Рваный евронец

Анатолий Резнер
Рваный евронец

Мне в руки попала десятиевровая рваная банкнота - евронец. Но я изъяна не заметил. Евронец был склеен скотчем и не отличался от других в моём портмоне.

Ответив положительно на приглашение организаторов литературного объединения "Немцы из России" принять участие в семинаре, в первый же день, по приезде в Ёрлингхаузен, я купил сборник анекдотов из рук автора - Папы Шульца (литературный псевдоним лауреата "Золотого пера Руси" в номинации "Русское в нас" - Райнгольда Шульца). И... рваный евронец радостно перекочевал на новое место жительства.

Папа Шульц переселенческой радости евронца тоже не заметил. А вечером, усмехаясь, показал мне шрам на лице бедного евронца. Я рассмеялся, приняв хождение по мукам евронца за розыгрыш писателя. Папа Шульц пожал плечами и промолчал.

Всё бы ничего, но ночью проклятый евронец не дал заснуть моей совести!

- Ты должен, - ныла она, - быть внимательным к деньгам, не принимать всяких там, с улицы... и не обижать понапрасну именитых писателей!.. Папа Шульц, наверное, подумал, что это ты его разыграл!..

Утром Папа Шульц всё забыл и... подарил мне ещё один сборник анекдотов! Довесок за рваный евронец? Но вместе со сборником в мою библиотечку перекочевали и "Перелётные птицы" - новая книга писателя! Евронец-то оказался с характером!.. В сборнике Папа написал: "Дорогому Анатолию для служебного пользования в кругу весёлых друзей".

Пользуясь служебным положением, с улыбкой вспоминаю, как возвращал я один из сборников (зачем мне два?) автору и отказался принять назад израненного пилигрима, пообещав рассказать анекдотичную историю евронца в кругу своих друзей, что и делаю с превеликим удовольствием. А для затравки интереса читателей к анекдотам Папы Шульца приведу одно из его любимых высказываний: "Кто не рискует, тот не лежит в гипсе".

Нет, нет, я целёхонек, чего и всем желаю. Но мне интересно, в чьих руках находится сейчас рискующий жизнью евронец? Может, в немецких, а может, в греческих?.. Или Папа Шульц переложил им страницу в записной книжке с новым анекдотом?..

Позвоню-ка я ему, а то проклятый евронец снова приснится...

-

"Крестьянин и мудрец" - http://www.proza.ru/2011/07/07/1238