Про мальчика

Николай Мориарти
Я сидел за столом и слушал, как гудит лампочка пойманная в плафон.
Вечер отсчитывал время и складывал его на подоконник, как только умеет складывать на прилавок сдачу продавщица отжившего сельхоз магазина. Бережно пододвигает ее одной рукой и прикрывает другой, как будто мелочь может разлететься стаей бабочек.
Я честно хотел подумать о смысле жизни, но думал почему-то о соседке из 304-й. Я каждый день прохожу мимо ее комнаты и вижу между дверью и стеной не просыхающий след чьей-то мочи.
Соседка практически не говорит по-русски. Я не знаю, откуда она, то ли из Дагестана, то ли из Азербайджана, я заметил ее одновременно с этим пятном, которое появилось здесь после мартовского взрыва в метро.
Однажды она вышла как раз в тот момент, когда я стоял рядом с ее дверью и пытался понять что чувствую.
Она посмотрела и, извиняясь, исковеркала слова: "это ничего, ничего.. я уеду и все закончится". Я поздоровался и пошел в туалет.
Потом еще долго во рту было ощущение, как будто с зубов сняли эмаль.
У нее виноватые глаза, длинные, густые черные волосы и полное, белое тело, в которое почему-то хочется зарыться как в снег. Недавно я случайно попал на какое-то мероприятие в нашем мед.институте и слышал, как она читала на своем родном языке стихи и плакала... Если бы я учился лучше, то давно смог бы поставить ей диагноз: возле обоссаной двери не плачет, а из-за стихов плачет.
Когда по традиции на день рождения мне придется тащиться в свой родной город, восторженно задувать свечи на жирном маслянном торте, я загадаю чтобы она уехала и эти пятно наконец высохли.
Хотя, наверное, пятна на моей биографии выглядят так же.
Когда мне было 7 лет, я убил кота. У меня был друг Вовка, сосед по лестничной клетке, он был на два года старше, и его все боялись. Я гордился тем, что при встрече он пожимал мне руку, угощал семечками и смеялся с широко открытым ртом.
Это случилось ранней осенью. Мы с пацанами сидели во дворе за столом, и Вовка рассказывал, как на физкультуре потрогал свою одноклассницу за грудь. Тощий сиамский кот из нашего подъезда крутился под ногами и все время его отвлекал. Кота звали Барсик, он принадлежал девчонке с шестого этажа и был старым и назойливым. Мы отпихивали его, но он не уходил и, выпуская когти, пытался влезть на колени. Вдруг Вовка резко вскочил, схватил его за задние лапы и, размахнувшись, ударил об стол. Мы перестали шевелиться. Кот лежал на земле и хрипел. Мне казалось, что это хрип слышат все вокруг: прохожие, соседи, Бог на небе и даже мама на кухне. Я отошел подальше. Вовка делано смеялся и подначивал остальных - добить. Толстяк из соседнего двора, у которого родители работали инженерами на военном заводе, ударил кота ногой. Но я видел, что это не по-настоящему, это было как в фильме, когда герои сильно размахиваются, но на самом деле не бьют, а за кадром раздаются звуки ударов. Это было фальшиво и противно. Вовка заметил меня в стороне и начал говорить, что я навсегда останусь тупым трусом если тоже не ударю и что я, наверное, влюблен в эту дуру с шестого этажа, и если это так, то могу забрать кота и отнести ей. Я уже точно не помню что он еще говорил, у меня в голове стоял такой гул, что я не понимал, это кровь стучит в висках или я все еще слышу стук головы о край деревянного стола. Я сказал что мне все равно и я просто боюсь, что кровь брызнет мне на штаны. Он требовал, чтобы я доказал что не трус или они никогда больше не будут со мной разговаривать. Кот выжидающе закатывал глаза и пытался встать.
Я не хотел, чтобы в школе со мной обращались как со слабаком, смеялись и плевали на портфель или в лицо.
Когда я бил кота, у меня была только одна мысль - не промахнуться и ударить как можно сильнее, чтобы все видели, что я не шестерка, что я бью по-настоящему. Мне казалось, я снимался в собственном фильме, только играл в нем не ту роль, что хотелось, но играл чертовски хорошо... Актеры ведь тоже сначала снимаются где попало, прежде чем им дадут главную роль. А у меня впереди была вся жизнь, чтобы показать себя и я был уверен что главная роль героя еще будет моей.
Кот умер. Я испугался, что сейчас остальные убегут и во всем обвинят меня, но Вовка вырвал из тетради чистый двойной лист в клетку, взял им кота и понес за дом, через арку - туда, где была большая куча мусора под балконами. Мы побежали за ним.
Через несколько дней девчонка с шестого этажа вместе со своей мамой приходила ко мне домой и спрашивала не видел ли я ее Барсика. Конечно, я сказал, что не видел. И потом я еще долго слышал, как она ходила по двору и звала его.
На следующий день я прогулял урок математики и пошел в то самое место, за дом, отодвинул коробку из-под бананов, лежащую сверху, и увидел полуоткрые кошачие глаза и стаю мошек вокруг. Я аккуратно подцепил его палкой и перебросил через бетонный забор, которым было огорожено училище связи для курсантов, подходившее вплотную к дому. Затем сам перелез туда. Вдоль забора проходили большие горячие трубы, обтянутые какой-то грязной ватой и блестящей пленкой. Я не пошел дальше, боялся, что меня увидит патруль и отведет в тюрьму, где мне, чтобы не быть трусом придется подписать признание, что я сделал это все один.
Сначала я пытался расковырять яму палкой, но земля сваливалась обратно и ничего не получалось. Я только злился и потел. Мне казалось, что он лежит и наблюдает за мной. Затем я стал копать землю прямо руками. После дождя земля была мокрая и мягкая. Как только мне удалось сделать что-то похожее на яму, я положил в нее кота и стал засыпать землей. Затем, посильнее прихлопнул поверхность и накрыл сверху сухой травой.
Когда я перелез через забор, то даже почувствовал что-то вроде гордости за то, что сделал хорошее дело.
Через неделю, когда мы вернулись из деревни, я опять пошел в это место. Я легко нашел могилу, так как она продолжала возвышаться небольшой горкой. Достал из кармана уже немного завядший желтый цветок, который специально сорвал у бабушки в саду, положил его в самую середину этого бугорка и плотно накрыл куском стекла немного закопав края. Стекло я тоже нашел заранее, это был осколок зеленой бутылки. Красиво получилось. Такие сюрпризики летом постоянно делала моя сестра в деревне. Сюрпризиками она их называла потому что никогда не говорила где именно они находятся и ждала, что кто-то их случайно найдет и восхитится. Но обычно их находила наша бабушка, когда начинала что-то сажать или полоть, и совсем не восхищалась, потому что находила она их голыми ногами.
А с этой девочкой с 6-го этажа я даже как-то целовался в старших классах на "огоньке". Она к тому времени заметно похорошела и над ней перестали смеяться. Но, когда мы целовались, в ушах опять застучало гулкими ударами об стол. В общем, не сложилось.
Было уже два часа ночи, когда я услышал в коридоре шепот и приглушенный смех. Внутри все сжалось, как тогда, в детстве.
Поскорей бы день рождения, я уже знаю, что загадать.