Воздушные Человечки

Яков Шварцман
      

 Девочка Аня очень пугалась, когда лопались воздушные шарики. Нет, она вовсе не была трусихой. Напротив, Аня была очень храброй. Она никогда не хныкала, если приходилось идти к зубному врачу, или если вдруг случайно падала и расцарапывала коленку. Наша Аня не боялась даже вредных мальчишек и могла запросто с ними подраться, защищая маленького котенка. Ее пугали только лопающиеся шарики.
 И это было так обидно! Ведь Ане больше всего на свете нравились веселые праздники с добрыми и смешными клоунами. А на праздниках всегда бывает много шариков, и клоуны любят играть ими. Стоило только Ане увидеть, что кто-то надувает шарик, как она тут же закрывала руками уши и крепко зажмуривалась. Ну и представьте себе, что это за праздник с закрытыми ушами и глазами?..
 И вот однажды ночью Ане приснился удивительный сон. Тут следует сказать, что это была особенная ночь, потому что именно на следующий день Ане должно было исполниться ровно семь лет. А в такие ночи людям часто снятся волшебные сны. И Ане действительно приснилась самая настоящая Фея – Королева Сказочной Страны.
 Фея вежливо поздоровалась, улыбнулась и сказала:
   –  Я Королева Дней Рождения. Скажи, пожалуйста, моя милая девочка, есть ли у тебя какое-то заветное желание, которое я могла бы исполнить? Ведь сегодня твой Праздник.  Каждый день тысячи детей отмечают свой День Рождения, но я прилетаю только к самым храбрым и добрым. Сегодня я выбрала тебя. Итак, говори, чего ты желаешь, я тебя внимательно слушаю…
  –  Пусть воздушные шарики никогда не лопаются! – воскликнула Аня.
Фея вдруг стала очень грустной.
–  Конечно же, я выполню твое желание, раз обещала, – сказала она, – но прежде я расскажу тебе о Воздушных Человечках. Ты о них слышала раньше?
 –  Нет, – сказала Аня, – не слышала. Расскажи, пожалуйста…
 –  Это малюсенькие существа, которые живут в воздухе. Они такие махонькие, что люди не могут их видеть. Воздушные Человечки все время путешествуют по свету, и наблюдают за людьми. Они очень любят праздники, и радуются, когда видят веселых и счастливых людей. А потом они прилетают ко мне во дворец и рассказывают о том, что видели. Они самые настоящие Эльфы Праздников! Всякий раз, когда люди надувают воздухом очередной шарик, тысячи Воздушных Человечков залетают внутрь и изо всех сил своими малюсенькими руками упираются в стенки шарика изнутри, чтобы он был круглым и красивым. Это не такая уж легкая работа, скажу я тебе. Но Воздушные Человечки не боятся трудностей! Вот только, они не могут бесконечно долго оставаться внутри, ведь им надо продолжать кругосветное путешествие, – они спешат к новым приключениям. Поэтому у каждого Человечка есть всегда в кармане малюсенькая булавка, тоже совершенно невидимая и очень острая. Когда самый нетерпеливый из них достает из кармана булавку и прокалывает резиновую оболочку шарика, – раздается громкий хлопок. Это Воздушные Человечки, вылетая на свободу, радостно хлопают в свои ладошки. Они, конечно, совсем крохотные, эти ладошки, но ведь их много-много тысяч! 
 – Я поняла, – воскликнула Аня. – Каждый шарик, это не просто надутое резиновое облачко, это тысячи Волшебных Воздушных Человечков, которые находятся внутри него.  А раньше я думала, что когда шарики лопаются, то они умирают, и от этого мне было очень-очень грустно. Но оказывается, что это вовсе не так! Завтра же я возьму на свой День Рождения большую булавку и проколю все шарики, какие только там будут.
  – Ну что ты, – ласково улыбнулась Фея, – не нужно этого делать. Воздушные Человечки огорчатся, если шарики лопнут раньше времени. А еще огорчатся все дети, взрослые и особенно клоуны, ведь с шариками есть столько веселых игр! 
 –  Но ведь маленьким Человечкам так трудно удерживать стенки шариков изнутри!
 –  Да, трудно, – согласилась Фея. – Но ничего не поделаешь, устраивать веселые праздники, это вообще очень нелегкая работа!..   Итак, Анечка, пришла пора мне исполнить твое желание.   Каким все-таки оно будет? 
 –  Скажи, Фея, а ты можешь сделать так, чтобы Воздушные Человечки хоть однажды прилетели ко мне в гости и рассказали о своих удивительных приключениях?
–  Это очень просто сделать, моя милая. Ведь они уже здесь…

 Всю эту ночь до самого утра Ане снились волшебные сны, в которых она вместе с Воздушными Человечками путешествовала по свету и участвовала в самых веселых праздниках…

т шарик, как она тут же закрывала руками уши и крепко зажмуривалась. Ну и представьте себе, что это за праздник с закрытыми ушами и глазами?..
 И вот однажды ночью Ане приснился удивительный сон. Тут следует сказать, что это была особенная ночь, потому что именно на следующий день Ане должно было исполниться ровно семь лет. А в такие ночи людям часто снятся волшебные сны. И Ане действительно приснилась самая настоящая Фея  – Королева Сказочной Страны.
 Фея вежливо поздоровалась, улыбнулась и сказала:
   –  Я Королева Дней Рождения. Скажи, пожалуйста, моя милая девочка, есть ли у тебя какое-то заветное желание, которое я могла бы исполнить? Ведь сегодня твой Праздник.  Каждый день тысячи детей отмечают свой День Рождения, но я прилетаю только к самым храбрым и добрым. Сегодня я выбрала тебя. Итак, говори, чего ты желаешь, я тебя внимательно слушаю…
  –  Пусть воздушные  шарики никогда не лопаются! – воскликнула Аня.
Фея вдруг стала очень грустной.
–  Конечно же, я выполню твое желание, раз обещала, – сказала она, – но прежде я расскажу тебе о Воздушных Человечках. Ты о них слышала раньше?
 –  Нет, – сказала  Аня, – не слышала. Расскажи, пожалуйста…
 –  Это малюсенькие существа, которые живут в воздухе.  Они такие махонькие, что люди не могут их видеть. Воздушные Человечки все время путешествуют по свету, и наблюдают  за людьми. Они очень любят праздники, и радуются, когда видят веселых и счастливых людей.  А потом они   прилетают ко мне во дворец и рассказывают о том, что видели. Они самые настоящие Эльфы Праздников! Всякий раз, когда люди надувают воздухом очередной шарик, тысячи Воздушных Человечков  залетают внутрь и изо всех сил своими малюсенькими руками упираются в стенки шарика изнутри, чтобы он был круглым и красивым.  Это не такая уж легкая  работа, скажу я тебе. Но Воздушные Человечки не боятся трудностей! Вот только, они не могут бесконечно долго оставаться внутри, ведь им надо продолжать кругосветное  путешествие, –  они спешат к новым приключениям.  Поэтому у каждого Человечка есть всегда в кармане малюсенькая булавка, тоже совершенно невидимая и очень острая. Когда   самый нетерпеливый  из них достает из кармана булавку и прокалывает резиновую оболочку шарика, то раздается громкий хлопок. Это Воздушные Человечки, вылетая на свободу,  радостно хлопают в свои ладошки.  Они, конечно, совсем крохотные,  эти ладошки, но ведь  их много-много тысяч! 
 – Я поняла, – воскликнула Аня. – Каждый шарик, это не просто раздутое резиновое облачко, это тысячи Волшебных Воздушных Человечков, которые находятся внутри него.  А раньше я  думала, что когда шарики лопаются, то  они умирают,  и от этого мне было очень - очень грустно. Но оказывается, что это вовсе не так! Завтра же я возьму на свой День Рождения  большую булавку и проколю все шарики, какие только там будут.
  – Ну что ты, – ласково  улыбнулась Фея, – не нужно этого делать. Воздушные Человечки огорчатся, если шарики лопнут раньше времени. А еще огорчатся все дети, взрослые и особенно клоуны, ведь с шариками есть столько веселых игр! 
 –  Но ведь маленьким Человечкам  так трудно удерживать стенки шариков изнутри!
 –  Да, трудно, –  согласилась Фея. – Но ничего не поделаешь, устраивать веселые праздники, это вообще очень нелегкая работа!..   Итак, Анечка,  пришла пора мне исполнить твое желание.   Каким все-таки оно будет? 
 –  Скажи, Фея,  а ты можешь сделать так, чтобы Воздушные Человечки хоть однажды прилетели ко мне в гости и рассказали о своих удивительных приключениях?
–  Это очень просто сделать, моя милая. Ведь они уже здесь…

 Всю  эту ночь  до самого утра Ане снились волшебные сны, в которых она вместе с Воздушными Человечками путешествовала по свету и участвовала в самых веселых праздниках…