Атом

Ольга Дороженко
   Когда я была маленькая,  у нас  был пес - английский сеттер, по тем временам очень редкая порода. Отец купил его за сумасшедшие деньги. Помню, как мы всей семьей чуть ли не с голоду умирали целый месяц... А какие были дома скандалы! Дети разуты, раздеты, а за какую-то паршивую собаку паразит-отец отдал сто рублей!
   Маленький щенок  рос вместе со мной и был моим самым лучшим другом на этом свете (отец -фронтовик, - метод воспитания знал один:  ремень! Старшие брат и сестра подзатыльников для меня тоже не жалели!).  Переезжали мы из Костромской области в  Ростовскую в маленький городишко Миллерово и привезли пса  с собой. Отец сделал ему будку за сараями  возле наших туалетов, если можно их так назвать! Каждый день с утра я бежала кормить Атома.  В шестидесятые годы собака была названа на букву А в духе времени - АТОМ.  После школы я рассказывала ему все свои беды, залезала к нему в будку, а он... облизывал мои слезы! И вот однажды утром, пришла его кормить, а его нет - украли! Как же я плакала! Ходили слухи, что это сделал наш сосед прокурор! Бабушка говорила:
   - Не плачь, Андел ( именно так говорила  она)!  Бог его накажет!
   Я ей отвечала, как нас учили в школе, что, мол,  Бога нет!! 
   - Есть, Андел! Есть! - утешала меня бабушка.
   Как я хотела, чтобы Бог существовал  и вернул мне моего друга, всегда веселого и верного,  длинноухого, красивого,  - лучшего на земле!

   И вот прошло немного времени, - прокурор отравился грибами и умер. Его хоронили  всем двором, и тогда я поверила, что Бог есть! Но до сих пор, когда мне плохо, во сне прибегает ко мне мой Атом и лижет мое лицо и руки своим теплым языком! - и сразу становится легче! Сейчас пишу это и плачу!