Как Сеня стал писателем

Валерий Каменев
 По жизни Сене везло. Приличное образование успел получить еще в советское время. А это вам не нынешний университет, преобразованный из ПТУ, или какой-нибудь Оксфорд со свободным посещением. Коммерциализацию страны встретил в рассвете сил. Быстро сорентировался: где, что, почем – и через год положил на счет свой первый миллион. Теперь он на паях с одним из думцев держал юридическую фирму, поставляющую уважаемым людям услуги по оформлению недвижимости в любой точке нашего объятного теперь шарика.
Все бы ничего. Только вот образовалось в жизни одно неудобство – даму сердца найти не может. Не принимает душа его тех девиц, которые вращаются в его кругу миллионщиков, поскольку она еще с юности была травмирована неразделенной любовью с нежным созданием по имени Катя. И охватили Сеню страдания. Дело дошло до психолога, который и присоветовал: «Напиши какую-нибудь повесть или рассказ» (существует у психологов такой прием – вместо того, чтобы пациент маялся и страдал, рекомендовать ему описать предмет своих переживаний. Глядишь, оно и рассосется).

Тогда Сеня впал в другую крайность – стал писать. Повесть. О большой любви. По завершении труда своего представил его на оценку другу – знатоку, владеющему солидным издательством. Тот вынес вердикт: «А что? Не хуже других. Издадим. Тираж в тысячу распихаем по точкам. И станешь ты, Сеня, писателем. Так сказать, по совместительству. В свободное от миллионов время».
Сеня для порядка поупирался, типа того: писатели – не те, что пишут, а те, которых читают. Потом, видимо, у Сени в голове что-то прокрутилось (можно было даже услышать легкий шорох, словно шелест листьев платанов на Приморском бульваре), он улыбнулся и произнес: «А издавай. Тираж сто тысяч, отпускная цена – 300 рублей. Лишний лимон не помешает». Издатель, удивившись лицом, но, хорошо зная Сеню, словами возражать не стал.

Скромно, со вкусом оформленный томик «Признание в любви. Повесть» был издан. И даже поступил в продажу. А дальше случилось чудо. Книги стали разбирать, как пирожки с ливером. Расхватывать. На второй день в книжных магазинах стали выстраиваться очереди. Вервые за последние двадцать лет. Преимущественно из молодых девушек. На третий день спекулянты продавали книгу по утроенной цене. Тираж разошелся за считанные дни.
Издатель прибежал к Сене, воззрился на него в легком ужасе и чуть не рыдая, воскликнул: «Сеня, что ты успешный бизнесмен, знают все! Но то, что ты гениальный писатель – в это, хоть убей, поверить не могу! Или я таки ничего не понимаю в литературе или мир встал на голову!».
Сеня, успокоил издателя словами: «Не переживай мой друг, твоя квалификация тебя не обманывает. Никакой я не писатель. Бизнесмен я. Смотри, какое я дал объявление в газете  накануне выхода книжки", – и он зачитал объявление:
«Тридцатилетний бизнесмен, увлекающийся морем и крейсерскими яхтами, ищет даму сердца, способную принести ему счастье в их совместной семейной жизни. Внешние данные и характер дамы должны в точности соответствовать главной героине повести «Признание в любви». Фото и номер телефона можно высылать на а / я №…».
Сеня продемонстрировал другу коллекцию полученных фотографий. Из шестидесяти восьми тысяч оказалось: 12 голубоглазых блондинок с неуловимо схожими чертами лица; 128 симпатичных девушек других мастей; несколько десятков девочек – подростков; 1678 крепких теток среднего возраста; остальные – он отсеял с одного беглого взгляда.
«А вот это – главный результат моего литературного труда», – с этими словами Сеня из 12 фотографий выбрал одну. На ней была надпись: «Давно ищу, люблю. Твоя Катя».