Право синьора

Юрий Басин
 Жарко! Ничего путного в голову не лезет. Говорят, что когда тепло, голова лучше работает. Если это правда, то наверное существует какой-то температурный оптимум, за пределами которого соображательные способности резко падают. Вот как у меня сейчас.
        Так о чём бишь я? Ведь хотел же что-то написать. Ага, вспомнил! О средневековом "праве синьора", "праве первой ночи". Я подумал, что это событие в жизни крестьянской невесты было, возможно, самым приятным за всю её жизнь. Её вели куда-то в таинственные покои, где она никогда раньше не была (и наверное вряд ли туда ещё раз попадёт), тщательно мыли тёплой водой с ароматным мылом в большой мраморной ванне, одевали в красивую мягкую ночную рубашку, приятно пахнущую свежестью (она потом останется ей в качестве подарка), укладывали на широкую кровать с белоснежными простынями, источающими запах лаванды, и оставляли одну в спальне, освещённой только потрескивающей свечой в изголовьи кровати. После нескольких минут ожидания, наполненного стыдом и страхом, неслышно открывается боковая дверь, и входит синьор, которого она до этого видела только издалека. Он подходит к ней, красивый, изящный, смотрит улыбаясь на неё. Ей делается хорошо, жарко, в её груди просыпается что-то незнакомое ей раньше, она непроизвольно тянется к нему. Он целует её в лоб, в глаза, в губы (жених её только грубо лапал), гасит свечу, и делает с ней что-то такое, от чего она проваливается в сладкую бездну, и больше ничего не помнит.
        На другое утро её выпроваживают из имения, она идёт домой в деревню. Истомившийся от ожидания жених, который всю ночь пил с друзьями, нетерпеливо валит её на грязный пол, и сам тяжело наваливается сверху, невыносимо дыша в нос винно-табачным перегаром и чесночной вонью, вперемешку ещё с каким-то странным запахом, похожим на трупный. Всё, началась нормальная жизнь деревенской женщины.
        А вы как думаете, "право синьора" - это было хорошо или плохо?