Заметки о Бельгии. Работа!

Александра Болтовская
Здравствуй, Читатель!

 Я давно живу здесь, вот уже 14 лет.
И хочется поделиться  своими наблюдениями и опытом.
Слово "работа"(werk) для бельгийцев священно. И какую бы работу ты ни выполнял, ты уже уважаем за то, что работаешь. "Мне - на работу" - лучшая причина.
"Мне завтра на работу!" - говорит молодой парень и покидает тёплую компанию друзей в кафе, и никто не станет его задерживать. Любая профессия уважаема. Всё - и прием на работу, и сам процесс, и содержание обставлено  с такой бережностью и серьёзностью, почти с благоговением, и так "вкусно" и обстоятельно, что  уже от одного этого уже хочется работать!
Маленькие дети с такой гордостью произносят фразу: "Я иду в продлёнку, потому что моя мама РАБОТАЕТ".
"Я РАБОТАЮ" - звучит так, будто речь не о работе, а о самом вкусном, самом любимом лакомстве  этого человека.
К человеку, выбирающему  работу и вступающему в новую профессию(особенно если это - эмигрант), - особое внимание. К его услугам специальные службы, помогаюшие сделать правильный выбор. Работа должна быть человеку по силам и по душе.  Есть специальные тренинги - как лучше всего "себя продать", как успешно пройти собеседование с работодателем - и всё это для всех ищущих и совершенно бесплатно.
Работать - престижно, а не работать - унизительно. Таков бельгийский менталитет.
Работоспособность их удивительна. Никаких авралов. Каждый день наполнен определенным объёмом работ, выполняемых с пунктуальной методичностью. "И хлебник, немец аккуратный, уж отворял свой васисдас" - это и про бельгийцев тоже.
Поначалу даже оторопь берёт - сколько всего успевают сделать за ОДИН ДЕНЬ эти люди!
Они работают, как будто богу молятся.
Hij werk hard /"Он вкалывает, он пашет"- сказать  тут такое о человеке - высшая похвала.
Да и ценится любой труд. Зарплаты служаших, медсестер, учителей , уборщиц и рабочих почти одинаковы. Ну, не считая повышений жалованья за выслугу лет, специализацию и т.д.
И за это я люблю бельгийцев.
Вот и всё на сегодня.
Будут еще и новые темы!))))