Глава 7. Обряд на кладбище

Феникс-Хулиган
Глава 7. Обряд на кладбище.
Через полчаса автобус был уже у ворот кладбища. Демон расплатился,как обычно,золотом,отчего водитель чуть было не задохнулся,и парочка вышла в темную хэллоуинскую ночь,кое-где освещаемую шарами неупокоенных душ.
- Мог хоть бы не золотом расплачиваться,а купюрами... - фыркнула девушка,глядя,как Азарас подкидывает и ловит золотую монетку.
- А какая разница?..Это не больше,чем просто пыль, - усмехнулся Демон,когда в очередной раз поймал монету. В тот же момент она в его руках рассыпалась в прах,который подхватил легкий ночной ветерок.
- Лжец, - почему-то улыбнувшись,покачала головой валькирия.
- Только не выдавай меня Призрачным, - пошутил тот,приложив указательный палец к губам.
- Что будем делать? - резко посерьезнела девушка.
- У тебя есть знакомые на этом кладбище? - пожал тот плечами.
- Не знаю,может,и есть...
- Вот и проверим, - глаза Азараса блеснули кровавым светом.
Парочка перелетела через ворота и направилась вглубь кладбища. То там,то тут виднелись бледные шары умерших людей,пришедших навестить свои могилки. В центре кладбища стоял памятник женщины,собирающей цветы. Белый мрамор словно светился,отражая тусклое мерцание душ. На ее плече сидел ворон и недоброжелательно косил на прибывших свой взгляд.
- Идеально, - промурлыкал Азарас,снимая с плеча футляр-гробик.
Девушка тем временем подошла к статуе. Когда Демон положил футляр на землю и раскрыл,шепот и стенания душ испуганно усилились. Они разлетелись по окраинам кладбища,оставив Демона и Крылатую во мгле,наедине с безмолвной статуей и недовольно-любопытным вороном. Девушка обернулась к Азарасу,когда тот уже сжимал в руках катану.
- Готова? - ухмыльнулся он,проведя ладонью по лезвию Кенты.
Валькирия лишь фыркнула в ответ и отвернулась к статуе с вороном. Демон тем временем расправил крылья и с размаху вонзил Кенту по рукоять в землю. Не отпуская катаны,он встопорщил крылья,ощерился,плотно сжав зубы,и что-то невнятно шипел,явно преодолевая чью-то невидимую волю. Его гладко прилизанные волосы взъерошились,и его облик начал потихоньку меняться. На мгновение скользнула по рукояти Кенты голубая молния,озарив изуродованное лицо Азараса,на мгновение блеснули темные доспехи с золотыми узорами,и безумно уставились куда-то вглубь земли кроваво-красные глаза.
Вокруг статуи очертился кроваво-красный круг,и отходившие от Кенты алые лучи нарисовали пентаграмму внутри второго кольца. Между первым и вторым кольцом медленно проступали странные огненные символы. Еще через пару мгновений по земле пошли трещины,четко соблюдавшие замысловатый узор вокруг статуи. Из трещин вырвался алый свет,окрасивший милое лицо женщины,собиравшей цветы,в какой-то омерзительный малиновый,придавший выражению ее лица что-то потустороннее,дьявольское.
Девушка оглянулась на Демона,на его подрагивавшие от усилий крылья,на остервенелое лицо и остекляневшие кроваво-красные глаза и,покачав головой, сняла Сивьеру с плеча. Хлыстнув черной тканью ворона и тем самым отогнав его,она взглянула на лик,выгравированный на мече,и трансформировала меч в белую блок-флейту.
С чем так усиленно боролся Азарас, открывая врата в загробный мир?.. Претворяя свой замысел в жизнь,он надеялся,что в эту праздничную для всей нечисти ночь его н е у с л ы ш а т свои...Но он ошибался. Преисподня медленно,но верно поворачивала к нему свой лик. Кот его узнал один Демон,второй,вот уже третий...Удивление сменялось желанием приветствовать,но не найдя отклика на приветствие,вновь проявлялось удивление. И вот уже весть о том,что он не в Небесной Тюрьме,дошла до одного из Тех,Кому он когда-то служил и за Кого когда-то боролся. Тот тоже приветствовал вернувшегося "сына",но тоже не нашел ответа - отвлекаться Азарасу на это было нельзя - вспылил. Задетая гордость подсказала Тому подчинить себе Азараса. И на боровшегося Демона и на его верную Кенту обрушилась жаждущая мощь в несколько раз превышавшая его собственную. Азарас медленно склонялся к Кенте,по которой то и дело пробегали голубые молнии. На пороге боли Демон все-таки сражался.
Где-то каркнула ворон, и заиграла флейта. 2 ноты, прозвучавшие будто не из этого мира,откуда-то из вне,придали Азарасу сил. В глазах уже перестало быть так темно и появилась возможность расслабить крылья. Мужчина, уже придавленный было к земле, приподнялся и взглянул на белый женский силуэт на фоне окрашенной в алый статуи. Девушка медленно играла на флейте какую-то умиротворяющую мелодию,и То Существо удивленно отпрянуло, прислушиваясь к звукам. Ноэми приоткрыла глаза и спокойно, отрешенно посмотрела на загнанно дышавшего Демона. На мгновение,всего лишь на одно мгновение,во мгле,освещенной этим алым,омерзительно-алым светом,сквозь отступающую боль и давление,Азарасу показалось,что он узнал этот взгляд и эти глаза с бескрайними синими льдами под палящим,негреющим солнцем. Это длилось всего один миг,а потом Ноэми вновь закрыла глаза.
Среди красных рун проступал белоснежный узор,овивающий каждую закорючку и добавляющий в геометрически идеальную пентаграмму Азараса что-то свое,спокойное,светлое, плавное,геометрически нестройное. То Существо как-то странно ухмыльнулось,и Его воля исчезла так же быстро,как и появилась. Валькирия окончила игру,когда белый узор охватил весь пентакль и наравне с красным светом дал голубоватый блик на статуе. После этого она вернула Сивьеру к себе на плечо и,расправив крылья,взлетела на голову памятника. Там она раскинула руки и задрала голову к мерцающим в небе звездам. Голубые льдины уже начали свой таинственный танец в ее глазах. Крылатая открыла рот и издала нечеловеческий рев,от которого содрогнулась земля,попрятались души на окраинах кладбища и вздрогнул сам Азарас. Демон прижался к земле и Кенте,что его не засосало внутрь пентаграммы белым ветром,потянувшим к ревущей валькирии.
Вдруг все стихло. Демон поднял голову и увидел Ноэми,со сложенными крыльями стоявшую на голове статуи. Перед ней завис небольшой бледный шарик - чья-то душа откликнулась на зов. Азарас,облегченно вздохнув, выдернул дрожавшую Кенту из земли и подошел к памятнику.
- Кто?..Кто меня вызвал?.. - расстеряно спросил бледный сгусток, выдернутый из загробного мира и еще не освоившийся в этом.
- Вспомни прошлое и узнай своих друзей, - прошептала валькирия,осторожно проведя рукой по внешней оболочке шара.
То после этого движения распустился,как цветок ранним весенним утром,и приобрел формы мужчины лет 45-50 крепкого телосложени. Он взглянул на девушку и испуганно вскрикнул. Крылатая шутливо нахмурилась.
- ...Фух...Честно, не ожидал тебя увидеть... - перевела дух душа.
- Я тебя,кстати,тоже...
- А ты кого ожидала увидеть? Пресвятую Деву Марию с младенцем Иисусом?.. - хмыкнул мужчина.
- Ну хотя бы...
- Хотя бы, - фыркнул он.
- Ты как оказался на этом кладбище, Джонатан?
- Да, - махнул тот рукой, - сыновья решили,что я захоронен слишком далеко,вот и перенесли останки сюда...А у тебя,я слышал,последнее время не очень-то все ладится, - усмехнулся Джонатан,слегка толкая девушку локтем.
- Ну,в жизни каждого есть свои черные полосы, - валькирия лишь пожала плечами, присаживаясь на голову все той же статуи.
- Черная полоса?..Хаха!..Да это еще мягко сказано!..Черная полоса... - вновь фыркнула душа. Мало того,что они из Боевой Крылатой сделали Призрачного Телохранителя - сюсюкай с нами - так еще и превратили в козу отпущения...Я слышал,что ни один из твоих подопечных не жил дольше 7 дней...
Тут Азарас не выдержал и присвистнул - так много нового он узнал о Крылатой.
- ...Кто здесь?.. - осекся Джонатан,видевший только Крылатую,призвавшую его. - Ты что,призывала меня,зная,что поблизости полно народу?.. - вспылила душа.
- Нет. Сейчас ночь,и никого рядом нет. Просто мне помогали тебя призвать.
- ...Я надеюсь,это не Демон?.. - после некоторого молчания шепотом спросила душа. - А то мало ли... Слухи о тебе разные ходят...Большинство говорит,что ты предал Небеса и все такое...
- Джон. Это Демон. А теперь скажи,что думаешь ты: веришь ли слухам или нет, - в лоб заявила Крылатая шарахнувшейся от нее душе.
Демон в свою очередь закатил глаза,всем своим видом показывая,что все пропало. Наступила тишина. Душа,не видевшая никого,кроме валькирии,испуганно парила в воздухе.
- Ноэми,послушай,на тебя объявили охоту даже у нас... - все так же,шепотом, проговорил мужчина.
- Да или нет?.. - твердо спросила девушка. - Разве ты не помнишь,какой я была?..
- ...Многое могло измениться...
- Так значит, ты веришь слухам?.. - уточнила она.
- Черт побери,Ноэми!.. Нет! Но...все ТАК запутанно, - вздохнул Джонатан. - Я не верю ни тому,что ты предала Небеса,ни даже тому,что Демон рядом с тобой - настоящий Демон!.. Жизнь научила меня верить только себе,своему Телохранителю,хоть и бывшему,и Смерти. Знаешь,что мне сказал один Жнец на том свете?..Что скоро восстанут Ад и Небеса...Но "скоро" для них понятие растяжимое. Еще эти активные передвижения на Небе и в Преисподней!..Порой мне кажется,что один я,как последний дурак,ничего не знаю... Да еще эти слухи о тебе...Ты хоть знаешь,что я сделал,когда узнал о них?...Вижу,что догадываешься...Не зря ты была моим Телохранителем,за что тебе огромное спасибо,конечно,и тому старику,твоему главному,что нынче прозябает среди людей...Я спихнул эту душонку в Реку Забвения...Конечно,меня по головке потом не погладили... - душа помолчала и вздохнула. - Странные дела нынче творятся...И судя по тому,как пытаются очернить тебя,ты играешь во всем этом не последнюю роль. Ты знаешь,мне нельзя долго здесь находиться...Заметят - выследят,тогда и тебя найдут...с твоим Демоном.
- ...Мне нужна твоя помощь.
- Помощь? Такой старой человеческой души,как я?..Все,что я могу,так это спихнуть еще пару душ в Реку Забвения и пугать бездомных кошек!.. - тряхнул мужчина головой.
- То,что я попрошу,тебе по силам, - улыбнулась Крылатая.
- О,я помню,как ты эта сказала одному из Жнецов,а потом,когда тот согласился,попросила его оживить какого-то человека, - усмехнулся Джонатан воспоминаниям.
- Да тот Жнецом-то толком и не был. Так,практикант...Зато усвоил один урок - не отвлекаться от работы... - хихикнула Ноэми.
- Как тебе потом от Призрачных не досталось... - покачала душа прозрачной головой. - Мы отвлеклись...Ах,время,время...Былые времена...Так о чем ты хотела меня спросить?..
Пару лет назад на этом самом кладбище произошла вспышка силы... Что ты знаешь об этом?
Ничего, - вдруг резко и твердо ответила душа с посеревшим ликом.
Удивление выразилось на лице не только Крылатой,но и Демона,тем временем приводившего свою любимицу-муху в чувство — Существо, напавшее на Азараса высосало из нее,не имевшей никакой защиты,все жизненные соки,дарованные ей хозяином.
Что такое, Джон? - спросила наконец девушка.
Почему вы все ищете этого ребенка? Меня допрашивал недавно 1 полукровка-демон и так ничего и не добился,а теперь ты...Почему все так хотите его найти?.. - зло требовал мужчина.
Я не знаю,кому он ТАК сильно нужен, но у меня задание от Небес найти его...Я тоже не понимаю,что творится, Джон, но мне кажется,что только этот ребенок может дать ответы,как бы глупо это не звучало, - вздохнула Крылатая. - По-моему, мы все ужасно запутались...А куда смотрят Тонкие Сферы,я не знаю.
И вновь наступило молчание,теперь нарушаемое жужжанием ожившей мухи. Душа пристально глядела в глаза Крылатой.
Ты веришь в то, что делаешь? - спросил он наконец. Ноэми лишь покачала головой. - Раньше ты всегда была более уверена...Видимо,сейчас действительно странные времена...А ты можешь отказаться от задания? - и вновь качание головой. - Во что же ты ввязалась, Боевая?..И куда, действительно, смотрят Сплетатели? - Джон вздохнул. - Эту историю рассказали мне родители этого ребенка. Они разбились на машине 2 года назад. Их похоронили 30 числа,в ноябре,на этом кладбище,левее склепа. Вспышка была вызвана как раз этим случаем... Я думаю,что ты увидишь,кого ищешь, завтра. И узнаешь. Не сможешь не узнать. Когда мне рассказали это историю, я пообещал,что не причиню своим знанием никому вреда...Пообещай и ты мне,что не причинишь этому ребенку вреда и будешь защищать его. И защитишь,даже ценой своей жизни. Пообещай мне, - тихо говорил мужчина,глядя на валькирию.
Ты мог бы потребовать клятвы... - тихо напомнила Ноэми.
Клятвы ничего не значат!.. Пустые обязательства,которые выполняют абы как,лишь бы выполнить!.. Тем более я не зря когда-то увлекался мистикой и не могу не заметить,что ты уже отягощена одной не хилой клятвой...Поэтому я прошу пообещать мне. Не как Валькирия или Крылатая,а как друг...
Наступила минута молчания. Ноэми усмехнулась,глядя на парившую перед ним душу,и,вдруг прикрыв глаза, приложила правую руку к сердцу и слегка поклонилась. Джонатан кивнул в ответ.
Я надеюсь, ты меня вернешь в загробный мир?
Конечно,нет, - пошутила Крылатая.
Она коснулась руки мужчины,и душа вновь превратилась в шар.
Возвращайся туда,откуда прибыл, - с этими словами девушка слегка подула на шарик,и тот исчез.
После разговора Ноэми и Азарас перелетели к склепу — поближе к тому месту, где были захоронены родители нужного ребенка. Крылатая легла на каменную крышу склепа и уставилась на мерцающие звезды,а Азарас сел на краю,обхватив колени.
Так значит...Боевую Валькирию переквалифицировали в Телохранителя?..Не слишком ли скучная работенка? - вдруг спросил Демон.
...Если учесть прошлое...то — да...Но,честно признаться,в конце концов, я начала уже привыкать...Пока не сменилось руководство. После того,как мне стали давать «невыигрышные варианты», я познакомилась с Грином — большинство моих подопечных забирал он. Он был немного удивлен моей работой,хотя в кого могли переквалифицировать валькирию?..По-моему это лучший вариант...Правда, ирония судьбы — когда-то «забрали» меня,потом души забирала я,а до недавнего времени я бесилась, что души забирают у моих подопечных...
Ты была человеком?..
Ну, да. Все валькирии когда-то были людьми. Когда-то...мы все были другими... - сентиментально проговорила Ноэми,отчего Азарас болезненно вздрогнул. - А кем был ты до этого задания и сначала?..
Я?.. - эхом отозвался Демон,не ожидавший такого вопроса. - Когда-то давно я тоже был человеком...Может,царем,а может,рабом...Кто знает?..Да это и не имеет значения. После того,как мою душу забрали,состоялся Суд. Ни один из присутствующих тогда не проголосовал ЗА меня, - с горечью проговорил мужчина. Сверкая кроваво-красными глазами. - Ни один. Не было и Благословения. Я ожидал,что мне позволят быть в загробном мире,но нет же: кто-то предложил,что бы мне дали черные крылья...Никто ничего не сказал...а молчание, как известно, знак согласия. Меня всегда потом удивляло, как Он решает,кто достоин Благословения, а кто нет? По каким критериям? И почему,если Он любит всех,то в результате оказывается,что кто-то хуже и недостойнее? - задавал вопросы Демон,от которых становилось стыдно валькирии,обладавшей Благословением. - И какое право имеют все они судить души  без Него?..Почему?..А ведь именно из-за этого решения я начал служить 2-ому Ключнику 3-их Врат Ада...А ведь это «так приятно», - саркастично заметил мужчина, - служить в Карательном Отряде,нести людям горе и боль,еще не позабыв,как сам,совсем недавно,испытывал тоже самое...А потом?.. А что потом...Потом они меня предали...Преисподняя,не ставшая домом для меня,решила отдать меня,некого бы то ни было,а меня — Призрачным...Так, после II-ой войны, я оказался в Небесной Тюрьме ...Без надежды,без Кенты...потерянный и мало кому нужный...Так что Уилл стал моим спасением...Хотя,честно признаться, обещанная мне после этого задания свобода вряд ли принесет мне счастья...Я не представляю,как вернусь  в Карательный Отряд...Хотя перед кем я изливаю душу, - вдруг фыркнул Демон.
Как это ни странно,я тебя понимаю,хотя мои слова вряд ли тебе что-либо докажут... Кстати,я думаю,что мы вряд ли вернемся к прежней работе — ты забыл? - мы изгнанники теперь: за мной охотятся Небеса из-за того,что якшаюсь с демонами, а за тобой скоро придет То Существо...Кстати,кто это был?..
2-ой Ключник 3-их Врат... - лицо Азараса посерело. - Никогда бы не подумал,что скажу это Крылатой,но...благодарю за то,что выручила...
Еще чего. - фыркнула Ноэми. - Не думала я тебя спасать...Просто решила укрепить пентаграмму.
Демон усмехнулся: Крылатая была в своем репертуаре... - и кажется, он начал ее понимать , и поэтому не стал напоминать о том,что они оба провалили бы задание,если бы один из них погиб.
Кстати, меня очень удивило,что твоя магия усилила ее,а не разрушила,как это должно было быть...Ведь магия Крылатых уничтожает магию Демонов и наоборот...
Эм... - вот и объясняйся. - Если рассуждать логически и принимать на веру все,что нам говорили — то да. Но на самом деле все не так. Конечно, в определенных случаях эти 2 рода магии взаимоуничтожаются - сам не бось видел,что творилось на полях сражений, но есть и еще кое-что. Иногда Тьма и Свет могут слиться, укрепив, дополнив друг друга... Но это из разряда Запретной Магии.
Впервые слышу...
Об этом знают только Возвышенные, Жнецы Вездесущей Смерти да какие-нибудь 2-ые ключники каких-то 3-их врат...
А ты тогда откуда знаешь? - удивился мужчина.
Грин не зря мой друг, - «прозрачно» намекнула девушка,перевернувшись на живот и разглядывая лик Сивьеры.
Разговор постепенно сошел на нет,оставив каждого наедеине со своими мыслями . Азарас думал,что не все Крылатые отпетые гордецы и задаваки,а Ноэми окончательно решила,что у Демона сохранилось сердце,только теперь ее мучили два других вопроса:как оно могло сохраниться,особенно у того,кто служил в Карательном Отряде,отдававшем людям все зло и несшего возмездие,порою очень жестокое,а другой — знал ли об этом сам Азарас?..
Эх, звезды!..А ведь для вас,там, на неприступной вышине,все наши мучения кажутся такими мелкими,пустыми...Именно поэтому вы так гордо и спокойно светила каждую ночь,вселяя надежду на завтрашний день,даря чувство устойчивости...Для вас все просто и ясно...Вы сияли вечность до рождения 1-ого человека и просияете еще столько же после краха крохотного мира,не заметив ни его рождения,ни смерти...Звезды...Что для вас краткий миг чьей-то жизни? Чье-то сердце и его мучения?..Вы так неприступны,холодны и далеки!.. Так почему же ваш негреющий свет,пролетающий месяцы и годы ,чтобы достигнуть нашего взора,таким мягким одеялом окутывает душу?..Звезды,звезды...