Р. Рыбацкое счастье

Александр Костюшин
(Из дневника бездарного рыболова)

Слышал, что под Воробино пошёл лещ. Взял отпуск за свой счёт, укатил под Воробино. Неделю просидел на берегу Волги. За это время ни один лещ не прошёл мимо. Надо меньше верить своим ушам: они опять меня обманули!Приятель ходил на судака. И очень удачно! А чем я хуже? Купил в магазине «Омут» здорового судака. Положил его на пол. Решительно пошёл на него. Оступился, упал. Разбил нос, очки, фарфоровую утятницу, телевизор и десяток сырых яиц. Больше я на судака не пойду! И яйца на телевизоре больше держать не буду! Они на нём бьются…

Читал у Хемингуэя, что старик в море поймал огромную рыбу. Хотел взять отпуск без содержания и уехать на море. Вовремя одумался. Во-первых, я не знаю, где этот водоём. Во-вторых, я пока ещё не старик. И, в-третьих, зачем мне куда-то ехать, если рыбу уже поймали?

По региону разнёсся слух, что на Рыбинском море – одна плотва. Тысячи рыболовов туда рванули. Я не поехал: плотва одна, а нас много! Где гарантия, что одинокую плотву поймаю именно я?

Некоторые тайменя в глаза не видели. Я видел. В рыболовном музее. Глаза как глаза – стеклянные.

Подавляющее большинство рыб нереститься весной. Для тех, кто не знает: нерест – это рыбьи роды. Взял отпуск за счёт жены, и поехал принимать роды. И хотя диплома у меня нет, но в детстве я мечтал о карьере акушера. Рыбий акушер – звучит достаточно гордо!

Ехал на электричке на Оку. Какой-то весельчак рассказал мне анекдот о том, как муж уехал на рыбалку, а к его жене явился сосед. Спросил его, по какому адресу всё это произошло? Балагур посмотрел на меня как-то странно. Намёк был понят. Я выпрыгнул на ходу из вагона, запрыгнул в обратную электричку, приехал домой и дал соседу затрещину. Сосед дал сдачи. Уже неделю лежу в больнице. Жена ещё ни разу не навещала, так как две недели назад уехала к тёще. Значит, в анекдоте говорилось не про меня! Вот оно – настоящее рыбацкое счастье!

Выйду из больницы и сразу же рвану куда-нибудь на рыбалку. Кажется, мне начало везти!