Не поможет твой Серапиончик!

Алла Алексеева
 Первый день моего отпуска начался с того, что я была разбужена какой-то возней около своей кровати. Это явился мой муж. Было пять часов раннего чудесного летнего утра и очень хотелось спать.
- Тебе чего Слав? – Не раскрывая глаза, спросила я. – Укольчик?
  Мужу было сорок лет, он уже пять лет нигде не работал, сидел дома по причине своего алкоголизма.  Хорошо, что в квартире было две отдельные комнаты, а так бы жить с ним совместно было совершенно невозможно. Славик выглядел как старый дряхлый дед. Когда нас видели с ним вместе, то думали, что он мой дедушка. Он был очень худой, потому, что почти ничего не ел, и вся одежда висела на нем как на жерди. Молодой еще мужчина  деградировал и совсем не желал делать простые вещи: стричь ногти, мыть ноги, он не собирался вставлять зубы.  Я пыталась как-то вразумить его, старательно мыла его комнату, стирала одежду. Но мужа привлекала грязь. Мне даже казалось, что он не может без нее жить.  Приходя с улицы, он не снимал уличную обувь, ложился в кровать в уличной одежде. Он курил в кровати и чуть не угорел от того, что уснул, положив непотушенную сигарету, на подушку. Ночью он никогда не ходил в туалет, а писал прямо в своей комнате в большую бутыль, мочу свою он не выносил. В его комнату стало невозможно зайти без противогаза. Стоял запах мочи и сигаретного дыма.
    Сначала я боролась за него всеми доступными методами, кодировала, а когда не помогало, подсыпала в суп таблетки, читала заговоры  и молилась.
Стоило мужу бросить пить хоть на день, у него сразу начинались сильные боли и он просил меня сделать обезболивающий укол. А потом опять начинал пить. Денег у него на водку не было. И он доставал спиртное всеми возможными способами. В основном выпрашивая у меня.
- Жена дай денег. – Запел он свою любимую песню. – Зайчиииик. – Тянул он на разные лады.
-Ты охренел? Охренел? Пять часов утра!
- Жеенааа, дай денег. Ну, дай денег.
- Так закрыто еще.
- Дай денег. – Звенело в моей голове. И хотелось, бежать без оглядки, из этого мира, в это такое прекрасное отпускное утро.
Кряхтя и постанывая, чуть не упав около моей кровати, муж встал на колени, и застволынил свое.
- Дай денег, жена!
Я поняла, что это предел.
Что сейчас я встану и убью его.
Возьму топор, и никогда совесть не будет мучить меня. Что, там Достоевский! И всякие копания в сути человеческой!
Это человек? Скажите мне люди добрые, это ЧЕЛОВЕК?
- Хорошо… - Сказала я. – И Слава понял, что это «хорошо» ничего хорошего не предвещает.
Он даже попятился в сторону, стоя на коленях.
- Сейчас мы поедем. А вечером я дам тебе столько денег, сколько ты захочешь, чтобы ты напился раз и навсегда. Много дам денег. А сейчас нужно ехать. Собираемся.
- Никуда я не поеду. Ты же знаешь, я болен, я очень болен.
- Как хочешь. Ты же хочешь денег? Тогда поедем. Съездим в Старый Изборск.  Водички святой попьем, может, полегчает.
- Не хочу я водички. Дай денег. – Несмело попросил муж и понял, что раз уж я что-то затеяла, то ему будет меня не переубедить.
Выпить ему очень хотелось, и он согласился ехать только потому, что надеялся, что я уступлю ему по дороге, и ему удастся выпросить у меня денег на спиртное.
День предстоял жаркий. Я надела легкий сарафан, повязала на голову косынку. А мужу надела светлую футболку  и шорты. И хоть одежда у него была чистая, пахло от него как от бомжа и очень хотелось сразу сбежать от него и никуда с ним не ехать. 
   Мы приехали на автобусе в Старый Изборск и вышли на остановке. Лицо у мужа было кислое. Идти он никуда не хотел.
- И что? Не полезу я в эти ручьи. Ты же меня хочешь облить водой из ключей? И что, что обольешь? Ты обещала денег.
- Пойдем. Иначе не будет тебе никаких денег.
И мы медленно тронулись в путь. Пока мы шли, я думала о том, до чего довела мужа водка. Вспоминала, как хорошо мы жили в молодости, как идеально подходили друг другу. О том, что я, хоть и нравилась парням, никогда не смотрела на других парней и всегда любила только своего одного мужа и чувствовала сердцем, что он такой один и никогда я не найду ему замены. Мне очень хотелось плакать от своего бессилия, от того, что рядом находился не мужчина, глубоко любимый мной, а раб водки. Который готов идти сейчас со мной, лишь бы знать, что он сможет скоро выпить.
   Когда мы спустились к ключам, что фонтанами били из горы, я разулась и стала подходить к каждому ключу, набирая в пригоршни воды, попив ее, выливала на себя, обращаясь к Богу с молитвой о прощении моих грехов.
-Во имя Отца, Сына, и Святого Духа, прости меня грешную, - шептала я, - дай мне здоровья и силы выдержать все испытания, что ты посылаешь мне.
Слава стоял в сторонке около небольшого сильного потока, он был не больше полуметра в ширину  и нес свои бурлящие чистейшие воды к озеру, в котором плавали лебеди. Я переходила от источника к источнику, голые мои ступни заиндевели, до того была студена святая вода.
А муж в это время, двигался параллельно мне, вдоль потока воды, который не был глубоким, но был достаточно сильным. Встав на скользкий известняк, Слава оступился, взмахнув руками, покачнулся и повалился прямо в этот ручей. Я бросилась к нему на помощь. Он сильно ударился и был такой немощный, что никак не мог подняться.
Он пытался выбраться из потока, а вода вновь и вновь сбивала его с ног. К нам поспешили на помощь люди, их было много в этот час у родников. Одна женщина вместе со мной очень помогала моему мужу подняться.
Вдруг лицо Славы перекосилось, я подумала, что у него что-то с сердцем от удара при падении и от холодной воды. Он посмотрел в мои глаза, и на секунду мне показалось, что на меня смотрит не мой муж, а совсем другой человек.
- Не поможет тебе твой Серапиончик! – Закричал муж на меня. Голос его показался мне чужим и незнакомым.
- Что, что? – Пролепетала я. - Что он сказал? – Испуганно спросила я у женщины, когда нам удалось вытащить Славу из воды и поставить его около перил.
- Он сказал, - отряхиваясь от приставшей мелкой крошки камней, ответила женщина, - «Не поможет тебе твой Серапиончик».
- А что это значит?
Женщина была издалека, но жила, она, видимо в Старом Изборске.
- Две с половиной тысячи километров до моей родины,- сказала она. – А, вот живу и работаю здесь. Вы не верьте ему. Тому, что он сказал. Серапион поможет, обязательно поможет. Туристов редко водят к этой купели, да и в церковь, что на горочке, туда не заходят. Ведут в Крепость и на Ключи. Почему-то так водят туристов. Потому никто и не знает, что есть здесь купель Святого Серапиона.
- А муж, то мой, откуда знает?
- Знает, не он, а тот, кто внутри его живет. Пойдем, пойдем, я вам покажу.
Женщина была с велосипедом. Она катила свой навьюченный поклажей  велосипед, рядом с собой, и немного касаясь меня своим плечом, увлекала меня в сторону, куда я никогда не ходила, хотя и бывала в Старом Изборске на экскурсиях.
Мокрый и, после купания, отчужденный Славик еле успевал за нами. Мы вышли из центрального входа Крепости и, пройдя немного по дороге, повернули налево.
- Вот и церковь Рождества Пресвятой Богородицы! - С умилением сказала женщина. – Раньше здесь были каменоломни, известняк добывали для крепости. Потом нужно обязательно зайти в нее. Там МОЩИ! Святого Серапиона! – Тихо и торжественно добавила она. – «Он» же прямо указал вам, куда, вам идти. Однажды я зашла в церковь, поставить свечку, а Мощи Серапиона находятся в храме под спудом. А свеча у меня из рук выпала и прямо в щель между половых досок, туда, где эти Мощи лежат и  закатилась. Пришел батюшка, не велел ничего трогать. Сказал: «Значит так было нужно». А купель, дальше, за церковью. 
Мы прошли по дорожке, обошли церковь, стали спускаться с горки и увидели Святой источник. Добротный сруб из светлого дерева, покрытый лаком, сверху небольшая золотая «головка». Спереди купели большая икона Святого Серапиона, внизу колодец закрытый крышкой.
Сразу как мы подошли к купели,  стайка голубых маленьких бабочек прилетела и накрыла крышку колодца. На одно мгновение деревянная крышка колодца стала голубой. Так много было бабочек. Они взлетали, словно голубое облачко жизни, и садились на крышку, шевелились, взмахивая маленькими крылышками, и снова взлетали.
- Смотрите, какое чудо! КАКОЕ ЧУДО! – Умилялась женщина. – Серапион ждал вас! Да, да. Он видит вас и ждет. Как он мне помог! Я работала тут, красила одной женщине потолок и упала со стула. Сломала ключицу. Каждый день я ходила в купель, и ключица срослась за одну неделю!  Теперь могу работать. А то, как я приехала сюда, у меня все украли. Денег не было, и жить было негде, а вот теперь всегда есть работа. Это все Святой Серапион. Говорят, нужно верить. Конечно, нужно. Но у каждого человека, есть свой Святой, который ему поможет, непременно поможет.
Я пошла в купель. Пока я окуналась, женщина продолжала рассказывать, находясь около двери в купель, так, что я хорошо слышала ее. Слава стоял на безопасном расстоянии от купели. Он очень боялся опять попасть в воду.
- Это Богородичный источник. Говорят, что мать принесла сюда незрячую девочку, омыла ей глаза и девочка прозрела. И другие исцеления случались здесь, но ты проси не только исцеления от хворей всяких, ты проси духовного прозрения! Тогда ты будешь видеть, какой человек стоит перед тобой, плохой или хороший, ты будешь видеть вперед и не совершишь ошибок, которые можешь совершить.
Вода в купели была чистейшая. Я окунулась с головой, как и положено, три раза, вышла из купели.
Был прекрасный летний день, солнце стояло в зените, и вода освежила своей Благодатью. Стрекотали кузнечики, пахло скошенной травой.
- Смотри в воду, на дне камушки, - сказала женщина, - ты видишь, красные, - это кремний. Там вкрапления кремния. С глубины не достанешь, а вот, пойдем за купель.
За деревянным срубом купели было место, откуда вытекала вода. Там, на мели лежали красноватые мелкие камушки.
- Набери себе эти камушки. Только выбирай красненькие. Наберешь в колодце водички, камушки дома отмоешь и в эту водичку положишь, когда настоится, будешь давать своему мужу, пить понемногу, и вам поможет, обязательно. Святой Серапион поможет. Он творит свои чудеса для всех, кто верит в него! – Шептала мне женщина, поглядывая на Славу.
Я набирала и набирала камушки, я поверила этой женщине, в то, что что-то действительно может помочь моему мужу.
 Что-то же должно ему помочь!
- Что ты там копаешься. – Ворчал он. – Скоро автобус, опоздаем, потом торчи тут на этой жаре.
Потом мы зашли в церковь, поставили свечки, я помолилась у иконы Святому Серапиону, поцеловала икону, и мы двинулись дальше.
Очень жалею, что не спросила как зовут эту чудесную женщину, но верю всем сердцем, что Святой Серапион специально послал ее мне, чтобы она помогла. Разве нашла бы я без нее эту купель и церковь?
Когда мы приехали в город, я сразу купила мужу бутылку водки. Он дрожащими руками стал открывать и принялся пить прямо из горлышка.
- Что это? Что ты сделала? Это камни твои дурацкие. Выкидывай их сейчас же! – Закричал на меня муж.
- А что случилось? – Удивилась я. – Камушков и правда, было  набрано много. Сумка казалась очень тяжелой и оттянула мне плечо.
- Водка дурная. – Слава покрутил бутылку. Рассмотрел ее на свет. – Понюхай.
Я понюхала.
- Пей. Водка, как водка.
Он приложился опять к бутылке.
- Дрянная. – Заявил он. – Как моча. Сама пей.
- Может тебе другую бутылку купить?
- Не, я сегодня не хочу что-то, наколдовали вы там со своей бабой, этой, с камнями, я слышал, что вы говорили. Потом выпью. Сейчас неохота. 
«Это Святой Серапион помог! – С ликованием в сердце подумала я, прижимая к себе сумку с камушками из Святой купели. – Обязательно, и другим, раздам камушки, и расскажу как все случилось, чтобы люди знали, что помощь приходит, нужно, просто, сильно верить».