Лягушонок и его дом. сказка для малышей

Татьяна Домаренок
Жили-были маленький лягушонок Квакша и его большая семья в своем лягушачьем доме. А домом для них служило самое обыкновенное лесное болото, заросшее мхом, папоротником, тростником и голубыми незабудками. Все родственники маленького лягушонка были лягушками: лягушка-мама, лягушка-папа, лягушка-бабушка, лягушка-дедушка. По вечерам, прежде чем лечь спать, лягушки любили посмотреть на закат солнца и поговорить о своей  долгой и счастливой жизни в родном болоте. Наквакавшись, всё дружное семейство быстро засыпало, вот только Квакша не спал. Он сидел на берегу болота, смотрел на звезды и мечтал о путешествиях в новые интересные места. Рядом с болотом пролегла лесная тропинка. Лягушонок смотрел на нее и думал: "Если я пойду по этой тропинке, то обязательно попаду в еще незнакомое мне место на земле. И тогда я забуду про наше скучное старое болото".
И вот однажды лягушонок Квакша отважился и убежал из дома. Радостный и счастливый прыгает он по той самой лесной тропинке и весело песенку распевает:
Я живу теперь один.
Ква, ква, ква!
Сам себе я господин.
Ква, ква, ква!
А та дружная семья
Ква, ква, ква!
Вовсе не моя.
Прыгал лягушонок по тропинке, прыгал целый день до самого вечера. Устал, лапки его заболели, и горлышко пересохло. Но нет рядом с ним родного болота, некому его накормить, водичкою напоить. Ничего не поделаешь! Лег лягушонок  на травку, укрылся листиком лопуха и уснул. Утром проснулся Квакша от какого-то шума. Смотрит, вокруг него муравьи ползают, иголки и травинки собирают. А потом тащат их в свой дом – муравейник.
– Что это вы делаете? – спросил лягушонок.
– Как что? Мы муравейник ремонтируем. Его стены укрепляем так, чтобы зимой нам в нем было тепло и уютно.
– Интересно, – подумал лягушонок. – А мой папа наш дом укрепляет?
Подумал так лягушонок, и ему как-то грустно стало. Видно, соскучился он по своему дому-то. Попрыгал лягушонок Квакша еще дальше по лесной тропинке. Видит, Улитка ползет и за собой раковину тянет.
– И зачем тебе эта раковина? – спросил лягушонок у Улитки.
– Как зачем? – удивилась Улитка. – Это же мой дом! Когда устану, я спрячусь в нем и отдохну.
И снова лягушонок Квакша вспомнил свое родное болото. Бежит он по тропинке еще дальше. Смотрит, птичка в траве сидит, длинным хвостиком машет.
– Как тебя зовут, птичка? – поинтересовался Квакша.
–Трясогузка, – ответила она. – А ты кто?
– А я – лягушонок Квакша.
– Смотри, Квакша! Вот на этом дереве мое гнездо, – сообщила Трясогузка.
– А что такое гнездо? – спросил лягушонок.
– Это дом мой и моих птенчиков. Вот найду червячка и отнесу им.
И Трясогузка улетела искать червячков. А лягушонок задумался. Ему стало скучно и неуютно вдали от своего дома, лесного болота, и он решил вернуться. Лягушонок понял, что, всё же, лучше жить вместе с родными, чем одному.
Повернул лягушонок обратно и побежал вприпрыжку по тропинке навстречу своему болоту, напевая веселую песенку, но уже совсем по-другому:
Где-то есть на свете дом.
Ква, ква, ква!
И живут лягушки в нем.
Ква, ква, ква!
Эта дружная семья
Ква, ква, ква!
Моя!
Дома его встретили взволнованные мама, папа, бабушка и дедушка. Ведь они не знали, где их маленький лягушонок, целый день искали его и не могли найти. Квакша долго просил у них прощения за свой необдуманный поступок, за то, что он убежал, не посоветовавшись со взрослыми.
Конечно, это первое в жизни путешествие лягушонка Квакши не будет последним. В своей жизни он совершит еще много увлекательных путешествий! Возможно, он отправится в них вместе со своими родными или друзьями. Но, всё же, Квакша понял главное – лучше родного дома нет ничего на белом свете!

  21.06.11

p.s. мой сайт со сказками http://domarenok-t.narod.ru