раз на середине пути между домом и супермаркетом, и мы часто заходим туда, чтоб передохнуть. Там  булочки прямо с пылу с жару и всегда свежие пирожные.
  Заходим. Нас обволакивает соблазнительный запах кофе и свежей выпечки.
 Не удивительно, что в этом кафе всегда много народу. С удовольствием пьем чай, он здесь кажется вкуснее, хоть из тех же пакетиков. 
  -- Продавщицы здесь добрые и пекари весёлые, вот и вкусно всё, -- поясняет моя знакомая. Она и сама  излучает доброту, свет какой-то невидимый, тёплый. Вообще, и она, и её муж люди удивительные. Он - председатель домового кооператива, а ему девяносто два года! Под его руководством две кирпичные пятиэтажки. За  время  его правления  и крышу поменяли, и водосточные трубы обновили, и лестничные клетки отремонтировали. Просил в прошлом году кого-нибудь вместо себя выбрать, да жильцы  взмолились, чтоб остался. В  других домах  председатели плачут, что денег ни на что не хватает, а у него вот хватает. Может,  все дело в его честности и добросовестности? Редкие в наше время качества,  да, наверное, и во все времена. 
  -- А как вы с мужем  познакомились?—попивая чаёк, веду я женский разговор.
  -- Ох, давно это было. Я рано замуж вышла, да рано и овдовела. Четыре года тосковала, наконец, подруга не выдержала моей тоски и познакомила со своим соседом по даче, разведённым полковником. Он на десять лет меня старше. Чем - то мы понравились друг другу. Однажды  пришла к нему в гости. Он побежал в магазин, а я, пока его нет, решила выстирать рубашку, показать свою женскую заботу.
  Собеседница улыбнулась воспоминаниям.
  -- Нагрела я  в тазике воды, вышла в сад, на солнышко и тру с усердием намыленные  манжеты. Вдруг слышу за спиной голос: 
  -- Лялечка, что ты делаешь? Зачем манжеты руками стираешь, у меня есть специальная щёточка. Да и вообще, не надо мои вещи стирать, я сам ещё способен. Договорились?
  Вот так мы и договорились. Пятьдесят лет вместе прожили, детей вырастили, а до сих пор он стиркой ведает. И рубашки свои  и брюки гладит сам.
  -- И сейчас? В его-то возрасте?
  -- Да, и сейчас. И ванну чистит. Дай бог ему здоровья! Я до сих пор не знаю, какими средствами это нужно делать. Берёг он меня. Очень! Я, конечно,  работала, уставала, но обеды всегда готовила, он любит, когда ему подаю приготовленную  своими руками еду. Только, кажется, разлюбил меня уже..
  Соседка склонила голову, опустила глаза, прикрыв их ресницами.
  -- Как разлюбил? Почему вы так думаете? - я удивилась такому повороту событий.
  -- Раньше на столе всегда свежие цветы стояли, муж покупал и следил за этим, а вчера  вижу, что они уже чуть вянуть стали. Я ему об этом сказала, и вы знаете, что он мне на это ответил?  «Лялечка, ты же знаешь, где деньги лежат, купи, какие тебе нравятся». Всё, значит, разлюбил!
  А глаза у женщины вновь лучистые, со смешинкой. До чего же она веселый,  жизнерадостный человек!  Сколько в ней юмора и молодого задора! Мы допили чай и вышли на улицу.
  Я от всей души пожелала моей собеседнице здоровья и пошла в магазин, а на сердце было так тепло, солнечно. И всё слышались мне спокойные, мягкие слова: «Берёг он меня всю жизнь. Очень». Может быть, поэтому и живут они долго, что берегли друг друга?