Заметки о Бельгии. Иностранка

Александра Болтовская
"Человеку чувствующему и сострадающему в современном мире не может быть хорошо, и поэтому каждый из нас - иностранец. Так что я вполне естественно чувствую себя за границей", - сказал Иосиф Бродский.
Это он написал знаменитое:
"К вам в Россию с любовью, надцатого мартобря.
Дорогая, любимый, неважно..."
Примерно такая же мысль пронизывает многие произведения В. Набокова.

Примерно о том же писал Сомерсет Моэм в романе " Луна и грош":
"Каждый из нас - иностранец. Все мы говорим на своем, непонятном для других, языке".
Помню, когда уезжала, жизнь за границей представлялась мне именно в таком романтическом ключе а ля Набоков, а ля Вертинский, а ля Иосиф Бродский...Ностальгия... Начитавшись о ней, я так хотела испытать это загадочное чувство!
 Я все ждала, что вот глухо заноет душа, и я ... заностальгирую. Странно, но этого не происходило. Что сильнее всего мешало на первых порах - это незнание местного, фламандского, языка. Я чувствовала себя первый год как инвалид в общении. Изучала язык, но по-настоящему общаться на нём начала только через год...
Однако язык - это еще не всё. Сами бельгийцы оставались для меня загадкой. И это завораживало и привлекало. Мне хотелось завоевать их доверие. Я чувствовала, будто они с опаской поглядывают на меня... Русская... это из той страны, где пьют водку, где белые медведи...Ну, с опаской поглядывали не все. Страх, недоверие - признак ограниченности. Люди начитанные, а также путешественники, смотрели с интересом  и сразу вспоминали про Достоевского и Чехова. У каждого свои ассоциации.
Сейчас, через 14 лет жизни здесь, уже обжившись и привыкнув, я всё равно чувствую себя иностранкой.
Но вот точно ТАКОЕ ЖЕ чувство я испытывала и живя в Питере, и в Гатчине, даже сильнее.
...Первая поездка в Россию, спустя 5 лет. Аэропорт "Пулково", меня встречает мама. Вот они, родные неулыбчивые лица контролеров на паспортном контроле! Нашли шофера, сторговались за 900 рублей, едем...
- Ну как, чувствуешь что-нибудь?- спрашивает мама. - Вон, смотри! - Берёзки!
-Что-то пока ничего особенного не чувствую. Уши заложило...Почувствую, может быть, потом.

Странно наблюдать за собой во время отпуска в России. Грязь на улицах не раздражает, а кажется экзотикой. Хамство веселит. Ругань так и вовсе! Необъяснимое чувство власти над всем этим.  Будто одним щелчком мышки можешь убрать всё это и оставить только приятное.
Например, кафе " Чайная ложка" и "Теремок".  Обслуживающий персонал в кокошниках.- "Что для Вас, сударыня? Рекомендую блины с телятиной "Добрыня Никитич" и блины с курятиной " Алеша Попович".
Мне нравится быть иностранкой!
Мне нравится читать веселые объявления в автобусе типа:"Бесплатный проезд для инвалидов, сирот, участников Блокады и Бородинского сражения. Удостовение об участии обязательно". 
Хорошего Вам времени суток, Дорогой Читатель!