О сексе. Отрывок из романа Смотрю на тебя

Юлия Добровольская
***
Я не спала и размышляла о превратностях жизни и несуразностях общественного устройства.
Я люблю Антона. Антон любит меня.
Я... ну, если не люблю, то питаю определённые чувства к Вадиму. Он - ко мне.
Почему, спрашивается, это несоединимо и должно противоречить одно другому? Потому, что человечество когда-то придумало некие правила, которым нужно подчиняться? Но я-то их не придумывала! Меня-то не спрашивали! А если я не такая, как все? Если я хочу жить по-другому - так, как правильно для меня?
Это без меня решили, что у одной жены должен быть только один муж – будем говорить о европейском подходе – да и то, непременно через загс или церковь. Разлюбила одного - в лучшем случае, разводись, уходи к другому. В худшем – через партком, церковь - удержим. Если заводишь любовника – тсс! только тихо! Это опять же – в лучшем случае. В худшем – позор на всю деревню, город, завод. Хорошо, хоть камнями забивать отменили!
А если я способна любить двоих? Что, если в моей душе это не вызывает противоречия? Люблю одного, люблю другого и не хочу делать выбор! И примирить их способна, если, вообще-то, это потребуется.
А-а! Поняла - секс! Люби одного и дружи с другим. В лучшем случае. В худшем – всё равно сомневаемся, такого не бывает, потому что не может быть дружбы между мужчиной и женщиной. Между мужчиной и женщиной может быть только секс!
Вот тут – стоп! Если вы так в этом уверены, для чего же свои дурацкие правила придумали? Отпустите всех на свободу, пусть делают, что хотят, пусть каждый сам регулирует свои отношения – вдвоём, втроём – это их право. Вы одни, они другие – мы все разные!

Вообще-то, я давно задавалась вопросом: почему именно вокруг секса так много шума? Я имею в виду интимные взаимоотношения... людей. Хотела сказать «полов», но спохватилась – ведь в сексуальную связь вступают и с представителями своего пола, и с собой любимым, и с кем и чем только ни вступают...
Почему? Почему именно этот аспект человеческих отношений приобрёл такой размах в плане проникновения во все сферы публичной жизни? Почему это самое «это» превратилось из пикантной приправы в основное блюдо жизни? Почему?
Потому, что секс - это, как минимум, приятно.
Да... но вкусно покушать – тоже приятно. Но мы же не прячемся друг от друга в убежище наглухо зашторенных кухонь, чтобы насладиться пищей! Притом что половой акт несравнимо более эстетичное – даже по многообразию – зрелище, нежели акт утоления голода. Ну неужели украшенный невесть каким декором запечённый фазан (поросёнок, осётр, далее по списку) – шедевр  пусть в высшей степени даровитого повара – может сравниться с самым заурядным человеческим телом – венцом Божьего творения – принимающим пусть и незамысловатые позы, но исполненным такой энергетики, что того фазана (поросёнка, осетра...) оживила бы!
Понятно, не всегда секс это праздник, но ведь и «fast-food» – не вершина трапезы...
Почему именно секс при возникновении «цивилизованных» отношений в обществе был упрятан с глаз долой - в темноту спален, под покров пижам, одеял и ночи? Почему именно этот вид жизнедеятельности человека так строго регламентировался – институтом семьи, общественной моралью, религией?
Почему то, что «оказалось» таким приятным и красивым, так долго подавалось под грифом «совершенно секре... греховно»?
Почему именно это, а ничто другое?
Не потому ли, что сексуальное чувство – единственный «предмет», единственное «нечто», над которым не властен никто, кроме его обладателя. У человека можно отнять пищу, землю, ребёнка, свободу. Жизнь, наконец. Но лишить его права выбирать сексуального партнёра, права испытывать удовольствие или отвращение от полового контакта – не сумеет никто.
Ты можешь купить или взять силой тело, но над возникшим в этом теле чувством ты не властен.
Ты можешь посадить жену/мужа на цепь, но отобрать у неё/него сексуальное стремление к другому/другой или другой/другому - ты не в силах. А если у человека остаётся хоть что-то, на что ты не можешь распространить свою власть – пусть самая малость – человек остаётся свободным. Ровно на эту малость. Свободным от тебя. Стало быть, неподвластным. А это – опасность для тебя.
Всё, что ты можешь попробовать - это запретить.
Попробовали. Не получается – изворачиваются, врут, а своё делают.
Тогда - подумали те, кому это было нужно, - запретим не просто, а так, чтобы сам объект запретил себе это.
Как? Элементарно – запугаем до смерти. В буквальном смысле слова: изменила, отдала другому моё по закону... да не обязательно по закону, по моему мнению, по моей прихоти – смерть! Гомосексуальные отношения – мы этого не понимаем, нам это чуждо – смерть!
Хотя, так было не всегда. И на нашем веку остаются племена, не обременённые цивилизованной моралью и законами. Живут себе по солнцу и луне, да по велению инстинкта: днём строят жилища и пищу запасают, а ночью – праздник души и тела. Приятно это – после трудов праведных удовольствие себе и другим доставить. Да и род свой продолжить – тоже дело. И все вместе – так веселей. На миру не только смерть красна... радость краше во сто крат.
Ну, бросьте в них камень! Да знать они не знали, что это грех! «Оргия», «гомосексуализм»... Это в процессе оцивилизовывания человечество напридумывало терминов. Зачем? Для чего? Да всё для того же – чтобы разделять и властвовать. Чтобы чётче определить границы. Чтобы понятней было: кто хороший, а кто плохой, кому что можно, а кому что нельзя, где твоё, а где моё – ведь именно в этом суть и смысл «цивилизованных отношений». Земли-воды поделили, народы... Только вот властвовать над чувствами другого никак не получалось. Даже под страхом смерти.
Очевидно именно тогда – не в едином времени, а на конкретной стадии развития каждой конкретной цивилизации – именно тогда кому-то пришло в голову испугать ещё сильнее. Как? А так – вечной смертью, адом.
Какое-то время это работало. И даже довольно долго – тысячи лет.
И «доработало», что называется. В результате не просто любодеяние или прелюбодеяние стало считаться греховным, а секс в браке оказался чем-то грязным, низким, недостойным.
Удавили-таки радость бытия! А ведь как приятно было!..
Правда, «обочина» цивилизации – низшие классы, плебс, люмпен, которому терять нечего, и жизнь его копейка – чихать хотела на всякие правила и запреты, на вечные муки ада. Она с этим адом на «ты» ещё здесь, в этой жизни. И продолжала наслаждаться тем, чем наслаждаться положено самой природой.
Может показаться, что выиграл придумавший. Ведь тот, у кого в руках орудие манипуляции – в данном случае это власть и религия – тот хоть немного, да сильней
Но не выиграл никто. Скорей – все проиграли!
Во-первых, появилось ещё одно поприще расцвета двойной морали. А во-вторых, подавляемое желание всегда вылезает боком: всё искусственно сдерживаемое рано или поздно прорывает плотины – это закон природы.
Тогда кто-то – кто попримитивней в духовном плане устроен да умом половчей – приспособился вкушать запретный плод, оправдываясь сам перед собой, а если требовалось, то и перед взыскующим. Кто-то – неосознанно – пошёл другим путём, сублимируя сдерживаемые страсти: один посредством творчества, другой – обжорства или накопительства, третий стал тираном в семье или трудовом коллективе, а то и серийным убийцей.
И всё равно ни те, ни эти адекватного удовольствия так и не испытали: с оглядкой и в несвободе – какое уж там удовольствие?.. Да и суррогат никогда не заменит оригинала.
Не проще ли перестать делать из секса запретный плод – чтобы лишить его болезненной притягательности и столь же болезненной стыдливости, а также возможности манипулировать посредством него кем бы то ни было с какой бы то ни было целью? Не проще ли снять печать срама и ложного целомудрия с полового акта? Не проще ли сказать: можно! всё можно!
Адюльтер? Сколько угодно! Только сначала лучше договориться всем участвующим сторонам: кто «против» – выходит, кто «за» – остаётся. Чтобы потом эксцессов не возникало в виде убийств на почве ревности.
Однополый секс? Сделайте одолжение! Если кому-то не дано понять, что любовь разной бывает – это ваша проблема. Но зачем судить, а тем более, клеймить позором других – тех, кто не такие, как ты?
Акт на публике? Я вас умоляю! Как рукопожатие или поцелуй. Не нравится – проходите, не смотрите. Только камнями не надо бросаться – в вас же никто не бросает камень, когда вы молитесь или кофе пьёте в компании единомышленников...
Групповое сожительство? Доставьте удовольствие! Если всё по взаимному согласию – кому какое дело до их решения жить именно так?
Секс на продажу? Смею предположить, что это гораздо милей, чем бомбы и ракеты, которые так же стыдливо, но всё же продаются... 

Интересно, что думает по этому поводу Антон?..
***

Полностью роман читать здесь:
MyBook - https://mybook.ru/author/yuliya-dobrovolskaya-3/
или здесь:
Litres - https://www.litres.ru/uliya-dobrovolskaya-13779248/