Муськино горе

Вадим Цимбалов
…Да, судя по всему,  наша любимица Муська скоро задаст жару! Глаза у неё стали с поволокой, хвост, обычно стелящийся по полу,  всё чаще вздымает трубой, при  этом он становится каким-то необычно пушистым, да  и мурлыкать кошка стала  низким гортанным голосом с оттенком страсти.
Был конец марта. С годовалой  Муськой всё было ясно. Она впервые жаждала любви.
Началось всё с периодического жалобного мяуканья,  катания по полу или хождения «паровозиком». Муська ползала на передних лапах, а задние, прогнув спину, тянула за собой как тележку. Смотреть на неё было больно и почему-то совестно. Сердце сжимало непонятное чувство вины.

Это случилось, когда жена уехала в деревню к матери, чтобы в воскресные дни помочь ей по хозяйству.  Мусю настиг наиболее сильный «приступ». Я то и дело брал её на руки, дал перенюхать все специи, какие только были в нашем доме. Этот отвлекающий маневр – кошки очень любят нюхать всякие пахучие вещества и новые предметы – срабатывал ненадолго. Я манил её разными вкусностями – всё было нипочём.  В квартире раздавались стенания, жалобные крики, душераздирающее мяуканье. 
Что же делать? И тут я вспомнил, что у соседки двумя этажами выше живёт белый пушистый кот. Она с ним как-то гуляла во дворе.  Звоню ей. Так и так, дескать, спасите наши души. Она, бывшая учительница, женщина опытная, уже в летах и, насколько я понял, весьма сердобольная, схватила всё на лету.
-  Что с вами поделаешь, несите свою  кошку!
Захватив еду и питьё для своей любимицы, я поднялся к Полине Михайловне. Заходим с Мусенькой в гостиную – и видим на полу большого белого с черным «галстуком» на груди кота. Муся моя, вижу, таращится на него во все глаза. Змеёй выскользнула из моих рук. Ну, думаю, сейчас задаст пушистику перца.
Однако, спрыгнув на пол, кошка тут же уселась, не отрывая глаз от  незнакомца. Кот тоже смотрел ей прямо в раскосые очи. О чем был их молчаливый диалог, сказать трудно. В квартире стояла гробовая тишина. Мы с Полиной тоже затаили дыхание.
Так продолжалось минут пять. Животные даже не делали попыток сблизиться. Лицезрели друг друга – и всё.  Мы уж с хозяйкой и диван передвинули, чтобы не был препятствием. Образовалось  достаточное пространство для «танцев на льду».
- Ну что же вы, начинайте сближение!
 Ан, нет, сидят, как истуканы! Тут я говорю:
- Наверное, нас стесняются. Давайте оставим их наедине.  Я пойду к себе и позвоню вам  через некоторое время, чтобы узнать, как дела. 
Соседка согласилась, и мы расстались.
Дома я, конечно, места себе не находил. Волновался, как будто не любовное свидание организовал, а отправил Муську на хирургическую операцию.  Звонил каждые полчаса, чтобы удостовериться, началась ли уже любовь, а мне соседка в ответ:
- Да ничуть! Только дислокацию меняют, перемещаясь по квартире. Может быть, их на лоджию отправить? Или, - раздумчиво сказала она, - они ждут, когда стемнеет? Так я сейчас могу шторы задвинуть!.. 
Очередной мой звонок. Всё по-прежнему. Дескать, сидят голубки, и не отрываясь смотрят друг на друга. Муся не произнесла ни одного «мяу» и, как доложила мне соседка, ведёт себя учтиво: по комнате не носится, на телевизор не прыгает. Попила чуть-чуть молока из чашки, уселась и продолжает смотреть на «суженого». Интересно и то, что хозяйский кот был всё это время обездвижен, будто загипнотизирован Муськой. 
Так продолжалось почти дотемна. Позвонив раз в пятый, я понял, что не могу больше испытывать терпение хозяйки. Тем более, что скоро должен был вернуться с работы её муж. Я поднялся наверх,  вручил соседке коробку конфет, подвинул диван на прежнее место, взял Муську в охапку… Когда уже был на пороге,  Полина Михайловна вдруг эдак спокойно, с растяжкой сказала:
- Я вот что подумала… Мой Семён (кот) в прошлом году упал с пятого этажа. Как видите, остался живым, но, по-моему, всё хозяйство себе отбил...
- А-а-а!.. – разочарованно протянул я. – Да что ж вы мне сразу-то не сказали?
- Я полагала, что сладится у них как-нибудь…
Бли-и-н!

В понедельник мы с женой повезли Муську в ветеринарную клинику на стерилизацию. А то ведь она снова обрела голос, да ещё какой!
… А чувство вины… вот оно откуда. Я уже тогда предвидел, что придется отправить мою любимицу к дядям в белых халатах.