Грозовое настроение. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
Летняя гроза – гром, молния, ветер, темные тучи, кажется, слившиеся с горами, дождь, а порой и град – стихия, которая кого-то пугает, а кого-то, напротив, заряжает огромной энергией. Насчет зарядки – это не про меня, но и первобытного страха перед грозой я не испытываю. Зато с недавних пор стала появляться какая-то аномальная психологическая (или психическая) реакция на грозу…

Я, которая «…коня на скаку… и в горящую избу…», при приближении грозы стала ощущать сначала беспокойство, а затем – жутко депрессивное состояние. Это потом становится смешно над собой, а в тот момент не до смеха…

Накатывать начинает так – когда среди белого дня в комнате темнеет от того, что тучи закрыли солнце, в окно врывается ветер, начинают волноваться и гнуться деревья, мрак затягивает мою душу… В голове чередой выстраиваются все обиды и несчастья, которые были пережиты, и так становится себя жалко, что на глаза наворачиваются слезы и, не задерживаясь, катятся по щекам. И такие горько-соленые эти слезы, что на душе становится еще горше.

Ощущения абсолютно детские – меня никто не любит, не жалеет, все меня покинули, сижу одна, никому не нужная в темной комнате… А если еще вспоминаются слова, о том, что я очень-очень хорошая, да вообще – совершенство, как говорил мне близкий человек, который ушел в результате к «несовершенству», становится плохо до тошноты. И уже начинается плач с причитаниями: «Оёёшенькииии, да что же я такая вся расхорошая, а любят только плохиииих…»

И даже громовые раскаты и молнии, распарывающие небо и вонзающиеся в окрестные горы, как стрелы, не приносят мне разрядки, не заставляют расправлять плечи и устремляться в борьбу за жизнь.

Возвращение к себе обычной, любимой происходит вместе с прояснением небосклона. Когда распахивается небесная синь, в окно врывается свежий после грозы воздух и солнце снова сияет для меня, все мои обиды прячутся по темным углам души до следующего раза… Я глубоко вздыхаю, улыбаюсь и звоню подруге, чтобы посмеяться вместе над моими детскими переживаниями.