Борцы с зависимостью

Валентин Гавриченко
Проходило шествие борцов с курением, алкоголизмом и наркоманией (могли бы назвать его проще - «борьба с зависимостью»). Цепочка людей, каждый из которых держался за канат. Я шел рядом с товарищем в костюме монаха с косой (это так себе обычно представляют смерть, если бы смерть выглядела, как ангел - смотрелось бы не так зловеще) и курил. Я не пытался выразить свой протест против них, ибо протестовать тут решительно не перед кем. Один из них методично произносил в рупор фразы о том, что «Каждый школьник пробует алкоголь. Наркомания разрушает семьи, карьеру, нападает на друзей и вашу собаку». Кто-то раздавал листовки организации, занимающейся всем этим. Я увидел своего старого знакомого – эпилептика Яшу, он обычно просит милостыню в центре города. В его руках тоже были листовки. 

 - Привет Яша! 
 - Слушай – сказал он, протягивая мне эти листовки – ты не мог бы их взять и выбросить?
 - А они не будут тебя трогать за это?

Яша выслушал мой глупый вопрос и побрел себе дальше. Эти борцы с зависимостью не собирались ни на кого нападать, они сами выглядели так, как будто бы им нужна была помощь. 
 Я замешкался, потом догнал Яшу и задал ему сразу два  глупых вопроса: «Слушай, ты выкинул эти бумажки? Они тебе заплатили?». Он ответил, что нет. «Тогда выкинь это дерьмо!» - Видимо последний вопрос не был таким уж глупым. Ответ на некоторые вещи становится очевиден, если узнать в каких обстоятельствах эти вещи свершались. Я рассудил так: «нельзя же всовывать человеку работу просто так, тем более работу настолько глупую.»   

 И тут Яша подошел к беременной женщине. В руках она держала банку рево, язык ее был уже малиновый а в глазах поблескивал хмель. Яша увидел, что я курю.

 - А, ты тоже куришь
 - Ты куришь? – Напала на меня дама с рэво.
 - Да, представляю одну организацию.
 - Какую это организацию?
 - Ну, противоборствующую.
 - Ну-ка, ну-ка, расскажи-ка мне поподробнее – поблескивая хмельными глазами, вошла в раж беременная. – И что вы тут делаете?
 - Да я так, образно сказал, про организацию.
 - Вот ты стоишь тут с сигаретой…
 - А у Вас рево – я посмотрел на банку 8,5% алкоголя
 - и что?
 - Я вот собираюсь наложить на себя руки – прервал наш разговор Яша и показал, как он будет это делать: погладив правой рукою запястье своей другой руки, искусанной (чтоб не проглотить язык в припадке, Яков обычно кусал одну из своих рук).
  - А ты когда наложишь эти руки, знаешь, что с тобой произойдет? – обеспокоилась беременная – у меня вот, например, тоже много проблем, но я же не накладываю на себя руки. Я вспомнил, что Буковски говорил о том, что алкоголизм это медленное самоубийство. Ее маленькие, шальные глазенки так и сверкали. Нет, думаю – она не собирается сводить счеты с жизнью, видимо она просто чокнутая.

 Разговор этот как-то медленно само собой прервался. Яша пошел своей дорогой. Я тоже. Беременная осталась на месте. Шествие борцов с зависимостью продолжалось. «Каждый школьник, пробует алкоголь!» Я тоже пробовал водку в школе. Есть уйма прекрасных людей, умудряющихся прожить свою жизнь с зависимостью и причины, по которым некоторые из них, сводили счеты с жизнью, обычно были совершенно другими. Водка не залетает насильно в рот. Бывали, конечно, случаи, но в большинстве своем то, от чего человек становился зависимым, лежало в плоскости его личных решений. Ко мне зависимости пока не липли. Ну, кроме одной, самой тяжелой, но такая зависимость не связана с веществами.